Обновление Минусинска: более 65% сайтов вернулись из ссылки

«Минусинск» прочно обосновался в наших краях. Сотрудники антиспам-отдела Яндекса планируют производить регулярное снижение порогов применения санкций, а предстоящие обновления анонсирует вымышленный персонаж службы поддержки Платон Щукин в своем Твиттере.

Последний анонс был замечен 2 октября, а реальные изменения (выход и попадание новых сайтов под фильтр) — 3-4 октября 2015.

Специалисты SEO-отдела компании «Пиксель Плюс» решили провести статистическое исследование, чтобы выяснить, какой процент сайтов попавших под первые волны «Минусинска» (с мая по июнь 2015 года), вышли из-под санкций на текущий момент.

Избавление от санкций

Для снятия санкций вида «Минусинск» требуется устранить большую часть входящих на сайт SEO-ссылок, тем самым понизив их абсолютное и относительное количество в ссылочном профиле. Ситуация несколько осложняется тем, что:

1. Биржи «вечных» ссылок взимают комиссию за съем от 10% до 20% стоимости, а срок избавления от подобных доноров, при стандартной работе с системой, составляется порядка одного календарного месяца.

2. Под контролем вебмастера, как правило, оказываются далеко не все SEO-ссылки.

3. После съема ссылок, продвигаемый проект может, как не вернуться на свои прежние позиций в Яндексе, так и потерять лидирующие строчки в Google.

4. Если не предпринимать никаких дополнительных действий, то паук поисковой системы Яндекс обнаружит «пропажу» в срок от 30 дней, что не ускоряет процесс выхода.

Тем не менее, проведенная по сайтам аналитика, показывает, что отдельным «шустрым» вебмастерам удалось избавиться от санкции в срок около одного календарного месяца.

Процент выхода из-под санкций

Произвести диагностику наличия или отсутствия фильтра «Минусинск» на сайте, можно с помощью специализированного поискового запроса, точный вид которого не разглашается, так как озвученный ранее метод перестал функционировать именно после его публичного освещения. Это лишний раз подтверждает факт, что сотрудники Яндекса осуществляют мониторинг активности SEO-специалистов в сети и вносят корректировку в работу, в том числе и с оглядкой на реакцию рынка.

В выборку попало порядка 500 проектов, для которых был диагностирован и проверен факт наличия фильтра «Минусинск». Большая часть проектов из выборки представляет собой коммерческие ресурсы, которые курируют специалисты по продвижению и проводят работы по уменьшению числа и доли SEO-ссылок в профиле. Вероятно, что среди всех сайтов, попавших под санкции, процент выхода оказывается несколько ниже.

Гистограмма 1. Процент сайтов, вышедших и находящихся на текущий момент под фильтром «Минусинск» проектов из первых волн применения санкций.

Вывод: более 65% сайтов, попавших под первые волны применения фильтра, вышли из-под него.

Учитывая средний срок и количество сайтов, успешно избавившихся от «Минусинска», можно сделать вывод о довольно мягком типе данных санкций, по сравнению с фильтром за накрутку ПФ. Хотя большая часть проектов восстанавливает позиции не полностью, а с 10-35 процентной просадкой по числу эффективных показов (ниже приведен пример сайта leroymerlin.ru по данным сервиса SeoRate).

Аналогичные графики можно получить и для других крупных проектов из выборки.

Забрали тИЦ?

Интересным также оказывается массовое отрицательное изменение показателя тИЦ ресурсов из выборки. Очевидно, что здесь сыграли свою роль два основных фактора:

1. Недавнее изменение алгоритма расчёта тИЦ .

2. Массовое удаление SEO-ссылок, которые, очевидно, давали свой вклад в тИЦ ресурса.

Ниже представлена гистограмма отражающая: среднее значение тИЦ сайтов до попадания под «Минусинск», текущее среднее значение и среднее падение показателя в пунктах:

Гистограмма 2. Текущее среднее значение, предыдущее среднее значение и средняя просадка показателя тИЦ для сайтов, попавших под санкции в первые волны.

Факты:

  • Менее 3% ресурсов из выборки сумели сохранить или увеличить своё численное значение показателя тИЦ с момента применения санкций.
  • Максимально зафиксированное падение в абсолютных величинах, для одного проекта, составило -4700 пунктов.

Вывод: средняя просадка показателя тИЦ для сайтов, попавших под «Минусинск» в первые волны фильтра составила 687 пунктов.

Учитывая комментарии службы поддержки поисковой системы Яндекс, относительно нового алгоритма расчета тИЦ, можно предположить, что уменьшение показателя цитируемости более чем в 2 раза, может свидетельствовать о значимом проценте зафиксированных SEO-ссылок в профиле.

Для владельцев данных проектов мы рекомендуем дополнительно произвести оценку абсолютного числа и процента управляемой ссылочной массы в профиле и, в случае превышения рекомендованных порогов, внести корректировки в стратегию работ по продвижению.

Мы желаем всем владельцам сайтов, попавшим под «Минусинск» добиться его быстрого снятия, как демонстрируют примеры выше — задача более чем решаемая.

Стоит отметить, что отельным объектом исследования в дальнейшем станет динамика видимости данных проектов, после снятия большей части SEO-ссылок и фиксации нескольких ссылочных апдейтов Яндекса.

Аналитика поведенческих факторов в Яндексе и Google

Поисковые системы традиционно мало упоминают о поведенческих факторах. Яндекс нам рассказывает, что за накрутку банит, а Google, что их вовсе не учитывает...

SeoPult: АГС практически не затронул биржи «вечных» ссылок

Не так давно поисковая система Яндекс обновила алгоритм АГС, что вызвало бурное обсуждение в seo-сообществе

По ту сторону оптимизации: как преодолеть SEO-стагнацию?

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz. Компания занимается разработкой ПО для оптимизаторов

Дарина Щур: «Нестандартные методы получения ссылок в эссейной нише»

Автор: Дарина Щур – ведущая партнерской программы Edu profit. Трудится в эссейном бизнесе с 2011 года...

Монополизация поисковой выдачи

Продвижение основного сайта в поисковых системах будет недостаточным условием увеличения продаж, поэтому нам понадобятся дополнительные ресурсы, способные привлекать клиентов...

Текстовая оптимизация: жизнь без ссылок

Автор: Алексей Чекушин – SEO-Эксперт Kokoc.com (Kokoc Group), создатель сервиса Just-Magic...