Как повысить конверсию сниппетов в выдаче поисковых систем

Не так давно компания Ingate провела исследование значений CTR позиций выдачи Яндекса для интернет-магазинов. В результате стало очевидно, что грамотная оптимизация сниппета может увеличить кликабельность более чем в два раза.

Но как это правильно сделать?

Сниппет – это ваше рекламное объявление, основная задача которого заключается в привлечении внимания к сайту, удержании интереса и генерации переходов на ресурс.

Известно, что сниппеты в Яндексе и Google немного отличаются. Сниппет Яндекса состоит из следующих элементов:

  1. Заголовок;
  2. Фавикон;
  3. Быстрые ссылки;
  4. Ссылки на группы в соцсетях;
  5. Описание;
  6. Регион;
  7. Адрес страницы;
  8. Адрес организации;
  9. Контактный телефон и время работы.

У Google этот набор на порядок короче:

  1. Заголовок;
  2. Адрес страницы;
  3. Описание.

В обоих случаях как обязательные элементы присутствуют заголовок и описание. Важно понимать, какими они должны быть.

Яндекс формирует заголовок сниппета из мета-тега Title, заголовков H1 и H2, заголовка в Яндекс.Каталоге. Для создания описания поисковая система использует релевантные пассажи текста страницы, мета-тег Description, Яндекс.Каталог.

Есть несколько базовых рекомендаций по созданию заголовка и описания:

1. Запрос должен быть в начале заголовка.

2. Описание должно иметь следующую структуру: Поисковый запрос + Выгода + Действие.

3. В начале заголовка не должно быть многоточия.

4. Содержание описания должно отражать содержание страницы.

Чтобы оптимизировать сниппет для Яндекса, необходимо изменить:

1. Пассажи на странице сайта, заголовки H1 и H2;

2. Мета-теги Title и Description;

3. Описание в Яндекс.Каталоге.

В случае с Google достаточно переписать:

1. Мета-теги Title и Description,

2. Описание в каталоге DMOZ.

Как говорилось выше, для Яндекса обязательным элементом сниппета являются социальные ссылки. Они показываются независимо от запросов, но только для главной страницы сайта и только тогда, когда она оказывается на первом месте выдачи.

Другой интересный вопрос: какую роль играют большие буквы в написании домена. Ingate провел эксперименты по изменению написания доменного имени и получил следующие результаты:

Как видно из таблицы, заглавные буквы в написании домена практически не влияют на CTR.

В отличие от предыдущего элемента, наличие в сниппете видеоразметки в обоих поисковиках может повысить трафик более чем в 2 раза.

Для настройки видеоразметки необходимо проделать несколько простых операций:

• Для описания видео используйте разметку типа schema.org/VideoObject (для Яндекса подойдет Open Graph).

• Убедитесь, что для доступа к видео и разметке schema.org не требуется выполнение JavaScript или Flash.

• Создайте файл sitemap.xml для видео.

Также исследование показало, что быстрые ссылки не оказывают заметного влияния на CTR, но важно помнить, что по ним переходят до 10% пользователей, которые сразу же попадают на целевую страницу.

Относительно роли стоимости товаров в сниппете нельзя сделать однозначных выводов. Но если цена является вашим конкурентным преимуществом, то ее присутствие в сниппете может оказать положительное влияние на кликабельность.

Цены в выдаче Яндекса

Для добавления цены товара в сниппет в Яндексе необходимо загрузить YML-файл с данными о товарах в Яндекс.Вебмастер.

В Google нужно использовать разметку schema.org и элемент Offer.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Кнопки соцсетей не дают существенного трафика, но продвижение в соцсетях может привести трафик на сайт.

2. Быстрые ссылки используются посетителями и позволяют им легче находить целевую страницу, но их влияние на CTR невелико.

3. Видеоразметка – эффективный способ увеличения CTR и трафика.

4. Цены в сниппетах могут влиять на CTR как положительно, так и отрицательно.

Доклад был представлен Сергеем Панковым, директором производства Ingate Digital Agency в рамках EСOM Expo’14, которая прошла 21 и 22 мая 2014 года в Москве.

«8P 2014»: Яндекс, Google, медийная реклама. Неочевидные хитрости

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...

Актуальные факторы ранжирования

Эволюция первых приматов в человека заняла миллионы лет. На эволюцию технических новинок уходят десятки лет. А вот эволюция программных продуктов проходит намного быстрее

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Три июньских апдейта Яндекса (6, 12 и 21 июня сего года) породили немало споров в оптимизаторском сообществе

Контекст vs SEO

Контекст или контекстная реклама – это показ объявлений рекламодателя на странице результатов поиска рядом с основной выдачей на платной основе

Click fraud существует или следите за своим трафиком

Куда бежать и что делать в проблемной ситуации, связанной с бичом всей интернет-рекламы – click fraud (кликфрод

Поведенческие факторы: крутить или не крутить?

После объявления Яндексом об отмене ссылочных факторов ранжирования, поведенческие факторы ранжирования стали объектом пристального внимания оптимизаторов