Как семантический поиск скажется на SEO?

Автор: Криспин Шеридан (Crispin Sheridan) - старший директор по поисковому продвижению в SAP, Нью-Йорк. Он отвечает за контекстную рекламу, органический и мобильный трафик, а также проведение онлайн-тестов. Криспин доказал, что построенное на ключевых фразах продвижение в социальных сетях может эффективно дополнять поисковый трафик и увеличивать число лидов в B2B. Криспин часто выступает в качестве приглашенного докладчика на конференциях SES (Нью-Йорк, Сан-Хосе, Чикаго, Сан-Франциско, Торонто, Лондон и Гонконг), а в декабре 2009 г. был принят в Экспертную комиссию SES. Он был приглашенным докладчиком на e-Metrics Summit и ad:Tech, а также является членом B2B Технического совета Google.


Англоязычная аудитория Google уже заметила довольно серьезные изменения первой страницы результатов поиска. Скоро это увидят и остальные.
Речь идет о демонстрации результатов семантического поиска.

Для реализации данной функции, Google воспользовался своей уникальной интеллектуальной базой, называемой «Knowledge Graph» (Граф знаний). В официальном блоге поисковой системы это событие названо «важным первым шагом в направлении создания поисковой системы нового поколения, которая прислушивается коллективному разуму веба и в своем понимании мира стала еще ближе к человеческому разуму». Вероятно, так оно и есть. Но что означают эти кардинальные изменения для поисковой оптимизации (SEO)?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться в том, как Граф знаний работает, и для чего он предназначен. По утверждению Google, Граф знаний, по существу, собран из различных баз данных (Wikipedia, Freebase, Google Local, Google Карты и Google Shopping). Он помогает осуществлять поиск по трем основным направлениям: найти необходимые вещи, получить краткую информацию о них, продвинуться вглубь или вширь. Чтобы справиться с этим, Граф знаний Google не просто использует ключевые слова, он делает различие между одним и тем же словом, в зависимости от того, в каких фразах оно употребляется, и принимает во внимание намерение пользователя, осуществляющего поиск.

Google считает, что это позволит упростить процедуру поиска и предоставить необходимые результаты (или, лучше, ответы) за меньшее количество кликов. Именно это значение имеет фраза «вещи, а не строки» («things, not strings»).

На этом поприще старается не отстать и Bing, который также представил свой вариант реализации семантического поиска. В этом ему помогли партнерские связи с Британской энциклопедией. Сервис этой поисковой системы немного отличается от того, что предлагает Google. Bing помещает результаты семантического поиска в органическую выдачу. Но обе системы хотят упростить процедуру поиска для пользователя.

Хотя две эти версии пока находятся на стадии формирования, они уже сейчас хорошо справляются с той задачей, для которой создаются: удерживать пользователя на сайте поисковой системы, стараясь ответить на все его вопросы.

С помощью семантического поиска Google, можно легко и просто получить подсказку о спортивной команде, знаменитом музыканте или памятнике (Граф знаний уже содержит более 500 миллионов записей о людях, достопримечательностях и предметах). Краткая информация в верхнем правом углу страницы с результатами поиска формируется с помощью Графа знаний, тут же содержится и ссылка на источник, из которого она взята.

В случае Bing, это выглядит по-иному. Количество вопросов, при ответе на которые Bing использует семантический поиск, значительно меньше, чем у Google, но используется более надежный источник (Британника против Wikipedia).

На приведенном ниже скриншоте показаны результаты поиска по запросу «Karl Marx» в Google, Граф знаний предложил нам краткую информацию о том, что сделало эту личность известной, несколько важнейших дат из биографии интересующего нас человека, портрет, ссылки на основные его труды и книги о нем, ссылки на некоторых других людей, так или иначе связанных с ним. И все это рядом с привычной всем нам поисковой выдачей.

Семантические результаты Bing дают более сжатую информацию из Britannica Online Encyclopedia. А тот, кто желает получить более подробную информацию, может воспользоваться ссылками на четыре дополнительных источника (Wikipedia, Britannica, Freebase и Qwiki). Очевидно, последнее идет вразрез с утверждением, что основная цель семантического поиска состоит в удержании пользователя на сайте поисковой системы, но это помогает поддерживать маркетинговую ценность поисковой оптимизации для тех сайтов, которые предоставляют искомую информацию.

Кроме более скромной базы данных для семантического поиска и способа отображения результата (см. ниже), следует отметить, что Bing практически никогда не размещает его вверху страницы. Если Google демонстрирует информацию из Графа знаний на одном из самых заметных мест, то результаты семантического поиска Bing перемешаны с органической выдачей, часто их тут не сразу и разглядишь.

Если пользователи перестанут кликать по ссылкам в стандартной поисковой выдаче, то владельцы сайтов сразу заметят падение количества посетителей с поисковых систем. Понятно, что семантический поиск в Bing оставляет остальным сайтам довольно много шансов на получение посетителей. Google занял более агрессивную позицию. Теоретически, хорошо оптимизированные сайты не должны почувствовать ослабления трафика с Bing.

Но во всем этом остается еще много неясного. Как скажется семантический поиск на ранжировании страниц? Может быть, более высоко в выдаче будут располагаться ссылки на сайты, используемые для поддержания функции семантического поиска. Но кто может сказать, как будут работать эти алгоритмы? И будет ли хоть какой-нибудь способ продвижения сайтов, основанный на семантическом поиске? Наверняка он должен появиться после того, как поисковики начнут расширять круг сайтов, используемых для сбора необходимой им информации. Но только время может дать однозначные ответы на эти вопросы.

Следует лишь иметь в виду, что, внося все эти изменения, владельцы поисковых систем меньше всего думают о SEO, в основном их заботит удобство пользователей. Даже в то время, когда Google, Bing, Яндекс и другие будут проводить работу по упрощению процедуры поиска и удержанию пользователей на своих страницах, останутся способы поисковой оптимизации сайтов, и можно не сомневаться в том, что качественный контент будет ранжироваться выше. Ведь именно это является предметом гордости Google и других поисковых систем.

Источник: clickz.com

Перевод: Александр Никитин

Анализ платных ссылок в Google Penguin

Доклад был представлен Константином Леоновичем, менеджером по работе с ключевыми партнерами Sape...

Как научиться SEO

Рано или поздно перед каждым из нас встает вопрос «Как эффективно изучить Х?». А у посетителей профильных ресурсов под Х часто подразумевается SEO

Проверяем, работает ли выбранная стратегия наращивания ссылочной массы

Помогает ли используемая стратегия наращивать ссылочную массу быстрее, чем это происходило бы без ее использования

«SERP Wars: Episode I - Надежда на ТОП»

Доклад Алексея Борща, ведущего интернет-маркетолога компании Netpeak, представленный им в рамках потока, посвященного поисковому продвижению сайтов, на конференции «8P»...

10 устаревших методов оптимизации, от которых стоит отказаться

Грег Хэберманн (Greg Habermann) – исполнительный директор и вице-президент SageRock. Он работает в SageRock, Inc. с 2005 г...

6 причин, почему нельзя использовать перевод в поисковом маркетинге

Директорам по международному маркетингу на заметку. Иногда это похоже на крестовый поход в одиночку