Настраиваем отправку уведомлений об изменениях в отчётах, используя Google Analytics

Автор: Бен Гудселл (Ben Goodsell) – руководитель отдела поискового продвижения в RKG Merkle. Специалист в области технического SEO, имеет опыт продвижения сайтов в социальных медиа, специализируется на разработке стратегий контентного продвижения и линкбилдинге. Регулярно сотрудничает с крупными брендами.

Источник: SearchEngineLand.com

Не секрет, что каждый владелец сайта и SEO-специалист стремится обладать как можно большим объёмом данных по своему проекту, но куда удобнее было бы получать мгновенные уведомления о состоянии критически значимых для сайта отчётов. Автор статьи наглядно демонстрирует, как можно легко и быстро настроить отправку уведомлений в случаях фиксации системой Google Analytics каких-либо изменений органического трафика.

В информационную эпоху мы можем наблюдать эволюцию подходов к управлению данными. Времена, когда главной целью высоких технологий было просто сделать данные доступными и достоверными - миновали. Сегодня важно обеспечить своевременную подачу релевантной информации. Итоги реализации такой технологии мы можем наблюдать уже в повседневной жизни. Современные онлайн-ассистенты позволяют пользователю мгновенно вызвать такси и получить информацию, о том, где припаркована машина еще за несколько минут до выхода из приземлившегося самолета. Магазины могут мгновенно оповещать своих клиентов о распродажах и скидках именно в тот момент, когда покупатель находится в непосредственной близости от торговой точки. Всё это реально, благодаря технологиям.

Эта концепция натолкнула специалистов SEO-отрасли на мысль о том, почему бы не настроить аналогичным образом уведомления из Google Analytics для сайтов. Крупнейшие платформы аналитики, такие как BrightEdge и SearchMetrics сумели в разы упростить функционал ежедневных отчётов. Уже сейчас можно настраивать уведомления только для тех параметров, которые желает отслеживать конкретный специалист. Однако интеграция таких решений в собственные платформы стоит немалых денег. К счастью, Google Analytics позволяет самостоятельно настроить подобные функции совершенно бесплатно. Нужно лишь уделить процессу время и силы.

Опираясь на практические примеры, автор продемонстрирует, как быстро и легко создать настраиваемые сегменты для отслеживания и настроить уведомления, которые бы отправлялись вебмастеру на e-mail или в формате SMS. К примеру, подобные оповещения могут автоматически направляться специалисту в случаях, когда падение органического трафика составляет не менее 50% в сравнении с аналогичным днем предшествующей недели. Желающим настроить отправку уведомлений, после отладки сегментов нужно перейти в секцию «Creating An Alert» («Создать уведомление») и продолжить работу, опираясь на приведенные ниже советы.

Создаем настраиваемый сегмент «Снижение трафика на 50% в органической выдаче США»

Прежде, чем приступать к основной работе, необходимо создать настраиваемый сегмент, который бы включал в себя только показатель «Органические сессии» на основе данных о пользователях в регионе США. Далее во вкладке «Отчётность» (Reporting) (1) в Google Analytics следует выбрать пункт «+Добавить сегмент» (2). После этого кликнуть по вкладке «+Новый сегмент» (3):

Далее необходимо задать имя нового сегмента, к примеру, это может быть «Органические переходы из Google США»(1). В разделе «Расположение» (Location) секции «Демография» в выпадающем списке нужно указать интересующую страну. К примеру, это может быть США (2). После этого во вкладке «Источники трафика» (Traffic Sources) (3) выбрать нужный тип фильтрации (4) – «Каналы, включая органический трафик» (Medium contains organic) и «Источники, включая Google» (5):

Как видно на скриншоте, представленном выше, настройки сегментов обеспечивают широчайший диапазон возможностей настройки уведомлений. После того, как нужный сегмент создан можно перейти к настройке оповещений.

Создаем оповещение «Снижение органического трафика на 50% по сравнению с прошлой неделей»

Чтобы получать уведомления строго по интересующим данным статистики, необходимо указать на это Google Analytics. С этой целью во вкладке «Отчётность» (Reporting) (1) сразу под заголовком «Intelligence Events Overview» (2) необходимо отыскать вкладку «Настраиваемые уведомления» (Custom Alerts) (3). Затем нужно кликнуть по кнопке «Управление настройками уведомлений» (4) и нажать на кнопку +New Alert («Добавить новое уведомление»):

Следующим этапом задают имя оповещения. К примеру, это может быть: «Снижение трафика на 50% в органической выдаче США»(1). Далее нужно выбрать интересующие типы алертов и способы их получения (2). Для конкретного оповещения нужно выбрать пункт «Medium matches exactly organic» (3), что заставит систему уведомлять только об изменениях, зафиксированных в органике, а затем указать процент снижения трафика, по достижении которого система должна будет отправить специалисту уведомление. В данном случае это значение равно 49% (5).

Создаем оповещение с применением настраиваемых сегментов

Вкладка +New Alert также позволяет осуществлять связку уведомлений с настраиваемыми сегментами, которые должны быть созданы заранее. Для этого, во вкладке «Органические каналы» (Custom Segment) в пункте меню «Настраиваемые сегменты» (Organic Medium) достаточно выбрать созданный заранее сегмент.

Предупреждение: в некоторых случаях ошибка в Google Analytics приводит к тому, что отдельные правильно настроенные сегменты не всегда показываются в соответствующем разделе при настройке уведомлений. Обо всех подобных случаях необходимо сообщать разработчикам. Сделать это можно, к примеру, в Группах Google.

Автоматизированные уведомления – будущее SEO

Создание настраиваемых уведомлений в Google Analytics – отличный способ быть в курсе всей оперативной информации о потенциальных и реальных проблемах на сайте. Точность настройки подобных алертов – гарантия их бесперебойной и безошибочной работы.

Уведомления могут оказаться полезными в ряде случаев. К примеру, после настройки какого-либо раздела сайта можно создать специальный сегмент, который бы позволял отслеживать статистику страниц именно этого раздела ресурса. Далее есть смысл создать уведомление, которое бы оповещало специалиста обо всех критически важных аспектах.

Уже сегодня можно предположить, что будущее качественного SEO – за детальной статистикой и оперативным автоматизированным информированием специалиста о многих ключевых для его работы аспектах. Возможности Google Analytics позволяют быстро и легко реализовать этот функционал.

Семь полезных SEO-инструментов для эффективного контент-маркетинга

Источник: clickz.com Сегодня контент-маркетинг приобретает гораздо более существенное значение с точки зрения поисковой оптимизации, чем когда-либо ранее

Идеальная CMS для поисковой оптимизации сайта

От системы управления сайтом (CMS) зависит как его работоспособность в целом, так и функционал, потенциал для развития и возможности поисковой оптимизации

«Анализ поисковых запросов» в Google Search Console: новые возможности сегментации

Автор: Александр Кеслер (Alexander Kesler) – руководитель цифровой комапнии Segment, Inc. Закончил колледж Бабсон по специальности «Предпринимательство»

Спам в микроразметке: как выйти из-под санкций с минимальными потерями

Автор: Тони Эдвард (Tony Edward) – старший менеджер по SEO в агентстве Elite SEM, консультант по поисковому маркетингу в NYU...

Поисковые подсказки в помощь оптимизатору: немного усилий – максимум результатов

Автор: Джейми Пресс (Jamie Press), директор отдела поискового маркетинга в агентстве White Chalk Road

5 важнейших отчетов Google Analytics для SMM

Автор: Кеван Ли (Kevan Lee), разработчик контента для сервиса Buffer. Источник: business2community...