Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Какой будет Яндекс.Метрика 2.0

Прислано:31.03.2014 в 18:00

Раздел: Софт и сервисы

Автор: Евгений Куршев


Все, чей бизнес так или иначе связан с интернетом, заинтересованы в прибыльности своих ресурсов, в лучшей конверсии, в привлечении новых клиентов и т.д. Сама по себе Яндекс.Метрика не может обеспечить всего этого, она является лишь инструментом для взаимодействия вебмастера со своим сайтом и с его аудиторией.

Есть такой фантастический рассказ Мака Рейнольдса под названием «Пойдем со мною рядом». В нем говорится о том, что в будущее можно идти только вместе, только рядом, только сосуществуя друг с другом. Так и Метрика, в силу своего положения на рынке, обязана сосуществовать с агентствами, с вебмастерами, с аналитиками и интернет-маркетологами.

С кем же взаимодействует Яндекс.Метрика?

1. Группа начинающих аналитиков, которые рады увидеть хоть какие-нибудь числа, но совершенно теряются в отчетах.

2. Сами себе аналитики (они же вебдизайнеры и, возможно, директора). Уже все знают, но еще неглубоко. Хотят готовых и простых решений.

3. Суровые аналитики. Все умеют и хотят все больше и больше чисел.

Эти группы не являются жестко ограниченными, они постоянно перетекают одна в другую, также, как и каждый из нас прошел в своем развитии все эти стадии от начинающего до сурового аналитика.

Каким инструментарием пользуются эти группы? Всем доступным, начиная от просто счетчиков, до профессиональных платных систем аналитики. Это и встроенные системы аналитики в CMS, и различные Traffic Quality Sistems, и профессиональные мощные аналитические решения.

Яндекс.Метрика находится в поле на стыке функциональности и понятности. Как уже анонсировалось ранее, Яндекс готовит к запуску новую Метрику 2.0, которая должна занять собой пустующую нишу между функциональностью и понятностью.

Метрика 2.0 если не на 100%, то на 50%, как минимум, сделана с нуля. Это соединение того самого высокого уровня анализа сайта – макроаналитики, с низким уровнем, который в принципе в Метрике всегда был хорош – in-page. Соединение это будет происходить через сегментацию, через возможность увидеть это не как один поток из макро-статистики в микро, а как множество потоков, которые можно выбирать на свой вкус, исходя из собственных нужд:

При этом сегментацию предполагается сделать максимально простой для того, чтобы группа «начинающих аналитиков» также могла ею пользоваться. Специально для них будет список готовых сегментов, причем в этот список войдут все наиболее востребованные на начальном этапе примеры:

Список не окончателен и будет пополняться. Здесь разработчики Метрики надеются на вебмастеров, которые примут участие в тестировании нового инструмента и подскажут необходимые параметры для сегментации, основные каналы, на которые хочется разделить трафик.

Условия сегментов могут быть сколь угодно сложные, например:

Не смотря на это в Метрике 2.0 останется простой и наглядный интерфейс, позволяющий визуализировать любые данных хоть в абсолютных числах, хоть в процентах, сохранять все свои настройки. Также предполагается наличие возможности передавать эти настройки и эти сегменты друг другу.

Метрика 2.0 – будет в себя включать:

• Кастомизацию отчетов

• Диаграммы и графики по любому параметру

• Персональную библиотеку сегментов

Для того, чтобы упростить жизнь и начинающим и профессионалам в Метрике 2.0 будут широко использоваться подсказки, сохраненные сегменты, сохраненные отчеты, будет информативный dashboard.

Предполагается обязательное наличие сравнения сегментов, экспорта данных (csv, json, excel), конструктора произвольных отчетов.

А также обязательно будет то, чего давно не хватало тем самым «суровым аналитикам», а именно – управляемого семплинга, возможности выбирать баланс между более точными цифрами и более быстрым получением ответа. Это позволяет получать очень точные данные, чтобы работать с очень маленьким сегментом данных, которые в других системах аналитики могли срезаться из-за семплирования.

Ну и конечно же API станет намного гибче конструктора. Кроме того, одно из API Яндекс.Метрики будет совместимо м Google Analytics, и если у специалиста уже есть какие-то готовые решения, позволяющие обрабатывать числа из GA, он также сможет выгрузить необходимые числа из Я.Метрики и еще более легко обрабатывать их в своем готовом решении.

Настройки отчетов будут не просто настройками атрибутов измерений, по которым группируются числа и метрики, но и построением производных древовидных отчетов. Возможность манипулировать уровнями отчета, если он древовидный.

Резюме:

Метрика 2.0 - это:

• Любая детализация – от глобальной статистики до каждого посетителя

• Сегментация и сравнение сегментов

• Современный, простой интерфейс

• API на любой вкус

• В реальном времени

• In-page аналитика

• Техническое состояние сайта

• Офлайн-конверсии

• Острова

• Роботы

• Многое другое

Метрику 2.0 предполагается развивать и улучшать в тесном взаимодействии с пользователями. Поэтому уже сейчас началось закрытое тестирование новой системы, в котором обратная связь от вебмастеров и аналитиков будет очень важна.

Доклад был представлен Евгением Куршевым, разработчиком Яндекс.Метрики, на конференции eTarget, которая проходила в Москве 27-28 марта 2014 года.

Яндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы

Интернет магазин PETIMER.RU Интернет магазин