Кевин Гиббонс на SES London’12: «Ключевые SEO-метрики»


В рамках второго дня конференции SES London’12 прошла секция «Meaningful SEO Metrics» («Ключевые SEO-метрики»), в ходе которой состоялся доклад Кевина Гиббонса (Kevin Gibbons), основателя компании SEOptimise, автора ряда аналитических статей для изданий Econsultancy и Search Engine Watch, ведущего специалиста в области интернет-маркетинга.

В своем выступлении докладчик затронул ряд наиболее острых вопросов, касающихся оптимизации затрат на поисковое продвижение продающего ресурса.

В частности, речь зашла об инструментах аналитики, а также о том, какие конкретно показатели следует измерять для того, чтобы статистка служила на благо бизнесу и в конечном счете способствовала повышению рентабельности компании.

В самом начале своего выступления Кевин Гиббонс попросил аудиторию задуматься над тем, какие показатели специалисты отрасли измеряют чаще всего для оценки эффективности стратегии продвижения собственных ресурсов. Оказалось, что в большинстве случаев такими показателями становятся: 1. органический поисковый трафик, 2. статистика по периодам (к примеру, сравнение годовых показателей), 3. небрендированный поиск, 4. статистика ранжирования ресурса в поисковых системах.

Однако, к сожалению, далеко не всегда высокие позиции при ранжировании гарантируют владельцу бизнеса успех, а хороший трафик может и вовсе не приносить прибыль. В чем же проблема?

Чтобы ответить на данный вопрос - подумаем, в чем же заключаются формальные цели SEO? В большинстве случаев они сводятся у улучшению ранжирования и привлечению дополнительного трафика.

В то же время основные цели бизнеса сводятся к привлечению клиентов и получению прибыли.

Так как же совместить эти две важнейших цели с пользой для бизнеса? Прежде всего, необходимо увязать коэффициент окупаемости инвестиций ROI с показателями PPC (оплата за клик).

Аналогичная схема применима и к стратегии поискового продвижения. Повышение позиций ранжирования в органических результатах поиска должны способствовать увеличению трафика, что, в свою очередь, будет служить увеличению доходности и, как следствие, обеспечит получение прибыли.

В этой связи докладчик представил аудитории собственный вариант «превращения обезличенных показателей в перспективный рабочий план», включающий в себя 7 основных шагов:

1. Рассчитайте реальную стоимость органического трафика, поступающего на ваш ресурс, сопоставив его с коэффициентом оплаты за клик:

2. Подсчитайте расходы на оптимизацию ресурса:

3. Сопоставьте полученные значения с аналогичными показателями у ваших ближайших конкурентов:

4. Определите собственную долю рынка, используя показатель PPS для вашего продающего ресурса и данные относительно конкурентов:

5. Убедитесь, что полученная схема соотношения работает!

6. Аккуратно внесите все проверенные и полученные данные в свою внутреннюю документацию:

7. Спрогнозируйте результаты SEO-кампании. Для этого, определите настоящую позицию своего ресурса в органической выдаче, доступную для поиска по ключевикам, а затем сопоставьте затраты на поисковое продвижение ресурса с ожидаемой прибылью, которую вы сможете получить по завершении кампании. При этом не забудьте заложить ключевые параметры, на которые впоследствии и будете ориентироваться и всегда учитывайте 3 сценария: оптимистичный, реалистичный и текущий:

Эти незатейливые советы помогут вам эффективнее измерять состояние продающего ресурса и, при грамотном подходе, обеспечат увеличение его прибыльности.

В заключение напомним, что собкор Searchengines.ru продолжает следить за развитием событий на SES London’12, а редакция будет своевременно информировать своих читателей обо всем самом интересном. Оставайтесь с нами!

SES London’12. Оплата за клик: не только поиск

В рамках третьего дня конференции SES London’12 прошла секция «PPC Beyond Search: New Ad Formats, Display, and Social» («Оплата за клик: не только поиск...

SES London’12. Анализ поведения пользователей

В рамках третьего дня конференции SES London’12 завершилась секция «Understanding User Behaviour and Increasing Site "Stickiness"» («Понимание поведения пользователей и...

SES London’12, день третий. Анализ конкурентов

В рамках третьего дня конференции SES London’12 завершилась секция «Competitive Analysis», посвященная анализу конкурентов и, особенно, их ссылочной стратегии

Авинаш Кошик на SES London’12: «Не измеряйте мусор!»

Сегодня, 21 февраля 2012 года, в Конгресс Центре им. Елизаветы II в Лондоне открылся первый день конференции SES London’12

Январь 2012: начало новой жизни

Начало 2012 года в интернете выдалось довольно насыщенным различными новостями, релизами и событиями...

Автоматизация поиска клиентов для SEO-компании

Доклад был представлен Леонидом Гроховским, директором по технологии продвижения и автоматизации компании «Оптимизм.ру», на десятой ежегодной конференции Optimization...