Настройка оповещений об изменениях в аккаунте AdWords с помощью скрипта

Автор: Фредерик Валлейс (Frederick Vallaeys) – один из 500 первых сотрудников, принятых в корпорацию Google на момент основания. Более 10 лет трудился над созданием системы AdWords. Впоследствии работал в должности евангелиста сервиса и консультанта по работе с ним. Сегодня Фредерик Уаллайес успешно руководит компанией Optmyzr, сооснователем которой является.

Источник: Search Engine Land

В статье автор делится тонкостями настройки специального скрипта, который поможет выявить наличие критических проблем в аккаунте AdWords; определить, что именно это за проблемы и настроить автоматические оповещения.

На протяжении многих лет специалисты отрасли регулярно делились с общественностью самыми разнообразными скриптами, призванными упростить работу с Google AdWords, и рассказывали обо всех тонкостях взаимодействия с ними: от настройки скрипта для почасовой корректировки ставок в AdWords до работы со сложнейшими сценариями, которые функционируют на основе сторонних данных,  алгоритмов машинного обучения и Google Prediction API.

Около месяца назад автор статьи разработал новый скрипт, позволяющий ежедневно обновлять ставки, с тем, чтобы рекламная кампания могла успешно вписываться в отведённый под неё месячный бюджет. Разработка вызвала положительный отклик в среде специалистов и послужила поводом к увеличению потока просьб о создании новых инструментов автоматизации рутинных задач при работе с аккаунтами Google AdWords. Одним из последних продуктов стал специальный скрипт для работы с оповещениями о критически значимых изменениях в аккаунте AdWords.

Однако прежде чем поделиться свежим решением, автор данной статьи хотел бы перечислить уже существующие аналоги скрипта, отлично зарекомендовавшие себя в деле.

Account Anomaly Detector от Google

Этот программный продукт от Google пришёлся по душе многим специалистам, работающим с AdWords. Впоследствии профессионалы из Optmyzr немного доработали его возможности, в частности, более рациональным образом организовали сбор данных в единую таблицу для последующего анализа.

Однако и тут не обошлось без нареканий: специалисты нередко жаловались на то, что из уведомлений скрипта не совсем понятно, в чём конкретно заключается проблема. Для многих менеджеров критически важно понимать, почему произошло существенное изменение показателей, а не просто видеть, что это случилось.

Ещё одна серьёзная проблема скрипта заключается в следующем: данные по аккаунту могут компенсировать значения друг друга. Хотя, по отдельным кампаниям могут наблюдаться серьёзные отклонения. Как следствие, никаких оповещений о том, что в аккаунте обнаружены проблемы, пользователь не получает; в то время как они на самом деле есть.

К сожалению, пока исправить этот недочёт не удалось.

Отчет по максимальным изменениям AdWords

Ещё одна возможность узнать об изменениях показателей в аккаунте AdWords – это грамотно настроить соответствующий отчёт. Отчёт по максимальным изменениям AdWords можно отыскать во вкладке Кампании - Быстрая статистика. Он позволяет получать информацию о том, в каких кампаниях и группах объявлений произошли наиболее заметные изменения по количеству кликов, расходов и конверсий, а также изучить детальную информацию по таким изменениям. Существенным ограничением в отчёте стало отсутствие возможности настроить оповещения. Проверять отчёт приходится вручную, что создает некоторые трудности при регулярной работе в аккаунте.

Кроме того, отчёт позволяет анализировать лишь показатели на уровне кампаний или групп объявлений, а не на уровне ключевых слов. Что, само собой, вносит заметные ограничения в работу менеджера.

Новый скрипт для детального анализа отклонений показателей в аккаунтах AdWords

В этом разделе статьи речь пойдёт о новом скрипте, который был разработан с учётом недостатков всех перечисленных выше решений. Программный код создавался на протяжении нескольких лет. В результате, удалось разработать единую таблицу, куда будут автоматически собираться все разрозненные данные по аккаунту, а затем агрегироваться и распределяться в зависимости от интересующих владельца параметров и диапазонов дат. После того, как Google внедрил гибкие настройки показателей по датам в интерфейсе своего сервиса, автор статьи предположил, что актуальность разработки несколько снизится. Однако многочисленные отзывы специалистов свидетельствуют о том, что программа оказалась весьма полезной с точки зрения повседневного использования.

Скрипт особенно удобен тем, что позволил создавать оперативные уведомления во всех случаях, когда алгоритм фиксирует значительные отклонения показателей в аккаунтах. Данные доступны для сбора по двум различным временным диапазонам. Статистика агрегируется в Таблицах Google. Значительной доработкой скрипта стало добавление возможности автоматического создания уведомлений и их отправки на адрес электронной почты, указанный предварительно менеджером аккаунта.

Итак, рассмотрим детали работы с этим скриптом подробнее.

Выбор диапазона дат для сравнения

Главной целью решения всегда оставалось обеспечение для пользователей относительной гибкости при работе с временными диапазонами при сортировке данных. Так, например, одному специалисту важно сравнить вчерашние показатели видимости рекламы с позавчерашними. Другому же клиенту AdWords необходимо сравнить данные на интересующий день недели с аналогичными показателями, зафиксированными в этот же день, но только неделю назад.

Тем, для кого критически важно отслеживать изменения показателей во времени, могут сопоставить текущие данные с аналогичной статистикой, которая наблюдалась несколько дней назад. Однако для этого алгоритму может потребоваться значительное время – до нескольких дней. Именно столько занимает импорт нужных данных в AdWords из Google Analytics.

Иногда может потребоваться сравнить значения данных не за 2 дня, а сразу за несколько. Эту процедуру также можно успешно выполнить с помощью скрипта.

Ниже перечислим несколько вариантов настроек переменных, которые позволят создавать гибкие алгоритмы анализа данных:

  • Дата начала анализа данных (число указывает, к данным за сколько дней назад должен обратиться алгоритм):currentPeriodStartsNDaysAgo = 6;
  • Дата завершения анализа данных (число указывает, к данным за сколько дней назад должен обратиться алгоритм):currentPeriodEndsNDaysAgo = 1;
  • Данные за какое количество прошедших дней необходимо сопоставить с показателями на период начала анализа:previousPeriodStartsNDaysAgo = 13;
  • Данные за какое количество прошедших дней необходимо сопоставить с показателями на период завершения анализа:previousPeriodEndsNDaysAgo = 8;

В алгоритме, описанном выше автор статьи сопоставил данные за минувшие 5 дней с аналогичным периодом за предшествующую этому периоду неделю. То есть алгоритм начал анализировать данные на период - 6 дней назад. И продолжал сравнение до дня, предшествующего дате завершения этого анализа. Полученные показатели сравнивались с данными за период, начавшийся 13 дней назад и закончившийся накануне завершения анализа.

Настройка пороговых значений для создания оповещений

Скрипт позволяет настраивать довольно детальное отслеживание изменений за период. Однако чтобы добиться этого эффекта, важно использовать грамотную настройку. О том, какие оповещения и уведомления стоит принимать к сведению владельцам аккаунтов, можно прочитать в следующем материале.

Итак, на сегодняшний день в скрипте доступно 4 уровня настроек таких уведомлений. Рассмотрим их подробнее.

1. Изменения, которые затронули большой процент показателей и повлияли на абсолютные значения

Главная проблема при настройке оповещений заключается в следующем: чтобы отчёт был сформирован, а уведомление выслано владельцу аккаунта AdWords, должен быть установлен определённый порог отклонений в процентах. Именно в определении этого порога нередко и возникает проблема при работе с инструментами, которые предлагает Google. Так, например, если показатель кликов снизился на 10 и более процентов, программа автоматически сформирует и пришлёт оповещение владельцу аккаунта. Если же этот порог будет ниже, то уведомление может и не отправляться. Однако зачастую бывает критически важно отслеживать даже малейшие изменения в аккаунте.

При помощи действия, приведённого ниже, можно задать любую величину отклонения от нормы для отправки уведомления пользователю:

  • minAlertImpressions = 20;

В данном случае команда расшифровывается так: для того чтобы уведомление было сформировано, должно состояться, как минимум, 20 показов объявления. В случае если количество просмотров объявлений по определённому ключевому слову уменьшилось с 15 показов до двух, система бы не стала отправлять оповещения. Если же количество показов возросло с 15 до 20 – уведомление будет сформировано.

2. Уведомления об улучшении/ухудшении показателей

Встречаются ситуации, когда владельцу аккаунта важно оперативно осведомляться о любом изменении сколько-нибудь значимых показателей.

Вот примеры настройки уведомлений при увеличении числа показов объявления на 10% и при уменьшении на 20%:

    • minDecreaseForImpressionAlert = -0.2;

 

  • minIncreaseForImpressionAlert = 0.1;

Если же в качестве переменной задать значение, равное нулю, то уведомления отправляться не будут. Для небольших процентных колебаний, к примеру, изменению видимости на 0,01% может быть задана величина, равная 0,0001.

3. Оповещения по конкретным метрикам

Иногда бывает критически важно получать уведомления лишь по определённым метрикам. В то время как для остальных показателей настраивать оповещения вовсе не обязательно.

Как и в примере, приведённом выше, для отказа от получения уведомлений можно использовать переменную, равную нулю. Во всех остальных случаях можно применять десятичные дроби для указания процента отклонения показателей.

    • minDecreaseForImpressionAlert = 0;

 

  • minIncreaseForImpressionAlert = 0;

4. Оповещения по нескольким различным показателям в аккаунте

Иногда важно получать уведомления сразу по нескольким критически значимым метрикам в аккаунте. Это могут быть любые изменения на уровне кампаний, групп объявлений или даже такие аспекты, как изменение видимости объявлений по определённым ключевым словам.

Перечисленные ниже команды позволят с лёгкостью управлять этими процессами. Если величина переменной будет равна 1, уведомления будут направляться на e-mail специалиста, если же показатель установить равным нулю – оповещения по умолчанию поступать не будут:

    • includeAccountLevel = 0;

 

    • includeCampaignLevel = 0;

 

    • includeAdGroupLevel = 1;

 

    • includeKeywordLevel = 0;

 

  • includeAdLevel = 0;

Скрипт

Ну а теперь – основная часть статьи: а именно, завершённый фрагмент программного кода, который достаточно скопировать и добавить в свой аккаунт в AdWords. Целесообразно запускать этот скрипт раз в день – к примеру, после 15:00. В этом случае в AdWords будет агрегироваться наиболее полная статистика за прошедшие сутки.

В процессе обновления настроек важно убедиться в том, что данные об аккаунте Google указаны верно. Это позволит агрегировать все данные в Таблицах и оперативно направлять уведомления обо всех изменениях в аккаунте AdWords на указанный электронный адрес.

Тщательная и детальная настройка оповещений позволит сэкономить время специалиста при работе с данными аккаунта, добиться наглядности показателей и, наконец, обеспечить более высокую эффективность управления настройками.

http://searchengineland.com/figz/wp-content/seloads/2016/05/github-test.html
preview Чек-лист для владельцев сайтов и аккаунт-менеджеров: версия 2016

Чек-лист для владельцев сайтов и аккаунт-менеджеров: версия 2016

Автор: Нил Патель (Neil Patel) – сооснователь сервиса аналитики KISSmetrics
preview Ускорение сайтов на WordPress — исчерпывающее руководство

Ускорение сайтов на WordPress — исчерпывающее руководство

Довольно часто можно услышать вопрос: «Можно ли сделать быстрый сайт на WordPress...
preview SEOшники и бизнес: оплата за позиции, работу, лиды или процент с продаж?

SEOшники и бизнес: оплата за позиции, работу, лиды или процент с продаж?

Среди SEO-специалистов не утихают дискуссии на тему того, по какому принципу лучше брать оплату за свою работу
preview Webartex: Как работают ссылки из соцсетей

Webartex: Как работают ссылки из соцсетей

В условиях постоянных экспериментов с формулой ранжирования в поисковых системах, очевидно, что настало время глобальных SEO-перемен и использования новых тактик
preview Вся правда о том, как показатель отказов влияет на ранжирование

Вся правда о том, как показатель отказов влияет на ранжирование

Автор: Адам Стецер (Adam Stetzer), Ph.D. – президент и сооснователь HubShout, лидирующего продавца программного обеспечения для SEO, а также поставщика SEO-услуг
preview Как оптимизировать загрузку шрифтов на сайте

Как оптимизировать загрузку шрифтов на сайте

Собственные шрифты позволяют сделать сайт уникальным, подчеркнуть его дизайн и привлечь внимание пользователей