Монополизация поисковой выдачи

Автор: Алексей Паньшин, генеральный директор агентства интернет-маркетинга «Паньшин Групп», специализирующегося на поисковом продвижении собственных и клиентских проектов (SEO) и скрытом маркетинге в сети.


Продвижение основного сайта в поисковых системах будет недостаточным условием увеличения продаж, поэтому нам понадобятся дополнительные ресурсы, способные привлекать клиентов, о которых и пойдет речь.

Как увеличить продажи?

На существующем сайте компании уже занят ТОП по основным запросам и кажется, что уже достигнут некоторый предел. Как же его преодолеть и достигнуть больших результатов?

Стандартный подход состоит в том, что надо проставить больше ссылок, подобрать больше ключевых слов и необходимо подключить и настроить контекстную рекламу в разных сетях.

Альтернативный подход - создание второго, третьего и т.д. сайта под привлечение дополнительного трафика.

То есть, мы помимо продвигаемого сайта занимаем дополнительные места в поисковой выдаче несколькими сайтами, так что сможем увеличить продажи.

Фильтр аффилиата обходится достаточно просто. Сайты не должны быть схожими, иметь разную структуру, IP, whois, нужно завести разные контактные данные для сайтов. При необходимости можно создать отдельное юридическое лицо.

Независимо от рассмотренных подходов существует четыре основных стратегии получения мест в поисковой выдаче:

  • Белое SEO и маркетинг
  • Серое SEO
  • Черное SEO

Методы белого SEO

Особенности белого SEO таковы:

  • Усиление семантического ядра основного сайта
  • Создание официальных групп в соцсетях
  • Контент-маркетинг, прямой маркетинг, гостевые посты в блогах
  • Скрытый маркетинг и SERM: реклама в комментариях, отзывах.

Для усиления семантического ядра необходимо провести следующий комплекс работ:

  1. Собираем дополнительные НЧ ключи при помощи Rush Analytics, Topvisor или другим удобным способом
  2. Не упускаем информационные запросы с продающим потенциалом
  3. Кластеризуем ключевые слова по группам
  4. Создаем продающий контент под собранные запросы

Как информационные статьи могут продавать? Допустим, мы создали статью, отвечающую на вопрос «какую дверь поставить в ванную», сделаем ее полезной, интересной, качественно раскроем тему, подчеркнем важные особенности этих дверей и плавно подведем посетителя к действию. Рядом расположим рекламный блок, ведущий на наши товары интернет-магазина, и получим дополнительные продажи.

Как работает SEO для групп в социальных сетях

Нам понадобятся уникальные тексты для размещения в группах или пабликах Вконтакте на определенных страницах (метод применим для разных социальных сетей). Эти тексты нужно оптимизировать под ВЧ и СЧ запросы. Затем нужно разместить ссылки на такие страницы.

Другими словами, эта схема проводится в три этапа:

  • Составляем дополнительное СЯ под ВЧ, СЧ ключи
  • Размещаем уникальные оптимизированные тексты на страницах соцсетей
  • Продвигаем эти страницы ссылками

Такая схема наиболее эффективно работает для продвижения e-commerce запросов, например, «одежда+город» (пример, одежда Хабаровск). Эти страницы быстро набирают позиции и привлекают трафик из поисковой выдачи.

Ключевые стадии контент-маркетинга

Суть контент-маркетинга состоит в создании экспертного контента с высоким потенциалом для распространения по инициативе пользователей. То есть этот контент будет самостоятельно распространяться в различных сообществах и социальных сетях, набирая ссылочную массу и привлекая трафик на сайт-источник.

При этом очень важен правильный подбор площадок для размещения. Хорошо показали себя два направления для подбора этих ресурсов: региональные и тематические площадки. Например, если мы предоставляем свои услуги в Москве, то мы подбираем местные форумы по городу и району и размещаем там свой контент. С тематическими ресурсами работа ведется точно так же.

Дополнительно эту статью можно продвигать ссылками, привлекая трафик либо на основной сайт или сразу получая звонки по размещенным телефонам.

То есть нужно обратить внимание на три стадии контент-маркетинга:

  1. Подбираем площадки
  2. Создаем контент и размещаем его
  3. Включаем ссылочное продвижение

Скрытый маркетинг и SERM - реклама в комментариях и отзывах

Суть работы состоит в ответе на вопросы пользователей сообществ якобы от имени другого пользователя с позитивным отзывом о нашем товаре или услуге. Иногда даже такие вопросы составляются «партизанским» маркетологом.

Такие отзывы могут сноситься модераторами, особенно, если работа сделана грубо. Для достижения успеха этой стратегии понадобится увеличить качество либо количество работы или оба фактора.

Для эффективной работы нам понадобится или прокачивать профили или обращаться в агентства: referr.ru, qaservice.ru и др.

Если проводить работы широким фронтом, используя различные ресурсы, то можно через месяц собрать достаточно статистики для анализа выживших отзывов и ссылок.

По успешно размещенным отзывам можно подключать ссылочное анкорное продвижение без риска фильтров со стороны ПС.

Использование разных типов контента

Помимо текста нужно использовать другие типы контента, которые будут наглядными и привлекательными для пользователей. Такими являются видеоролики и слады, которые отлично продвигаются на сервисах Youtube и Slideshare.

Эти сервисы хорошо подходят для оптимизации, так что слайды и видеоролики могут привлекать трафик. Узнать подробнее об оптимизации видео на Youtube можно здесь.

Опытным путем определили, что для попадания страниц Slideshare на первые места выдачи достаточно ссылочного бюджета в 100 руб.

Достоинства и недостатки белых методов SEO

C какими проблемами придется столкнуться, используя белые способы продвижения?

Большие вложения для создания контента и его размещения. Нужно писать качественные тексты статей, подбирать или создавать аудиовизуальный и другой контент, создавать тексты комментариев, отзывов и т.д.

Отсюда вытекают большие затраты времени квалифицированных специалистов, а соответственно, понадобится значительный бюджет. Кроме того, подбирая площадки для SERM или крауд-маркетинга, можно столкнуться с их нехваткой, особенно в некоторых регионах и тематиках.

Преимущества белого SEO

Продвигая сайты белыми методами, мы получим:

  • Длительный и устойчивый эффект
  • Накопление эффекта со временем
  • Отсутствие санкций со стороны ПС
  • Узнаваемость бренда, лояльность клиентов и доверие

Однажды созданный вами контент обладает большим потенциалом и будет работать на вас годами, принося посетителей и заказы.

Белые методы не подвержены санкциям и фильтрам ПС и позволяют нарабатывать репутацию в сети, формируя узнаваемый бренд.

Методы серого SEO

Серое SEO включает в себя создание собственной сети сайтов – сателлитов. Примеры таких сетей по трем типам:

  • По брендам продукции: volhovec-dveri.ru, arboleda-dveri.ru и т.д.
  • По регионам (под разные GEO запросы): noginsk-dveri.ru, himki-dveri.ru
  • Сеть сайтов – рейтингов, справочников, каталогов: dveri-firmy.ru, reiting-dverey.ru

Сеть сайтов – рейтингов позволяет охватить недоступные для корпоративного сайта запросы. Свои рейтинги интересны тем, что мы можем «нарисовать» себе нужный рейтинг и репутацию, а конкурентам поставить низкие оценки. Кто нашел такие отзывы и рейтинги – перейдет на наш сайт с соответствующим отношением. То есть, трафик с этих рейтингов хорошо конвертируется.

Пример из практики сателлита по брендам и геозапросам. Для нашего клиента, торгующего стройматериалами, мы создали тестовый сайт по одной из категории стройматериалов – ЖБИ. У конкурентов нашли подходящий тематический каталог, написали под него парсер и на основе этого копипаста создали сателлит. Вручную провели только оптимизацию метаданных.

В результате при затратах в 3-5 тыс. рублей мы получили 20 посетителей в сутки и 5 заявок в неделю.

Хотя эти методы противоречат лицензии Яндекса, но они позволяют повысить продажи.

Проблемы серого SEO

Применяя серые методы, нужно быть готовым к следующим факторам:

  • Риски наложения фильтров на сайты-сателлиты, возможно, на основной сайт
  • Невозможность «брендирования»
  • Дополнительные расходы на разработку, телефонию
  • Инструкции персоналу

Расходы на разработку не очень высоки и не требуют навороченного дизайна. Достаточно выполнить минимальные требования продающей страницы, например, оформить привлекательную кнопку заказа.

Для работы понадобятся отдельные телефоны и обучаемые операторы, которые после инструктажа будут способны принять заказ и распознать звонок от Яндекса.

Если мы предлагаем эту схему клиенту, то он должен быть готов работать с учетом специфики этого метода.

Преимущества серого SEO

У серых методов продвижения есть два весомых преимущества:

  • Низкая стоимость сателлита: экономия на дизайне, контенте, скидки за «опт»
  • Высокая скорость разворачивания сети

В среднем стоимость сайта-сателлита в 10-15 раз ниже, чем у белого сайта. А однажды созданное техническое решение можно использовать многократно, разворачивая на его основе обширную сетку сайтов.

Методы черного SEO

Дорвеи – это автоматически генерированные страницы, оптимизированные под НЧ запросы. После генерации в доргенах они заливаются на свои домены, поддомены или на бесплатные площадки, социальные сети и т.д.

  1. Создание сети сайтов – дорвеев
  2. Группы в социальных сетях (VK).

Подробнее узнать о дорвейном трафике для коммерческих проектов можно тут.

Для коммерческих запросов легко собрать дорвейный трафик. Он хорошо работает для разных типов бизнеса: e-commerce, магазин одежды, банковские кредиты, юридические фирмы и другие специализированные тематики.

Проблемы черного SEO

Работа с дорвеями несет такие ограничения:

  • Низкая конверсия
  • Санкции со стороны ПС
  • Невозможность «брендирования»

Конверсия дорвейного трафика в 3-5 раз хуже, чем у трафика с контекстной рекламы.

Жизненный цикл дорвеев очень короткий: Яндекс банит очень быстро, Google – немного дольше. На выпавшие дорвеи постоянно нужно создавать новые.

На дорвеях нельзя указывать принадлежность к основной фирме, иначе ПС свяжут эти сайты между собою.

Преимущества черного SEO

Какой практический смысл заниматься дорвеями? У них есть такие преимущества перед другими способами продвижения: • Низкая стоимость • Скорость разворачивания сети

Минимальная стоимость дорвеев достигается за счет высокой автоматизации всех процессов их изготовления. Вместо затрат на контент используется парсинг текста, картинок и т.д.

В некоторых коммерческих тематиках дорвеев очень много. Теперь форму заявки располагают прямо на дорвее, так что трафик уже не нужно никуда сливать. Заявки с дорвея просто обрабатываются колл-центром.

Практика

Пример кейса, на котором был успешно проверен весь комплекс этих методов:

  1. Клиент – финансовая компания, Москва
  2. Полное СЯ не превышает 300 ключевых слов, узкая тематика
  3. Создали белый сайт под услуги в секторе b2b
  4. Через полгода провели анализ по ключевым словам, вышедшим в топ
  5. Подобрали дополнительные семантические ядра по разным разделам услуг
  6. Создали 15 сателлитов по теме этих услуг
  7. Запустили 3 группы в социальных сетях
  8. Создали два информационных сайта: форум и блог
  9. Подключили сеть дорвеев

Ключевые показатели

В итоге наших работ мы добились таких результатов:

  • Белый сайт – 150 посетителей с ПС
  • Сателлиты – еще 60 посетителей
  • Соцсети – 80 посетителей (внутренний поиск во Вконтакте и ПС)
  • Информационные сайты – всего 15-20 посетителей
  • Сеть дорвеев – 30-40 переходов на основной сайт.

Бюджет (усредненно)

Затраты на каждую группу мероприятий составили столько:

  • Разработка основного сайта 100 000 рублей
  • SEO белое 30-60 000 рублей в месяц
  • Маркетинг и соцсети 10-50 000 рублей в месяц
  • Сателлиты 5 000 за шт, плюс минимальный бюджет на SEO
  • Сеть дорвеев от 30 000 за партию.

Сопоставив расходы и результаты по категориям, можно прийти к выводам, что серые и черные методы позволяют значительно снизить средние затраты на приобретение клиентов.

Выводы:

Создав дополнительные площадки, мы увеличили в 2,5 раза суммарный охват потенциальных клиентов.

Поскольку расходы на сателлиты и дорвеи минимальны, то их достаточно легко изготавливать и продвигать. А риски компенсируются простой заменой выбывших из строя ресурсов и на основной сайт это не повлияет.

Применяя этот комплекс мероприятий всегда можно достичь больших результатов.

По ту сторону оптимизации: как преодолеть SEO-стагнацию?

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz. Компания занимается разработкой ПО для оптимизаторов

Обновление Минусинска: более 65% сайтов вернулись из ссылки

«Минусинск» прочно обосновался в наших краях

Дарина Щур: «Нестандартные методы получения ссылок в эссейной нише»

Автор: Дарина Щур – ведущая партнерской программы Edu profit. Трудится в эссейном бизнесе с 2011 года...

Текстовая оптимизация: жизнь без ссылок

Автор: Алексей Чекушин – SEO-Эксперт Kokoc.com (Kokoc Group), создатель сервиса Just-Magic...

Дмитрий Азаренков: «Продвижение в Поиске Mail.Ru без посредников»

В рамках Международной SEO Conference 2015 Дмитрий Азаренков, руководитель отдела оценки качества Поиска@Mail...

Александр Алаев: «Изменения в новом алгоритме АГС Яндекса 2015»

24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015