Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Автор: Джейсон ДеМерс (Jayson DeMers). Окончил Вашингтонский университет по направлению Деловое администрирование в Маркетинге в 2008 году и успешно начал свою карьеру в качестве интернет-маркетолога. В апреле 2010 года Джейсон открыл собственное агентство AudienceBloom. Его публикации можно встретить в изданиях Search Engine Journal, Search Engine Watch, Huffington Post и др.

Источник: Forbes

В последние годы мобильные устройства получили широкое распространение, и, согласно прогнозам, данная тенденция в ближайшем будущем будет усиливаться. С ростом популярности смартфонов, крупные бренды сделали ставку именно на мобильный сегмент. Это позволило успешным игрокам занять лидирующие позиции в поиске и стать ещё ближе к потребителю.

Однако, на пике тенденции представители отрасли постепенно начали забывать, в чём именно заключается сущность понятия «мобильный». Не секрет, что сегодня на первый план выходит разработка стратегий мобильного продвижения и оптимизация контента под мобильные устройства. Пока далеко не все уяснили, чем отличается хороший мобильный контент от низкокачественного, и в чём же заключается истинный смысл понятия «мобильное SEO».

Несомненно, чтобы успешно решать задачи продвижения бренда в глобальной сети, стратегии мобильного SEO должны радикально отличаться от принципов продвижения в браузерном интернете. Радует только то, что пока хороший мобильный контент - все еще достаточно большая редкость, и если вы будете следовать всем правилам мобильной оптимизации, то гарантировано сможете привлечь внимание пользователей.

Итак, пусть 2014 год станет периодом отказа от «мобильной оптимизации вообще» и ознаменует собой переход к более осмысленному и эффективному мобильному SEO.

Рассмотрим, что же для этого требуется.

Разрабатывайте «правильные» мобильные версии сайтов

Сегодня Google уделяет существенное внимание ранжированию в мобильной выдаче. Более того, поисковик уже выработал несколько основных правил, позволяющих максимально чётко определить степень эффективности реализуемых вами стратегий продвижения в мобильном поиске. В частности, большинство правил Google касаются стабильности работы мобильных версий сайтов. Поскольку мобильное SEO находится на раннем этапе своего развития, вебмастера нередко допускают ряд типичных ошибок, которые Google пытается устранить всеми силами.

В процессе оптимизации мобильного контента следует уделять особое внимание основным элементам:

1. Встраивая на сайт видео или изображения, проверьте правильность воспроизведения данного контента на мобильных устройствах;

2. Убедитесь в том, что настроили редиректы правильно, и они ведут на соответствующую мобильную версию страницы. Рекомендуется перенаправлять человека сразу на нужную страницу, а не на главную страницу мобильной версии сайта. Невозможность мгновенного перехода на нужную страницу обычно раздражает любого пользователя;

3. Старайтесь не отпугивать пользователей кодом ответа HTTP 404 («Not Found»), равно как и страницами, контент которых не отображается;

4. Убедитесь, что в мобильной версии полностью отсутствуют рекламные объявления, способные увести пользователя с сайта, даже если они появляются в версии для десктопов.

Устранение этих проблем позволит мобильному ресурсу получить существенные преимущества при ранжировании.

Узнайте, что можно сделать для представления своего контента на мобильных устройствах

Сегодня отраслевые профессионалы и представители поиска не устают твердить о важности «Мобильной оптимизации». Однако, реализация стратегий продвижения в мобильном поиске невозможна без строгого и детального планирования. Процесс оптимизации сайта под мобильные устройства по определению не может быть универсальным. Выбор стратегии зависит от типа сайта, и специфики целевой аудитории.

Рассмотрим различные варианты мобильной оптимизации:

1. На сайтах с адаптивным дизайном используется один код как для веб-, так и для мобильных версий. При этом контент автоматически оптимизируется под различные мобильные устройства. Применение адаптивного дизайна позволяет существенно уменьшить число ошибок, связанных с отображением содержимого сайта на мобильных устройствах. Однако, если основной ресурс отличается сложностью: в частности, содержит большой объём текстового контента или обладает разветвлённой структурой, то применение адаптивного дизайна не будет в полной мере удовлетворять техническим требованиям к функционалу и интерфейсу мобильных версий сайтов.

2. Обработка динамического контента подразумевает под собой использование разных кодов в зависимости от того, с какого устройства пользователь вошел на сайт. В обоих случаях адрес URL не меняется. Это позволяет предлагать мобильным пользователям уникальные контентные решения, повышая эффективность мобильного SEO. Чтобы обеспечивать наилучший опыт пользователям, интерфейс мобильного сайта должен быть функциональным, минималистичным и интуитивно понятным человеку. Использование динамических кодов в данном случае является наиболее предпочтительным, но и весьма дорогостоящим подходом.

3. Иногда стоит разработать отдельные версии для десктопа и для мобильных устройств. При этом используются отельные коды и различные адреса сайтов. Такое решение является идеальным для тех, кто хочет предложить мобильным пользователям уникальные возможности, которых нет в веб-версии сайта.

Изучите свою аудиторию

Это очень важно для грамотного выбора и реализации стратегии продвижения в мобильном поиске. Люди относятся к мобильным устройствам иначе, чем к десктопам. Один и тот же пользователь будет искать на разных устройствах различные вещи, и будет делать это по-разному. Особенности клавиатуры, специфика использования контента, да и сама концепция мобильных устройств, приводят к тому, что поведение пользователей в процессе поиска с мобильных устройств существенно отличается от поведения при поиске на десктопах. Именно по этой причине Google запустил свой алгоритм Hummingbird.

Важно также всегда иметь в виду, что экраны мобильных устройств существенно меньше, чем у стационарных ПК. Это значит, что мобильным пользователям не интересны большие блоки текста потому, что их неудобно читать. Доказано, что у людей пропадает желание читать текст, если для этого нужно увеличивать шрифт или поворачивать экран. Как следствие, люди могут покинуть страницу. Это и есть та основная причина, которая вынуждает разработчиков создавать разные версии сайтов для различных типов устройств. Основной причиной для создания отдельной мобильной версии может быть необходимость организовать контент другим способом, использовать крупный шрифт или адаптированные под смартфоны медиафайлы. В ближайший год оптимизация для «малого экрана», станет обязательной практикой для всех, а не только для крупных брендов.

Осознайте специфику взаимодействия с голосовым поиском

Взаимодействуя с функционалом голосового поиска, люди не просто по-другому формулирую запросы – они используют другие принципы поиска. Голосовой поиск обыкновенно реализуется в формате диалоговых вопросов. Они гораздо длиннее, чем привычные нам поисковые запросы, которые пользователь вводит с клавиатуры. Кроме того, осуществляя поиск голосом, пользователь использует стандартные вопросительные конструкции: «Во сколько начнутся ближайшие сеансы кино?», «Где находится ближайший паб?», «Где найти заправку?» - всё это типичные примеры голосовых запросов. Сыграйте на этом тренде – используйте географические метки (создавайте локальный контент). Генерируйте больше контента, который отвечает на поисковые запросы, характерные для вашей локальной целевой аудитории.

Осознайте всю важность категории времени

Временной фактор в мобильном поиске играет гораздо большее значение, чем в веб-поиске. Как правило, пользователи десктопов, а иногда и планшетов, обращаются к поиску регулярно, располагают довольно большим количеством времени и внимательно просматривают результаты выдачи в поисках нужной информации. Что же касается мобильного поиска, то нередко пользователи обращаются к нему, находясь в пути, или во время разговора.

В такой ситуации людям необходимы максимально быстрые ответы. Позаботьтесь о том, чтобы пользователи могли находить ваш контент в мобильном поиске как можно быстрее. Разработайте качественный поиск по сайту. Не забывайте и о скорости загрузки страниц мобильной версии сайта – в идеале, скорость загрузки страницы не должна превышать одной секунды.

Используйте новые возможности

Технологии мобильной поисковой оптимизация имеют все шансы стать куда более изощрёнными, чем подходы к продвижению ресурсов в веб-поиске.

Вот несколько идей:

1. Используйте мобильный функционал везде, где это возможно;

2. Предлагайте пользователям услуги, релевантные их потребностям, исходя из их местоположения;

3. Предлагайте пользователям мгновенные скидки, организовывайте полезные рекламные и промоакции. Сделайте всё возможное, чтобы люди использовали свои мобильные устройства для посещения вашего сайта;

4. Используйте настройки геолокации для мгновенного обнаружения ближайшего к пользователю оффлайн-магазина, если вы планируете привлекать физических покупателей.

5. Добавляйте в мобильные версии сайтов кнопки, содержащие призыв к действию, если вы принимаете заказы или осуществляете консультирование клиентов по телефону.

Весьма полезным может оказаться новый проект от Google – Playbook. Ресурс раскрывает перед вебмастерами и владельцами сайтов новые грани и возможности мобильного SEO. Освоить дополнительные тонкости мобильной поисковой оптимизации, адаптивного дизайна и разработки стратегии продвижения мобильного контента можно, ознакомившись с подборкой специальных пособий, на сайте: audiencebloom.com.

7 способов, которыми Google Glass изменит поиск, и как это должно повлиять на вашу маркетинговую стратегию

Директор отдела инноваций в области SEO компании Catalyst Дэниел Кристо (Daniel Cristo) об изменениях в технологиях поиска, которые произойдут в связи с выпуском и...

Оценки асессоров: прибивают ли они гвоздями сайты к топу выдачи?

Частенько на страницах форума и в других отраслевых источниках я встречаю мнения оптимизаторов, что асессоры – это люди, которые размечают вручную поисковую выдачу, фактически...

«Не бесите пользователя!» или правила группировки семантического ядра

Что нужно делать, чтобы сайт двигался, а пользователи радовались Для кого мы работаем

Социальные nofollow-ссылки и их влияние на позиции и целевой трафик

Поисковое продвижение – это итерационное приближение к «эталонному» представлению поиска об идеальном сайте

Отмена ссылочных факторов в Яндексе

Все, написанное в этой статье, представляет собой лишь видение автора и видение компании «Пиксель Плюс», в которой он работает

SES London. Дорого-богато: как привлечь на ваш сайт правильный трафик

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне в Конгресс Центре им. Елизаветы II проходила ежегодная конференция SES London