Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

Прислано:27.05.2014 в 09:00

Раздел: Ссылочное ранжирование

Автор: Сергей Людкевич


В одной из своих предыдущих статей «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»?» я высказывал мысль, что одной из вещей, которая заставляет оптимизаторов усомниться в том, что ссылочные факторы были действительно исключены Яндексом из формулы ранжирования по ряду коммерческих запросов московской выдачи, является тот факт, что в выдаче по попавшим под отключение ссылочного тематикам продолжают находиться документы, помеченные, как «найденные по ссылке» («НПС»).

Однако, в самом начале мая, в выдаче Яндекса произошло интересное изменение, на которое, к сожалению, мало кто обратил внимание. А именно – по ряду коммерческих запросов документы, помеченные как «найденные по ссылке», исчезли из поисковой выдачи. Этот факт показался мне весьма любопытным, и поэтому я решил провести небольшой анализ ситуации.

Оказалось, что по таким запросам документы, помеченные как «найденные по ссылке» полностью исчезли из органической выдачи по регионам «Москва» (lr=213) и «Москва и область» (lr=1), но продолжают выдаваться для любых других регионов.

Вот, к примеру, документ с «НПС» показывается в выдаче для Тулы (lr=15):

А вот он исчезает из выдачи по тому же запросу для Москвы (lr=213):

Однако, тот же документ показывается как найденный по ссылке в московской выдаче для некоммерческого запроса:

Вместе с тем у документов из «быстророботовской» примеси (подробнее о примесях см. в моей статье «Примеси к органической выдаче Яндекса») пометка «Найден по ссылке» присутствует для тех коммерческих запросов, у которых она исчезла в московской выдаче для органических результатов:

Замечу, что для наглядности на скриншотах представлены результаты сужения исходного коммерческого запроса на конкретный документ с помощью оператора url, но на самом деле это сужение на исследуемый эффект не влияет, поэтому подобные примеры можно считать вполне корректными.

Итак, можно убедиться, что ряд коммерческих запросов не имеет в своей выдаче результатов с «НПС» для органических результатов. В упомянутой выше статье «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»?» я сделал предположение, что правило, отвечающее за первоначальный отбор документов на соответствие запросу, которые потом будут ранжироваться, по-прежнему учитывает вхождения слов из запроса в тексты ссылок, ведущих на них, но затем отобранные документы ранжируются без их учета. Теперь же можно сделать предположение, что тексты входящих ссылок также перестали учитывать и при первоначальном отборе документов. На мой взгляд, это уже более весомый аргумент в пользу того, что ссылочные факторы (по крайней мере анкорные, т.е. основанные на учете текстов ссылок на документ) по ряду коммерческих запросов все-таки действительно исключили из ранжирования.

В свете подобного предположения, весьма любопытно было проанализировать, по каким запросам из тематик, объявленных как подвергнувшиеся отключению ссылочного, исчезли «НПС» для органических результатов поиска, а по каким – нет. Некоторые примеры я свел в таблицу:

Как видно, далеко не все запросы упомянутых тематик подверглись исключению «НПС», которое я все-таки склонен считать хорошим маркером отключения ссылочного. Следовательно, можно сделать предположение, что и ссылочное было отменено не для всех запросов в провозглашенных тематиках. Поэтому особую важность приобретает поиск корректной методики определения, отключено ли ссылочное для конкретного запроса. Обладая подобной методикой, можно существенно сократить ссылочные бюджеты без ущерба для продвижения в Яндексе.

Сергей Людкевич, Яндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы

в св окнах очень хорошие цены