Максим Уваров, «K50»: Наши сервисы перевернут ситуацию на рынке контекстной рекламы

Досье:

Специализация: интернет-маркетинг
Возраст: 27 лет
Родной город: Новокузнецк (Россия)
Текущий (location): Москва (Россия)
Где работал: i-Media, Wikimart


Максим Уваров — основатель конференции по контекстной рекламе «Осенняя сессия»; образовательного ресурса Marketing Wiki; сооснователь проекта по автоматизации рекламы «K50».

«K50» - это платформа для управления рекламой в интернете. Система создает, управляет и отслеживает эффективность контекстной рекламы с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Стартап «К50» стал финалистом премии «Стартап года 2013» в номинации «Команда года», но премию, по определенным причинам, так и не взял. Вручение премии состоялось 16 декабря в Центральном Доме Предпринимателя. Премия учреждена Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ и ежегодно вручается лучшим стартапам.

В ноябре 2013 года Максим выступал на первой в Украине специализированной конференции «Контекстная реклама 2013». О своих впечатлениях Макс рассказал еще будучи на мероприятии, а недавно организаторы ивента созвонились с ним по skype, чтобы расспросить о планах на будущее и узнать побольше о проекте «К50», и кто в стартапе мозг, сердце и печень.


Максим, как ты попал в интернет-маркетинг? С чего все началось?

Максим Уваров: Через полгода после окончания института в 2008-ом году я занимался... Ничем. Был, правда, свой маленький бизнес в общежитии, продавал интернет.

Как-то я встретил старого друга, и он предложил мне пойти работать в агентство — продавать контекстную рекламу. Для нашего региона это был совершенно новый бизнес. Итак, я пришел в агентство, а через месяц меня уже выгнали оттуда (смеется). Тогда я и основал свое маленькое рекламное агентство.

А как насчет работы в i-Media и Wikimart?

Максим Уваров: В 2010 году я понял, что у меня очень и очень большой интерес к этой сфере, понял, что могу делать гораздо больше. Решил — надо переезжать из Новокузнецка в Москву. Еще будучи на родине, отправил резюме в несколько ведущих компаний, но откликнулись только i-Media. В итоге я прошел собеседования во многих компаниях, в том числе и iContext, но выбрал i-Media.

Меня начали понемногу узнавать на рынке, и через четыре месяца я получил предложение присоединиться к команде Викимарт. Меня, кстати, нашли по моим публикациям на Хабре.
В i-Media меня держали интересными задачами, и уходить я не спешил. Но позже снова получил предложение. Задачи в Викимарте были очень амбициозные и интересные, так что я не выдержал и перешел к ним.

И сразу после Викимарта основал собственный стартап?

Максим Уваров: Не совсем так. Я проработал в Викимарте больше полутора лет. Работал много, иногда по 13-14 часов в день. Приходил домой и тоже работал. В итоге, можно сказать, выгорел. Но было очень интересно, и работать меньше не хотелось. А хотелось чего-то другого, тогда и ушел практически в никуда.

После ухода был занят организацией конференции по контекстной рекламе «Осенняя сессия». Потом начал понемногу общаться с ребятами из «Медиа Нации» — в первую очередь с Гошей Терновским. У нас возникла идея сделать продукт «K50».

После Викимарта, правда, сил не прибавилось. Был в отпуске — не помогло. Мы, конечно, начали работать, но как-то без мотивации. Понял, что нужна встряска и уехал в Бразилию.

А почему Бразилия?

Максим Уваров:Уехал работать волонтером, жил в горах. Там не было электричества, компьютера, интернета, я работал физически. Было очень интересно! К концу моего волонтерства ребята мне снова написали, что ждут меня обратно, и я согласился. Попросил только работать из Калифорнии. На меня, конечно, посмотрели, как на человека с очень богатым воображением, но дали добро (улыбается).

Здорово! И как, все получилось?

Максим Уваров: Да, именно так. С 18 апреля — а именно этот день можно считать официальной датой основания нашей компании, — мы работаем вместе. Ребята — в Москве, я — в Калифорнии. Сначала работал из Сан-Хосе, потом из Сан-Франциско.

Чем проект «K50» полезен для бизнеса?

Максим Уваров: Мы делаем инновационный для рынка продукт — оптимизатор конверсий и различные сервисы, которые помогут интернет-маркетологам создавать и эффективно управлять контекстной рекламой, прайс-агрегаторами и другими каналами.

Наша задача — сделать сервис, который на основе данных по эффективности кампании будет помогать маркетологу в автоматическом режиме. Сервис будет выдавать интеллектуальные подсказки. Цель — сделать так, чтобы рекламодатели потратили меньше денег и получили больше заказов.

Сейчас ключевой наш продукт — это оптимизатор конверсии. Мы создаем алгоритмы, которые агрегируют статистику и управляют ставками в контекстной рекламе. Я испробовал много различных оптимизаторов, которые существуют на рынке, и обнаружил кучу шероховатостей, которые можно улучшить. У нас есть много идей на счет того, как достигать более высокой эффективности, чем у конкурентов.

Расскажи о команде проекта. Кто там мозг, сердце и печень, так сказать?

Максим Уваров (смеется): Сейчас наша команда состоит из основателей — это четыре специалиста:

Иван Красников — генеральный директор, наш гениальный разработчик. Он просто с реактивной скоростью внедряет любые идеи и обладает еще рядом навыков, что нам очень помогает в движении. Он отлично общается и по-настоящему горит проектом. Он наш двигатель. 

Станислав Брановицкий — это сердце и совесть нашего проекта. Это человек с неограниченными силами, который закрывает собой любые возникающие задачи. Если у нас не находится человека, в чью зону ответственности входят эти задачи — Стас принимает удар на себя. Он занимается очень широким спектром вопросов: руководит программистами, которые разрабатывают алгоритмы, руководит разработкой нашего сайта, занимается юридическими моментами. Я бы даже сказал, что он сердце и мускулы проекта. 

Гоша Терновский. У него полно энергии для реализации любых задач, он всегда знает решение любых проблем. Если стоит выбор: отточить функционал сейчас и только после этого выкатывать на рынок, или наоборот — Гоша выбирает выкатить сейчас, оттачивать потом. Он общается с нашими потенциальными клиентами и, собственно, продает продукт.

Все трое — из агентства «Медиа Нация», Гоша и Стас еще из «Ашманов и Партнеры». У всех нас большой опыт и высокий уровень профессионализма в контекстной рекламе.

А я в команде занимаюсь аккаунтингом и исследованиями. Я веду наших клиентов, внедряю наши решения. Слежу за эффективностью продукта для клиентов. Ну и выступаю на конференциях.

Скажи, есть ли некий минимальный порог вхождения для клиентов? Ведь для адекватной работы бид-менеджера необходимо некоторое минимальное количество переходов и конверсий.

Максим Уваров: Вот как обстоит ситуация сейчас: история оптимизаторов конверсий — это история про большие числа. Такие программы как «Marin SoftWare», «AdLense» — ориентированы на высокий и средний класс рекламодателей. Системе для того, чтобы принимать решения, строить статистическую модель, нужны большие объемы информации. Только так она может управлять ставками. Она себя проявляет хорошо, в первую очередь, на аукционах, где высокая конкуренция, где рекламодатель борется с другим рекламодателем.

Еще одна особенность оптимизаторов конверсии — это сложность рекламы. E-commerce проекты не могут прожить без бид-менеджеров. Например, большие интернет-магазины вроде Викимарта — у них на сайте сотни тысяч позиций, управляться вручную которыми просто невозможно.

Безусловно, сейчас мы больше ориентируемся на большие бюджеты. Но при этом ясно понимаем, что деньги есть в среднем и малом бизнесе. Для них оптимизатор теряет свою актуальность, но, в то же время, таким рекламодателям была бы полезна система, которая помогала бы им управлять интернет-рекламой. Этого класса программ на рынке практически нет. Такая программа будет выдавать пользователю интеллектуальные подсказки о том, что значит та или иная галочка в системе, и что будет, если на нее нажать.

Как в интерфейсе Google AdWords?

Максим Уваров: Да, примерно так. Вообще, бид-менеджер — это не единственный продукт, с которым мы планируем работать на рынке. У нас в закромах есть еще несколько бомб, которые мы планируем выкатить. Наши сервисы перевернут ситуацию, которая сейчас существует на рынке контекстной рекламы. В частности, есть программа для средних и мелких рекламодателей, которая будет помогать им управлять рекламой и достигать большей эффективности, чем у них есть сейчас. Сложно будет работать с оптимизатором?

Максим Уваров: Нет, клиент просто заходит, регистрируется, а мы подключаемся ко всем системам, через API к Аналитиксу и начинаем работу. Думаю, что клиенты смогут самостоятельно управлять рекламой в январе-феврале следующего года.

Последний вопрос по проекту: почему «K50»?

Максим Уваров: Итак, какова вообще история нашего проекта? Изначально технологии, которые мы имеем, разрабатывались для нужд рекламного агентства «Медиа Нация». Внутри компании продукт назывался «Т-50», мол, надежный как танк. Потом технологии были куплены и теперь работают у нас как «K50».

«K» – это «контекст»?

Максим Уваров: Скорее «конверсия». Сначала он был задуман как оптимизатор ставок, и мы решили назвать его «K50». Оформление на сайте немного в военной тематике. Клиенты хорошо запоминают этот стиль и ассоциируют нас чуть ли не с военными технологиями)

А что расскажешь про украинский E-commerce? Был опыт знакомства?

Максим Уваров: К сожалению, мы пока про это ничего не знаем, но очень заинтересованы. Вообще «K50» работает, например, чуть похуже с английским (в силу особенностей языка), а с украинским проще, он больше похож на русский язык. К тому же, в Украине многие общаются на русском языке, вопросы задают на русском. Наша система приспособлена к работе с русским и украинским, поэтому, когда у нас будет возможность работать в автоматическом режиме, рынок Украины будет первым для нашей экспансии.

Конкуренция в Украине пониже, при этом там развит Google, что для нас совсем неплохо, потому что наш оптимизатор работает одинаково эффективно как с Google, так и с Яндекс.

Как возникла идея Marketing Wiki? Какие планы по развитию этого проекта?

Максим Уваров: Marketing Wiki — это совсем молодой проект. Идея, конечно, не нова для меня. Как говорил Энштейн: «Обладание знаниями налагает ответственность». Ответственность за то, чтобы делиться знаниями с другими. Я всегда хотел иметь некое свободное пространство, куда можно писать свои мысли. Мне хотелось построить единый портал, на котором можно объединить самые разные знания, и чтобы они актуально пополнялись всеми участниками, чтобы каждый мог дополнить статью, исправить ошибки, внести собственный контент. В нашей сфере все знания быстро устаревают, все очень быстро меняется. В моем представлении, если людям дать возможность актуализировать материалы — от них будет гораздо больше пользы.

Проект стартовал еще в Бразилии, он совсем сырой, но планы по развитию есть. Конкретных дат назвать не могу, но, думаю, с начала следующего года я активно займусь привлечением авторов на проект.

Над чем еще работаешь, кроме K50?

Максим Уваров: На сторонние проекты времени не хватает. Большая часть бодрствования уходит на «K50», но остальные активности тоже забрасывать не хочется. Я выступаю на конференциях, недавно сделал мастер-класс по продвинутому использованию Excel. Провожу подпольные тусовки для профессионалов по контекстной рекламе и веб-аналитике в Москве. Бывает крупные проекты обращаются за консультациями в SEM, им не откажешь (улыбается).

Как думаешь, куда дальше будет двигаться рынок контекстной рекламы?

Максим Уваров: Рынок дальше будет двигаться в сторону осмысленности. Многие носятся: «Нам нужна автоматизация, нам нужна автоматизация…». А что конкретно автоматизировать нужно — не понимают. Но это нормально для текущего уровня рынка, мы еще младенцы. Будем взрослеть — будет больше осмысленности.

На агентском рынке наметился позитивный тренд, когда интернет-маркетинг идет в комплексе. Когда подрядчик не только за клики из контекста отвечает, но и консультирует по юзабилити, бизнес вопросам. Разумеется, это уже за рамками процента от открученных бюджетов — но оно и правильно.

К слову, эффективность любого аккаунта в контексте зависит на 80% от профессионализма специалистов, которые с ним работают, и лишь 20% ценности добавляет автоматизация. Разумеется, от отрасли и размера бизнеса эта цифра изменяется, но квалификация кадров, которые работают с контекстной рекламой, и качество их работы гораздо важнее сервисов, которые используются.

8 ноября в Киеве ты выступал на конференции «Контекстная реклама». Поделишься впечатлениями?

Максим Уваров: Конференция приятно удивила и аудиторией, и организацией. Интересные собеседники в кулуарах, крутые спикеры. На круглом столе для себя несколько крутых фишек почерпнул и уже использую. В следующем году на Осенней Сессии, возможно, попробуем скопировать ваш формат :)

Макс, спасибо за интересную беседу! Удачи всей команде «K50»!

Брайан Клифтон: «Google Analytics теперь гораздо ближе к бизнес-аналитике»

29 апреля в Москве состоится конференция по онлайн-аналитике при проддерже Google — Go Analytics
preview Ральф Тегтмейер: «Поисковые системы – нам не друзья!»

Ральф Тегтмейер: «Поисковые системы – нам не друзья!»

Редактор Searchengines.ru и СЕО Endeavour Enterprises N.V.(Нидерланды) Дэвид Дэкел (David Dekel) беседуют с Ральфом Тегтмейером (Ralph Tegtmeier a.k.a

Дэвид Коэн: «Подбирайте стратегии продвижения, исходя из интересов заказчика»

Сегодня специалисты отрасли ломают копья в спорах о дальнейшем развитии рынка поисковой оптимизации. Останутся ли стратегии ссылочного продвижения по-прежнему эффективными

Андрей Калинин: 90% добавленных пар «запрос-документ» прошло в выдачу Поиска@Mail.ru

5 декабря 2013 года в рамках конференции «Internet Business Conference Russia» руководитель проекта Поиск@ Mail...

Герман Царев: «Будущее мобильной рекламы – в Big Data»

В последнее время технологии интернет-рекламы заметно эволюционировали: сегодня активно развиваются программные методы закупки рекламы с оплатой за каждый показ в режиме...

Деннис Ю: «Ваш бизнес может быть совершенно не секси, но это не значит, что его нельзя рекламировать в социальных сетях»

С 21 по 24 октября 2013 года в Лас-Вегасе (США) проходила крупнейшая мировая конференция, посвященная вопросам поисковой оптимизации, проблемам продвижения ресурсов в...