Неявная цена дешевого продвижения в поисковых системах и социальных сетях

Автор: Джордан Кэстелер (Jordan Kasteler) – Разработчик стратегий онлайн-маркетинга в некоммерческой организации Люди за этическое обращение с животными (PETA). За плечами он имеет опыт предпринимательства и работы в таких компаниях, как BlueGlass Interactive (агентство интернет-маркетинга) и SteelCast (технологический инкубатор, которым пользуется несколько стартапов). Опыт его работы простирается от внутренней оптимизации для Overstock.com до SEO в масштабах агентства. Джордан также известен по своим выступлениям на международных конференциях, блогу и книге «A to Z: Social Media Marketing».

Факт: Любой бизнес, большой или малый, стремится сэкономить деньги всеми доступными способами.

Тут все понятно. Но автор никак не может понять, почему так много компаний пытаются выбрать дешевую дорогу и срезать углы в своей онлайн стратегии, а потом совершенно теряются, столкнувшись с мошенничеством / получив ужасные результаты / вылетев из поисковых систем.

Для того, чтобы начать, поддерживать и развивать бизнес, требуются серьезные финансовые вложения. И есть определенные аспекты бизнеса, в которых срезание углов никогда не приводит к добру. Вы ведь никогда не наймете неопытных, но очень дешевых подрядчиков для строительства здания. Вы не будете покупать продукты второй свежести, если являетесь владельцем ресторана, и воздержитесь от покупки вчерашнего хлеба для своего магазина.

Так почему же вы можете доверить свою онлайн репутацию и свой сайт – самое первое впечатление будущих клиентов о вашей компании – неопытным любителям или подозрительно дешевым мошенникам?

Как в жизни, так и в интернете вы получаете то, за что заплатили. Автор никогда не устает повторять, что надежное успешное SEO и стратегия продвижения в социальных сетях требуют серьезных затрат времени. Время – деньги. Попытавшись сэкономить пару долларов сейчас, наняв дешевых, неопытных или негодных «профессионалов», вы гарантированно заплатите за это в будущем.

Вы еще не совершали подобных покупок? Тогда узнайте, что получается, когда мы пытаемся срезать углы (или нанять кого-то, кто обрежет их за нас).

Что происходит, когда мы выбираем дешевый маршрут

1. За что мы платим: Дешевые ссылки или кампания по наращиванию ссылочной массы.

Что мы приобретаем: Google Penguin.

Google ненавидит ссылочный спам. Google наказывает за ссылочный спам. На самом деле Google наказывает даже за то, что выглядит, как ссылочный спам. 24 Апреля Google запустил алгоритм Penguin, являющийся антиспам-фильтром, затронувшим около 3% поисковых запросов. Отбросив в сторону любые споры об эффективности этого алгоритма, мы увидим, что Penguin является подтверждением устремленности Google на борьбу с сайтами, использующими спам; а случаи отключения ссылочных сеток и сеток блогов являются еще одним доказательством этой точки зрения.

Покупка ссылок является известным всем способом простого и дешевого наращивания ссылочной массы (существует огромное количество схем закупки ссылок), но этот способ не единственный. Как уже было сказано выше, наращивание ссылочной массы требует много времени. Мы не можем наладить множество контактов за одну ночь, а тот, кто обещает мгновенный результат, является лжецом.

Опытный оптимизатор имеет хорошо налаженную сеть для начала кампании по наращиванию ссылочной массы, но за эти связи мы должны заплатить. Низкий уровень оплаты является верным указанием на срезание углов (покупку ссылок) или неопытность.

Неопытный оптимизатор может представлять для проекта такую же опасность, как и линкбилдер, который ищет волшебную формулу обмана поисковых машин, ведь «любитель SEO» может даже не подозревать о том, что всю его работу поисковики воспринимают, как спам.

Не покупайте себе ссылки. Не покупайтесь на красивые слова «чудо-оптимизатора» и приготовьтесь платить достойную цену за каждую ссылку. Это единственный способ получения гарантии на результат – реальный результат, который не окончится резким падением посещаемости.

2. За что мы платим: Дешевый контент.

Что мы приобретаем: Google Panda

Google Panda наверняка не нуждается в представлении, но несколько слов о данном зверьке все же стоит сказать. Это крупное обновление поискового алгоритма Google, начавшееся в феврале 2011 г., следствием которого стало практически полное исчезновение из результатов поиска ферм контента. Век дешевых, плохо написанных текстов ушел, и Google заверяет нас, что не всякий контент является королем, а только полезный и качественный (не напичканный ключевыми фразами) контент может сесть на трон после прихода Panda.

Но давайте на мгновение представим, что вы попали в топ поисковой выдачи даже при наличии ужасного контента: дешевый контент не принесет много пользы бизнесу. Существуют эффективные стратегии, позволяющие контенту вступать во взаимодействие с посетителями, привлекать их внимание и т.п. Качественный контент заставляет людей делиться своими мнениями, оставлять комментарии, совершать покупки.

Дешевый и низкопробный контент не способен на это. Он просто сидит на странице, дожидаясь внимания поисковых машин (которые в 9 случаях из 10 немедленно выбросят такой контент из индекса), а качество сайта в глазах Google упадет.

Наймите настоящих блоггеров, писателей, дизайнеров, видео операторов, профессионалов. Загляните в их портфолио и внимательно изучите то, что они сделали до этого (а если у них нет портфолио – ищите других). Если вы собираетесь поместить на свой сайт какой-то контент, то он должен быть хорошим во всех отношениях, таким же хорошим, как и ваш сайт.

3. За что мы платим: Дешевый веб-дизайн и разработка.

Что мы приобретаем: Ошибки. Уязвимости в системе безопасности. Низкий процент конверсии. А зачастую – сайт, который выглядит просто ужасно.

Да, вы можете заплатить кому-нибудь 50 долларов за свой новый сайт. Но даже они могут не окупиться.

Существует множество новичков, готовых состряпать сайт на GoDaddy, и сделать его достаточно привлекательным с виду (но существует еще больше новичков, которые продадут вам уродливое творение). В первую очередь, сайт должен быть не идеальным с эстетической точки зрения, а функциональным.

Поинтересуйтесь у разработчика, работающего на вас, какие перспективы развития у создаваемого им сайта. Спросите у него, что он знает о SEO (он должен быть знаком с ним). Попросите показать сайты, которые он создал в последнее время, и спросите, какие трудности пришлось преодолеть в процессе их разработки. Спросите, какие меры он предпримет для того, чтобы увеличить процент конверсии и как проведет будущих покупателей через воронку продаж.

Сайт формирует первое впечатление о вас у будущих клиентов. Он является филиалом вашего реального бизнеса: он может принимать платежи, отвечать на вопросы и демонстрировать продукты и услуги, это виртуальная витрина. И если сайт выполняет бизнес-функции, можем ли мы доверить работу над ним любителям, результатом работы которых будет сайт: a) постоянно зависающий и наносящий урон репутации владельца; b) вводящий посетителей в заблуждение; c) имеющий ограниченный потенциал для роста.

Остановите свой выбор на веб-профессионале, который всегда будет где-то поблизости, и сможет, по мере необходимости, обновить или провести модернизацию сайта, на человеке, для которого качество результата стоит на первом месте.

4. За что мы платим: Дешевое SEO.

Что мы приобретаем: переоптимизацию, черные методы, нулевые результаты.

Услуги профессиональных оптимизаторов стоят дорого. Также как и юристов или бухгалтеров, от качества работы которых зависит существование бизнеса, то же самое мы можем сказать и об оптимизаторах, но большинство людей отказываются это понимать. Специалисты в SEO говорят на собственном языке, они строят собственную репутацию на результатах многолетней работы в этой области.

Если вы хотите иметь результат, то придется заплатить за него. И результат не придет за одну ночь.

Нанимая человека, занимающегося SEO (или кампаниями в социальной сети, или наращиванием ссылочной массы и т.п.), вы доверяете ему свой сайт и свою онлайн репутацию. Если вы на 100% не понимаете, что они делают, то у вас нет никакой гарантии того, что они не сделают чего-то такого, из-за чего сайт будет наказан поисковой системой.

Если они используют устаревшие приемы SEO, то ваш сайт может получить штрафные очки за переоптимизацию. А если они не могут правильно выполнить оценку достигнутых результатов (или не знают, как ее делать), то вы даже не будете знать, действительно ли ваш бюджет, выделенный на оптимизацию, был использован с пользой для сайта.

5. За что мы платим: Дешевое продвижение в социальных сетях и управление аккаунтами в них.

Что мы приобретаем: Закрытые аккаунты и недостоверные результаты.

Социальные сети являются бесплатным инструментом, но часы, затраченные на управление аккаунтами, определенно, станут вам в копеечку. Любой, так называемый, гуру социальных сетей будет рекламировать свои навыки общения с людьми, знания маркетинга и опыт запуска активных аккаунтов.

Он не может гарантировать быстрое и надежное увеличение количество фоловеров и фанов. Одно дело пообещать увеличение скорости добавления новых фоловеров. И совершенно другое – пообещать увеличить их число на 5000 за одну ночь.

Социальные сети строятся на человеческих взаимоотношениях: всесторонне продемонстрируйте себя клиентам, отвечайте на их вопросы, получайте обратную связь, рассматривайте жалобы и претензии. Вам нужен не тот, кто сможет отправлять твиты три раза в день (не хуже его, если не лучше, вы можете сделать это и сами).

Талантливый менеджер по продвижению в социальных сетях, подстроит свой голос под ваш бренд, и сформирует кампанию с ясными целями, которые не состоят в привлечении случайных людей в число ваших фоловеров и фанов. Он сформирует аудиторию из людей, которые помогут расти вашему бизнесу. И он должен суметь продемонстрировать (на реальных цифрах), как ваше присутствие в социальных сетях помогает бизнесу.

Вы можете нанять неопытных выпускников колледжа с 50 фоловерами в Twitter. Можете нанять кого-то, кто собирается увеличить число ваших фоловеров за счет других аккаунтов, и это будут тысячи бесполезных фоловеров. Или же вы можете нанять кого-то, кто знает, что он делает, и увидеть реальный результат.

Эти затраты уменьшить нельзя. Точка

Смешно это или печально, но очень много людей клюет на обещания обманщиков и схемы «как быстро стать богатым», предлагаемые любителями. Автор боится, что ему придется еще ни один раз доказывать, что такой вещи, как дешевое SEO, не существует. Не существует, потому что ее не может существовать.

Не важно, заплатите ли вы низкую цену за веб-дизайн, поисковую оптимизацию или продвижение в социальных сетях, все равно, вам придется доплатить позже. Ваш сайт будет наказан поисковыми системами. Ваш аккаунт будет заблокирован. Вы потратите много времени на продвижение вперед: это будут и бесчисленные часы на объяснение новичку многих элементарных вещей, на исправление так называемых «профессиональных» ошибок, или работу, направленную на восстановление репутации. В итоге, вам придется отдать сэкономленные пенни.

Автор «палит тему»: не существует никаких коротких и дешевых путей. Любой, кто предлагает их вам, является обманщиком, лжецом, мошенником или просто не имеет представления, о чем идет речь. Будет гораздо лучше, если вы найдете тех людей, которые знают, что они делают, и дадите им время на то, чтобы все было правильно реализовано, иначе вам придется расплатиться позже. Какой бы путь вы не выбрали, придется заплатить все равно. Но помните: более высокая цена совсем не обязательно означает, что в итоге вы получите более качественный результат. Автор знает множество дорогих агентств, предоставляющих услуги ужасного качества.

Источник: Search Engine Land

Перевод: Александр Никитин

Голова против длинного хвоста при анализе ключевых слов: показы, клики, конверсия и выгода

Многие из тех, кто занимается продвижением в поисковых системах, знакомы с правилом: «Используй ключи головы для объема, а ключи из хвоста – для выгоды»

Развернутая инструкция по Google Authorship Markup

На SMX Advanced 2011 Мэтт Каттс объявил об инициативе Google по привязке контента к создавшим его авторам (Google Authorship Markup

Кому доверить продвижение сайта?

Продвижение в поисковых системах является горячей сферой, и с каждым днем ее температура только увеличивается

SEMCamp – конференция по интернет-продвижению продуктов и услуг на зарубежные рынки

28 сентября в Киеве прошла вторая специализированная конференция SEARCHENGINE MARKETING CAMP 2012, организованная компанией Promodo

Исчерпывающее руководство по планированию контента

Мир не стоит на месте. Веб взрослеет и, также как и в других средствах массовой информации, появившихся раньше его, контент превращается в основное средство формирования...

SEО Conference 2012: Как понравиться алгоритму ранжирования

20-21 сентября в Казанском IT-парке прошла третья конференция по поисковой оптимизации SEO Conference 2012