Корректное продвижение компании – это новое SEO?

Автор: Дэн Вассилья (Dan Vassiliou) – генеральный директор Endurance Seo, одного из ведущих агентств по поисковому продвижению в Великобритании. В течение последних 12 лет Дэн плотно занимается SEO и маркетингом.


Поисковая оптимизация сайтов на протяжении ряда лет оставалась довольно простой задачей. Конечно, с течением времени поисковые машины совершенствовали свои алгоритмы, но до прихода Panda и Penguin, такие вещи, как линк-билдинг позволяли легко достигать нужных результатов. Ссылки из однотипных статей, наполняющих сайты, из комментариев в блогах, из постов в форумах и т.п. давали нужный эффект. Это были замечательные источники для формирования ссылочного профиля и повышения PR. Домены с точным соответствием имен ключевому запросу позволяли многим сайтам, зарабатывающим на партнерских программах и Adsense, удерживая высокие позиции в поисковой выдаче.

Быстро перенесемся в настоящее, и, если вы еще не до конца разобрались в ситуации, то поверьте на слово – продвигать сайты после прихода Panda и Penguin мы должны совсем, совсем по-другому. Корректное продвижение компании (КПК) – сейчас является единственным эффективным и безопасным способом получения трафика и улучшения ранжирования.

SEO умерло?

SEO не «умерло», но очень сильно изменилось. Приведем здесь лишь один пример: теперь обратные ссылки надо зарабатывать, а не проставлять. Сегодня это одно из главных правил, касающихся обратных ссылок на продвигаемый сайт. Только те ссылки, которые несут определенную ценность для пользователя, имеют значение. А если это, например, ссылка из статьи на контент-ферме, то она может пригодиться разве что для разбавления ссылочного профиля. То же самое касается традиционных пресс-релизов, которые не представляют собой ничего большего, чем 400 слов пустой болтовни.

На протяжении долгого времени SEO жило (в большинстве случаев, если не во всех) ленивым добавлением массы ссылок на клиентские сайты, многие из которых были пусты в информационном плане. Это позволяло поднимать позиции сайтов в поисковой выдаче. Лебединая песня подобной стратегии прозвучала в 2012 году (или следует говорить песня Пингвина?) Сайты исчезали из топ-10 в Google быстрее, чем оторвавшиеся от ветки листья достигают земли. Полились реки слез, отовсюду слышались стенания о несправедливости в мире онлайн-маркетинга. Хотя автор и сочувствует пострадавшим, но он не может не напомнить о том, что Google постоянно давал нам знаки и объяснял из года в год, чего следует ожидать от старой практики SEO, и как должен вести себя тот, кто хочет, чтобы сайты клиентов оставались на правильной стороне релевантности поисковым запросам.

Корректное продвижение компании

Корректное продвижение компании означает именно то, что заключено в смысле этих слов. Закатайте свои рукава и начните зарабатывать ссылки и трафик, которые вы пытались получить посредством различных стратегий линк-билдинга или мощных программных средств, проставляющих тысячи ссылок. КПК не должна быть слишком дорогой, но она отнимает много времени – это, пожалуй, все о цене. В конце концов, а какова настоящая цена неправильной стратегии поискового продвижения? Уверен, что те, кто платят вам, могут заплатить еще больше, только бы работа была выполнена должным образом, и имела долговременные положительные последствия. А ведь все, что касается долгосрочной перспективы в SEO, находится в дымке неопределенности. Здесь приведено несколько примеров того, что можно делать для получения «настоящих» ссылок, а также продвижения бренда компании и воздействия на целевую аудиторию.

  • Выступите спонсором мероприятия, масштаб которого соотносится с вашим бюджетом. Например, вы можете выделить средства на призы или оплатить инвентарь для команды детской футбольной лиги. Привлеките местную прессу. Пусть появятся пресс-релизы, помимо прочего, объясняющие, чем вы занимаетесь, и какие выгоды получат люди, обратившиеся к вам. Позаботьтесь о том, чтобы все те, кто получил от вас спонсорскую помощь разместили на своих сайтах упоминание об этом с ссылкой на ваш ресурс. Пресс-релизы могут давать настоящие ссылки, которые несут дополнительный трафик, а Google любит ссылки, по которым кликают люди. Созданный «шум» поможет улучшить позиционирование бренда и воздействие на потенциальных клиентов, а это даст дополнительный трафик на сайт.
  • Гостевые посты в блогах, релевантных той нише, с которой связан ваш бизнес. Большинство владельцев блогов находятся в постоянном поиске качественного контента, несущего новую и интересную информацию. В настоящее время посты в блогах дают хороший вес. Подготовьте полезную и информативную статью в 500–1500 слов на тему, связанную с тем, чем вы занимаетесь. Поставьте в статье ссылку на свой сайт, она должна приносить дополнительных заинтересованных посетителей и повышать в их глазах авторитет вашей компании или сообщества клиентов. Большинство «авторитетных» блогов отвергнут низкокачественный контент, поэтому убедитесь в том, что он содержит полезную информацию и легко читается.
  • Реклама остается отличным источником трафика на сайт и повышает видимость вашего бизнеса, товаров или услуг. Вы можете разместить баннеры на форумах или в блогах, релевантных вашему бизнесу. Вы также можете попытаться опубликовать статью со ссылкой на том сайте, где разместили рекламу. Владельцы ресурса должны благосклонно отнестись к просьбе своего клиента. Поместите ссылку из баннера в "no follow", иначе Google может решить, что она продажная. А если вы договоритесь о публикации на сайте, где размещена ваша реклама, то получите вес от ссылки из статьи, а баннер будет выполнять свою непосредственную функцию. Такая раскладка вполне правомерна в глазах Google. Она позволит получить дополнительный трафик и усилить авторитет бренда.

Существуют и другие стратегии, позволяющие получить качественные, эффективные ссылки на сайт, а также укрепить авторитет бренда и усилить собственное положение в том сегменте рынка, где вы работаете.

При этом ни одна из тактик не должна использоваться изолировано от других. Успешная кампания по поисковой оптимизации предполагает использование набора различных стратегий, и при ее осуществлении следует донести информацию о бренде до как можно большего количества людей и через как можно большее количество платформ. Также следует обязательно убедиться в том, что были использованы все доступные способы локального продвижения. Нет ли еще таких мест, которые могли бы принести потенциальных клиентов и заказчиков на ваш сайт? Социальные сети также следует использовать в максимально возможном объеме, демонстрируя там свои предложения, размещая анонсы публикаций и другую информацию, которая будет полезной для ваших клиентов.

Давайте думать о том, как можно зарабатывать обратные ссылки, а не проставлять их. Долгосрочный выигрыш от любой кампании онлайн-маркетинга должен превосходить краткосрочные выгоды, а КПК предполагает планирование на долгосрочную перспективу.

Источник: Search Engine Journal

Перевод Александра Никитина

Правда и вымысел о поиске Google

14 февраля состоялась очередная видеовстреча специалистов поиска Google с вебмастерами на тему «Мифы о поиске Google»

Семь основных задач для штатного SEO-специалиста в 2013 году

Автор статьи Боб Трипати (Bob Tripathi), основатель и ведущий специалист по маркетингу компании Instantetraining...

Нестандартные приемы веб-аналитики: техники представления и обработки данных

Google Analytics по праву является самой популярной среди систем веб-аналитики и предоставляет огромные возможности для специалистов в этой области

SEO 2013: Перепрыгнув через акулу

2012-й год порадовал SEO-общественность 23-м апдейтом Панды, появлением нового алгоритма Google Penguin, запуском Knowledge Graph от Google, ну и, конечно, Калининградом

5 трендов SEO и контент-маркетинга на 2013 год

Автор статьи - Кристина Зиле (Christina Zila ), директор по связям с общественностью Textbroker, управляющая всеми внешними коммуникациями компании, включая блоги...

Google Analytics API – просто о сложном

Google Analytics, наверное, самая популярная система веб-аналитики, которая используется сегодня для отслеживания поведения посетителей на сайте