Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Почему «лихорадит» Яндекс?

Прислано:11.09.2015 в 16:00

Раздел: Поисковое продвижение


В последнее время многими вебмастерами было отмечено, что позиции на одном проекте скачут по несколько раз в день, и могут меняться в среднем, в диапазоне от 3-го места до 50-го.

Вебмастера недоумевают, с чем это может быть связано. С тестированием CTR на выдаче у разных сайтов, разных тематик в разных регионах, для выявления каких-то признаков релевантности; с влиянием Толоки на выдачу; с введением аукциона VCG и новой метрики «показателя качества сайта»? Есть предположения, что Яндекс выявляет какой-то показатель поведенческих факторов (время на сайте + кол-во открытых страниц) для каждого сайта с нестабильными позициями, периодически помещая его в ТОП -10, и собирая какую-то статистику. А может, это новая технология Яндекса – плавающий ТОП?

Многие уже обращались в службу поддержки, на что получали стабильный ответ от Платона: «Все в порядке, выдача релевантна, зря беспокоитесь, алгоритмы работают как надо». Редакция Searchengines.ru также обратилась в Яндекс с просьбой как-то прокомментировать происходящее, пиар-служба обещала дать свои комментарии в ближайшее время.

Своими наблюдениями и выводами о том, почему Яндекс «лихорадит» делится Константин Скобеев (Скобеев и партнеры).

Первые аномалии в выдаче Яндекса мы заметили еще летом этого года – подопечные нам (и не только нам) сайты в течение короткого промежутка времени могли серьезно менять свои позиции. При изначальном нахождении в топ-10 они могли как перемещаться в рамках первой страницы, так и «вылетать» за ее пределы и, что еще более странно, возвращаться обратно без какого-либо влияния оптимизаторов.

Около 2 недель назад аномалия начала усиливаться и превратилась в «лихорадку». Сегодня мы видим, что интервал изменений может составлять всего несколько секунд.

Также пользователь форума Searchengines.guru mmoex сообщает о серьезных изменениях в ранжировании в рамках 2 дней.

Данные из сообщения выглядят следующим образом:

Вчера:

Сегодня:

Среднее:

Воочию увидеть «лихорадку» по интересующим запросам можно следующими методами:

1. Автоматически. Используйте сервисы проверки позиций с возможностью сбора данных по запросу (мы использовали собственную разработку, для подтверждения результатов – MegaIndex), обновляйте информацию с частотой от 10 секунд

2. Вручную. Открывайте несколько браузеров в режиме «Инкогнито», заходите на Яндекс и далее вбивайте интересующие запросы в окна поиска в открытых окнах с интервалом от 10 секунд. Изменения в выдаче будут заметны невооруженным глазом. Использование нескольких окон одного браузера не подойдет из-за вероятности кеширования результатов.

По нашим наблюдениям, «лихорадит» позиции даже признанных лидеров своих сфер, например, сайтов Wildberries и Wikimart. Этот факт не позволяет утверждать, что Яндекс работает над улучшением качества поисковой выдачи, т.к. места сайтов, признанных Яндексом ранее «эталонными», на короткое время могут занимать и площадки из-за пределов топ-30 и даже топ-50.

Разница между скриншотами – 1 минута, регион и прочие переменные не менялись

Ниже представлены данные о позициях эталонных сайтов с разницей в несколько секунд.

Более-менее стабилен только Яндекс.Маркет, однако он периодически выпадает из топ-10

Также стоит отметить, что первые зафиксированные проявления аномалии совпали в Яндекс.Вебмастере со скачками количества регистрируемых входящих ссылок на отслеживаемых сайтах. Причем реальное количество ссылок не менялось, т.е. речь идет о неполадках в самом сервисе поисковика. Провести точную параллель между этими событиями мы не можем, однако не можем и исключать, что они каким-либо образом связаны и, если речь идет все же о технических проблемах, косвенно указывают на системность неполадок.

Сайт тематики «обслуживание инженерных систем». Один из примеров скачков в количестве входящих индексируемых ссылок

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить два объяснения сложившейся ситуации:

1. Яндекс тестирует изменения или корректировки алгоритмов в небывалых ранее масштабах. Доказательством может служить довольно продолжительный период действия аномалии и затрагивание крайне обширного списка запросов и тематик. Тем не менее, данная версия идет вразрез с официальной позицией Яндекса в отношении собственных экспериментов, которые, как утверждает поисковик, всегда направлены на улучшение качества выдачи.

2. У Яндекса серьезные технические проблемы, приведшие к крайне нестабильному функционированию поиска. Эта версия объясняет тотальный и беспощадный характер изменений, а также отсутствие информации о работах со стороны самого поисковика.

Возможные причины скачков позиций в Яндексе по мнению специалистов "Пиксель Плюс"

Официальное объяснение Яндекса




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы