Как выжить лягушке в кипятке: Весь Yandex.Direct за 40 минут

Автор: Ольга Смишко - руководитель направления «Контекстная реклама» в MOAB.Pro, действующий бизнес-тренер, консультант.

 

«Высшей степенью мудрости человечества является умение

приспосабливаться к любым обстоятельствам».

- Дени Дидро

Если бросить лягушку в кипяток – она выпрыгнет из него, и останется жива. Если варить ее в кипятке медленно – лягушка неизбежно погибнет. Как пишут на Вики, эта история иллюстрирует «…отображение неспособности людей реагировать на значительные изменения, которые происходят постепенно».

Именно о таких медленных, но важных изменениях на рынке диджитал-маркетинга я и хотела бы сегодня поговорить. Если бросить ретроспективный взгляд на историю становления рынка контекстной рекламы (и, в первую очередь, конечно, Яндекс.Директа), то можно отметить несколько явных этапов:

1. в нулевые годы рынок практически не замечал контекстную рекламу как самостоятельный канал привлечения

2. Затем ссылочные сервисы, по сути, боролись за траффик с PPC – и проиграли эту борьбу вчистую.

3. А сейчас контекстная реклама побеждает – все согласно старой доброй мудрости от Махатмы Ганди.

Этому способствовало три тренда:

- медленное сужение диапазона возможностей для покупки трафика поисковых систем без участия самих поисковых систем. Здесь я имею в виду приснопамятные сервисы накрутки ПФ, массовую ссылочную индустрию (RIP) и иже с ними. Условно «покупать» поисковый траффик, используя «массовую» автоматизацию стало почти невозможно.

- медленное увеличение качества рекламного предложения. Поисковые системы за 15-20 лет развития рынка медленно, но верно, «научили» рекламодателей минимальным азам грамотности, и сейчас ситуация уже подошла к тому порогу, за которым степень релевантности ответа и пользовательского счастья в рекламной и органической выдаче будут практически неразличимы.

- медленное увеличение рекламных блоков на выдаче и партнерских сетях. Из последнего можно вспомнить:

а) описания к быстрым ссылкам по навигационным запросам

б) уточнения в объявлениях

Из старого:

в) быстрые ссылки

г) контакты на выдаче

д) рейтинг магазина в объявлении

е) подстановка части текста в заголовок на поиске

Заметьте, «старым» я называю внедрения всего-то, по сути, двухлетней давности – 13 февраля 2014 датирована самая старая новость в этом списке.

А теперь попробуйте увидеть все внедрения за последние два года на одной картинке:

За два года органика отодвинулась вниз на 9 (!!!) строк. История с лягушкой, точнее не придумаешь, верно?

И как теперь снискать хлеб насущный?

Существуют разные ответы на вопрос о том, что со всем этим делать, от абсурдных (бойкот поисковых систем) до реалистичных.

Мы в MOAB реалисты – по крайне мере, нам так казалось до последнего времени. Траффик из органической выдачи продолжает дорожать, и в этом смысле Google и Yandex едины, стимулы то у всех одни, особенно в условиях сжимающегося в кризисные годы рынка.

С нашей точки зрения, осталось не так много времени, когда средние и крупные бизнесы ( у малых бизнесов шансов уже совсем немного) могут успеть научиться получать окупаемый траффик из PPC. Причем это должен быть траффик, окупаемый не просто на уровне разницы между затратами на рекламу и полученной прибылью, но траффик, окупаемый с учетом растущих налогов, аренды, зарплаты менеджеров и пр.

Я могла бы долго развивать эту тему – например, что, компании, живущие за счет интернет-маркетинга должны, в рамках внутренних стресс-тестов, учиться жить только на траффике из контекста ( чем и были заняты Holodilnik.ru и Foroffice.ru, сидя под Минусинском), что жизненно важно уже сейчас добиваться диверсификации каналов продаж, уходя от чисто «интернетных» каналов в другие сферы… Но это – тема отдельной статьи.

Сегодня мне хотелось бы дать каждому читателю шанс убедиться в том, что контекстная реклама может быть простой, быстрой в изготовлении, схематичной, но самое главное - окупаемой. Что контекстная реклама способна превращать 1 рубль в 100 рублей.

Для этого я сделаю рекламную кампанию у вас на глазах - ровно так же, как мы делаем контекст внутри MOAB, для себя. Скандалы, интриги, расследования - только 40 минут на сбор и подготовку семантики, создание файла минус-слов, создание объявлений и всего остального.

А если серьезно, то мне бы хотелось представить вам мой 40-минутный фильм о том, как правильно делать контекстную рекламу, такой фильм, откуда каждый сможет «срисовать» последовательность действий и сделать самостоятельно. Конечно, правильнее было бы называть его скринкастом, но мне просто больше нравится слово «фильм».

Давайте меняться – 40 минут вашего времени в обмен на мои знания о том, как:

  • автоматизированно собирать семантику для Яндекс.Директа
  • автоматизированно кластеризовать семантику и проектировать архитектуру кампаний
  • автоматизированно чистить семантику от мусора в программе «МегаЛемма» и добиваться 99% чистоты траффика
  • автоматизированно создавать объявления в программе «МегаЛемма»
  • выгружать сотни объявлений в Директ по API автоматически и без Директ.Коммандера

Сомневаетесь, стоит ли смотреть?

Устройте внутренний тест – если уверены, что сможете сделать все действия из списка чуть выше за 40 минут, то мой ролик, наверное, и правда не для вас.

Если же вы еще не умеете так быстро – присоединяйтесь к просмотру:)

preview Можно ли победить клик-фрод в мобильном сегменте?

Можно ли победить клик-фрод в мобильном сегменте?

Автор: Пол Мюллер (Paul Muller) - CTO и сооснователь компании adjust, признанного лидера в области мобильной аналитики и сервисов для отслеживания эффективности бизнеса в целом...
preview Потери трафика в контексте: почему количество кликов может отличаться от истинного числа посещений

Потери трафика в контексте: почему количество кликов может отличаться от истинного числа посещений

Автор: Алла Трепалина — старший аналитик Блондинка.ру Как должна работать контекстная кампания в идеале
preview О работе с шаблоном подстановки запроса в объявление на Яндекс.Директе

О работе с шаблоном подстановки запроса в объявление на Яндекс.Директе

Автор: Евгений Лебедев, руководитель службы оптимизации рекламы в Директе
preview Двойное дно нативной рекламы

Двойное дно нативной рекламы

От умения создавать и размещать натив зависит ваш имидж Все шансы на успех

Тестирование функции динамических объявлений в Яндекс.Директе

В конце 2015 года Яндекс.Директ анонсировал новую функцию – динамические объявления. В настоящее время Динамические объявления находятся в открытом бета-тестировании
preview Стек рекламных технологий Яндекса для работы с мобильной аудиторией

Стек рекламных технологий Яндекса для работы с мобильной аудиторией

30 и 31 марта в Москве в Центре Digital October проходила конференция eTarget-2016