Обзор презентации новой модели сотрудничества Яндекс.Маркета с интернет-магазинами

Сегодня, 8 октября, в Москве в Cabinet Lounge состоялась пресс-конференция, на которой Яндекс рассказал о настоящем и будущем Яндекс.Маркета. В ходе конференции была представлена новая программа для интернет-магазинов.

Провели презентацию нового Яндекс.Маркета Алексей Авдей, руководитель сервиса Яндекс.Маркет, и Александр Феоктистов, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета.

Алексей Авдей кратко рассказал о состоянии российского рынка электронной торговли и представил новую модель размещения товарных предложений Яндекс.Маркета.

Электронная коммерция в России растет стремительными темпами – в настоящий момент доля электронной торговли в Россиии составляет 0,6 трлн рублей. Рынок стабильно растет на 25-30% в год.

В 2012 году оборот интернет-торговли составил 12 млрд. долларов или 2,2% от общего объема российской розничной торговли. К 2015 году эксперты прогнозируют рост этого показателя до 4,5%. По прогнозам экспертов российский рынок интернет-торговли станет одним из самых быстрорастущих в мире в 2013-2015 гг.

По словам Алексея, лидерами роста являются универсальные интернет-магазины. Они показывают высокую частоту покупок и лояльность аудитории.

87% потребителей ищут товары через поисковики. Более половины всех покупателей (56%) начинают свой поиск в Яндексе и Яндекс.Маркете (по данным Morgan Stanley).

Сегодня в Яндекс.Маркете представлены свыше 13 000 магазинов России, Беларуси, Украины, Казахстана. Минимальная стоимость целевого перехода с сервиса на сайт магазина (CPC) - 3 рубля, для книг - 1,5 рубля. Комиссия с заказа на Маркете (CPA) – 1% (самая низкая комиссия на рынке).

В день сервисом Яндекс.Маркет пользуется 1млн 600 человек. Ежемесячно более 17 млн человек по всей России выбирают товары и магазины на Яндекс.Маркете (TNS). Это более четверти от аудитории рунета.

Яндекс был одним из первых в мире, кто запустил магазины на карте городов. Миссия Яндекса - решение задач пользователей за как можно меньшее количество времени и кликов. В соответствии с этой миссией Яндекс планирует обновить сервис по товарам – теперь покупка будет осуществляться прямо на Маркете.

Также в Яндекс.Маркете решена извечная проблема пользователей, заключающаяся в том, что приходится регистрироваться на разных сайтах, - теперь можно зарегистрироваться на Маркете и приобрести необходимый товар. На сервисе представлены только доверенные магазины. Яндекс в обязательном порядке проверяет корзину магазина, цены, условия доставки и т.д.

Завершая свое выступление Алексей объявил о запуске новой программы для магазинов «Покупка на Маркете».

Это новая модель размещения товарных предложений для интернет-магазинов, с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA). Пользователи смогут оформлять покупки прямо на Маркете, а магазины - платить за полученный заказ. Новая модель начнет работать в конце года, подключаться к ней можно уже сегодня.

Алексей Авдей: «Модели размещения интернет-рекламы с оплатой за действие популярны во всем мире, и мы видим интерес к ним со стороны наших партнеров. Запустив на Маркете модель CPA, мы решаем задачи и продавцов, и покупателей. Интернет-магазины смогут платить за реальный результат, а пользователям будет проще купить то, что они хотели».

Новая модель размещения запускается в дополнение к уже существующей (с оплатой за переход на сайт, Cost Per Click). Подключиться к CPA могут российские и украинские магазины, которые не менее трех месяцев работают с Маркетом и имеют рейтинг не ниже трех звезд. Подключение происходит через API и занимает какое-то время, поэтому лучше приступить к нему заранее. Инструкцию можно получить здесь.

Далее презентацию продолжил Александр Феоктистов, который рассказал об основных этапах Воронки продаж.

Объяснив процесс он подчеркнул, что покупка будет производиться на сайте Маркета, при этом Маркет не подменяет собой магазин. Пользователи смогут переходить на сайты магазинов. Магазинам сообщаются все контакты пользователей. При этом пользователь всегда знает, в каком магазине он покупает товар, и ему сообщаются все контакты этого магазина.

Теперь в партнерском интерфейсе Маркета будет доступна статистика для владельцев магазинов - сколько покупателей пришло в магазин и сколько последний заплатил за свое позиционирования в интернете. Стоимость заказа средняя от 2 до 15% от стоимости товара.

Размещение по CPA сократит расстояние между выбором товара и покупкой. Это упростит процесс покупки и поможет магазинам увеличить число заказов. За полученный заказ магазин платит 1 % от его суммы независимо от категории товаров.

Этапы запуска новой модели:

Сегодня – подключение магазинов и тестирование размещения

В ноябре – оформление заказа на Маркете для пользователей

Вопрос: - Как будете решать вопрос со стоимостью доставки?

Ответ: - Пока магазины с региональной доставкой показываются немного выше. Затем идут магазины с локальной доставкой. Сейчас у нас есть задача помочь маленьким и средним компаниям наладить доставку в регионы. Хотя, конечно, Яндекс не планирует становиться транспортно-логистической компанией. Наша цель - наладить поток грузоперевозчикам, тогда будет и региональная доставка.

Вопрос: - Есть ли понимание, как идут грузопотоки, и кто уже открывает Маркет для магазинов?

Ответ: - К сожалению, основной грузопоток идет из Москвы. Обратно машины едут пустыми - это невыгодно. Но мы планируем налаживать кольцевые перевозки, ведь сегодня есть много доставщиков.

Сегодня один магазин из Уфы начал тестироватся на Яндекс.Маркете. Пока мы договорились о сотрудничестве с 50 магазинами, а к ноябрю будет открыт пользовательский сервис. Перед его запуском нам необходимо технически оттестировать новый функционал.

Вопрос: - Как отнеслись магазины к тому, что пользователи не будут регистрироваться у них?

Ответ: - Для любого магазина главное - продажи, а не регистрация на их сайтах пользователей. При помощи новой возможности мы можем сократить поток пользователей, переходящих на сайт, но при этом увеличить продажи. Пользователю не надо регистрироваться на нескольких разных сайтах - они могут совершить заказ сразу на сервисе.

Вопрос: - Будет ли у вас специальная служба для решения споров, если покупатель будет звонить и предъявлять претензии?

Ответ: - Мы создали специальную программу для общения пользователей и магазинов - она работает. В планах - создать посредническую службу для решения споров, которая бы выступала в роли незаинтересованной стороны.

Вопрос: - В Яндекс.Островах тоже есть возможность заказывать товар, не переходя на сайт магазина. Не будет ли конкуренции с Маркетом?

Ответ: - Да, действительно, сервисы Яндекса конкурируют между собой и ранжируются в поиске на равных условиях с другими ресурсами - так что будем конкурировать.

Вопрос: - Модераторы Маркета - кто эти люди?

Ответ: - 4 менеджера, 2 руководителя и 20 асессоров - они выступают тайными покупателями. Мы проверяем процесс доведения до покупки. Если процесс не завершается покупкой, такой магазин мы не включаем в Маркет.

Вопрос: - Планируются ли кредиты на Маркете?

Ответ: - Тема двоякая, и мы пока не решили. С одной стороны надо помогать людям покупать товары, а с другой стороны - с кредитами сейчас большая проблема. Так что, будем искать банки для кредитования.

Optimization.com.ua 2013: искреннее продвижение товаров, борьба с негативом и торжество mobile

18-19 октября 2013 года в Киеве прошла конференция, объединяющая экспертов и владельцев сайтов «Optimization.com.ua 2013», организованная компанией Promodo

Optimization.com.ua: In God wе trust. Everything else we test

18-19 октября 2013 года в Киеве прошла конференция, объединяющая экспертов и владельцев сайтов «Optimization 2013», организованная компанией Promodo

5 принципов убедительного дизайна

Как лучше всего убедить кого-то в чем-либо во время разговора? Нужно быть уверенным, говорить быстро, ну и, возможно, использовать пару крепких слов, помимо всего прочего

YaC 2013: презентация технологической платформы «Атом»

На технологической конференции YaC 2013, компания Яндекс представила новую технологическую платформу «Атом»

Сентябрь 2013: финансовый марафон

Сентябрь 2013 года стал весьма продуктивным и успешным месяцем для целого ряда ведущих игроков рынка

Игорь Манн: «Маркетинг без бюджета»

Доклад был представлен Игорем Манном на третьей санкт-петербургской конференции по маркетингу Digitale 2013, которая собрала всех маркетологов, заинтересованных в развитии...