Куда растет Кокос?

28 мая 2014 года в Москве в «Стеклянном зале» ММПЦ МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная объединению шести представителей рынка интернет-маркетинга России в группу компаний Kokoc Group.

В рамках мероприятия представители Kokoc Group рассказали о составе объединенной группы компаний, о том, как происходила интеграция и о тенденциях рынка, из-за которых нашей реальностью стали слияния и поглощения.

Хотя раньше уже было известно, что владельцы ряда компаний, в том числе крупных, меняются - официальной информации о том, кто и на каких условиях теперь является частью «Кокоса», всё же не было. Но если в 2011 году произошла всего одна сделка, то только в первом квартале 2014 года - уже три, и, по словам Павла Юровицкого, сооснователя и управляющего партнера Kokoc Group, останавливаться на этом группа компаний не собирается.


Оборот компании сейчас составляет более 100 миллионов долларов в год, треть из этого оборота - SEO, по многим направлениям «Кокос» давно является лидером в России. По другим направлениям Kokoc Group планирует занять лидерские позиции, в том числе за счет слияний и поглощений.

Чем крупнее компания, тем она эффективнее: есть внутренняя автоматизация, у агентства появляется возможность брать на себя больше рисков и предлагать клиентам оплату за результат.

Компания начинает наращивать обороты и прибыль не за счёт повышения цены, а, повышая собственную эффективность и отдачу от своей работы для клиентов. Так, Kokoc Group стала одним из реселлеров Google Analytics Premium в России, неофициально известно, что по количеству сертифицированных специалистов Google Analytics агентство занимает одну из ведущих позиций в мире.

Не менее важное направление - автоматизация. Совместный с Sape продукт Wizard.Sape - единственный на данный момент сервис автоматизации поискового продвижения, который активно растет. Так же совместно с Sape идет работа над развитием RTB BetweenDigital.

Ведутся переговоры с десятком средних и крупных компаний, а так же с несколькими инвестиционными фондами для того, чтобы развиваться быстрее. 

В качестве возможных объектов для покупки ГК Kokoc Group рассматривает компании с оборотом от 2 миллионов долларов в год. Особенно интересны сервисы, которые можно интегрировать в уже существующие продукты или расширить спектр клиентов, на которых рассчитаны услуги компании. 

Помимо развития в России компания активно смотрит на Запад. В прошлом году были открыты представительства в США, Великобритании, Европе. Еще несколько лет назад российская компания смотрела на них «снизу вверх», а сейчас Павел уверенно говорит о том, что с точки зрения развития технологий мы оставили западных оптимизаторов далеко позади. Во многом для развития направления зарубежных продаж идет совместная работа с фондом Impulse VC.

Начиная с сентября, в РЭУ имени Плеханова стартует программа переподготовки специалистов, а через несколько лет планируется выйти и на полноценное магистерское образование в области интернет-маркетинга. В планах – сотрудничество и с другими вузами.

Подробнее об интеграции бизнес-процессов рассказал Кирилл Самойлов из ArrowMedia.

По словам Кирилла, сегодня на рынке все больше начали требоваться именно комплексные решения. Именно поэтому агентство контекстной рекламы было очень заинтересовано в партнерстве с компанией, которая умеет делать поисковую оптимизацию, чтобы качество обоих продуктов для клиента не страдало. Обмен информацией и точками зрения способствует росту всех специалистов.

Рынку поисковой оптимизации уже больше 10 лет, и многие из тех компаний, которые держатся на энтузиазме своих основателей, начинают стагнировать, поскольку этот энтузиазм уже иссяк. В данном случае интеграция компаний является эффективным вариантом сохранения прибыли, сотрудников и хороших отношений с клиентами.

С мнением Кирилла Самойлова согласился и Павел Юровицкий, сообщив, что сегодня многие компании пытаются уйти с этого рынка, поэтому готовы на любые условия интеграции и продажи оптимизаторского бизнеса.

«До 2010 года наблюдался процесс децентрализации: фрилансеры и небольшие компании активно переманивали клиентов у крупных игроков и хорошо развивались», - рассказал Евгений Пошибалов из Sape. «Однако со временем частные оптимизаторы стали отставать, и с 2011 года средние и крупные клиенты начали переходить к крупным оптимизаторам. Для сервиса же обратная связь от крупных клиентов - стимул двигаться вперед и развиваться».

Ссылочное продвижение - не единственное, что может предложить своим клиентам сервис Wizard. Очень важны советы и консультации по улучшению сайтов, которые дает система, именно в этом направлении серьезно развивается сервис. Без повышения качества сайтов в интернет-бизнесе делать уже нечего.

Kokoc Group - одна из тех компаний, которые очень живо реагируют на все новинки рынка (в частности, развиваемые фондом Impulse VC) и интегрируют их в свою систему продаж. Поэтому сотрудничество и получается таким успешным. К примеру, именно благодаря положительным отзывам от клиентов «Кокоса», активно развивается сервис автоматизации контекстной рекламы Digly, проинвестированный фондом.

Антон Прокофьев из «Корпорации РБС» подтвердил, что от слияния выиграли все - и учредители всех компаний, и сотрудники, и клиенты.

Андрей Воронков не согласился с мнением Антона о том, что интеграция прошла без проблем. И всё же, «Кокос» очень хотел этой интеграции, поэтому все получилось, несмотря на сложный начальный этап. За год из РБС уходило 100% клиентов, хотя заработки были не хуже, чем в «Кокосе», так как хорошо работали продажи и маркетинг, и новые клиенты приходили. В  «Кокосе» клиентов было меньше, зато текучка - всего 5%.

Павел добавил, что в ходе объединения пришлось расстаться с многими людьми, в том числе, из топ-менеджмента, но сейчас компании уже ничего не страшно.

Что касается технической стороны вопроса, то особенных проблем с новыми алгоритмами Яндекса у агентства нет. Клиенты не были в курсе всех технологических деталей, и сейчас им эти детали не особенно важны. А если нет результатов - можно утешиться тем, что нет и оплаты.

«Нам есть, что дать своим клиентам»,- сказал Андрей. - «Поэтому «Кокос» и растет. Каждый клиент получает то, о чем его предупреждают».

Дмитрий Севальнев: Исследование АГС-40 и рекомендации по закупке ссылок

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

SEO-практики на СПИК 2014: Технологии, позволяющие увеличить эффективность сайта

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Особенности продвижения больших сайтов на примере Price.ru

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

SMX London: Нет смысла говорить о контенте вообще – только о соответствии конкретным целям

На закрытии конференции SMX London 2014 ведущие мировые эксперты в области поискового маркетинга в режиме блиц-диалога с аудиторией поделились своими взглядами на перспективы...

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

В одной из своих предыдущих статей «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»...

Долгосрочное SEO: как завоевать расположение пользователей и выйти в топ

Cтарший менеджер по продукту Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester); директор по поисковому маркетингу Branded3 Тим Грайс (Tim Grice) и директор по маркетингу и SEO Bronco Ltd...