Пользуемся мы планшетами или нет, они изменяют технологии, окружающие нас

Рост рынка планшетов является предвестником множества малых и больших изменений в технологической вселенной. На наших глазах происходит бурное развитие сервисов облачного хранения данных и падение Flash.

В конце 2009 г. компьютерная индустрия вступила в фазу застоя. Несколькими месяцами позже появились планшеты, что не было похоже на запуск камешка по волнам. Это больше походило на падение огромного валуна в воду с высоты 10 м. Волны распространились повсюду и вода не может успокоиться до сих пор.

И ни одна из скал не смогла остановить это явление. В свете появления новых впечатляющих планшетов от Microsoft, Google, Barnes & Noble, и Amazon (объявившей недавно о новых Kindle), 2012 год можно по праву считать «годом планшетов». А это значит, что то движение, которое мы видим -- это только начало.

Давайте посмотрим, какие технологии уже испытали сильное воздействие планшетов, и что может произойти в будущем.

Смерть нетбуков

Нетбуки, казавшиеся в 2009 г. форматом будущего для мобильной вычислительной техники, стали одной из самых больших жертв растущей популярности планшетов. Разговоры о «смерти нетбуков» стали муссироваться сразу после появления iPad в апреле 2010 г. и не утихают до сих пор.

Уже во втором квартале 2011 г., всего через год после появления оригинального iPad, планшетов было продано в два раза больше, чем нетбуков – 13,6 миллионов единиц против 7,3 миллионов соответственно. Более поздний анализ, проведенный Canalys, показал, что этот разрыв со временем только увеличивается. Отчеты производителей свидетельствуют, что в первом квартале текущего года продажи нетбуков упали на 34% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Более того, Canalys заявляет, что это «шестой период падения подряд».

Но кроме падения продаж, настораживает снижение интереса потребителей к нетбукам. Ден Акерман (Dan Ackerman) из Cnet опубликовал график изменения во времени трафика, приходящегося на нетбуки, эта информация ловко характеризует ситуацию с несколько другой стороны. Более полумиллиона пользователей просмотрели «нетбучные» страницы Cnet в декабре 2009 г., до появления iPad. В декабре 2010 г. количество таких просмотров уменьшилось до 300 тысяч, в то же время, число посетителей «планшетных» страниц составило 800 тысяч.

Снижение роли Flash и рост HTML5

Когда Стив Джобс описывал нетбуки, как «дешевые» устройства, которые «ничем не лучше чего-либо другого», совсем не обязательно, что он намеревался уничтожить их. Падение их продаж было простым следствием роста интереса к планшетам.

Но Adobe Flash это совершенно другая история. Отвращение Джобса к Flash было так велико, что в апреле 2010 г. он написал открытое письмо, в котором описал причины отказа Apple от использования Flash в ее мобильных устройствах и дальнейшая поддержка HTML5. Существует несколько причин для отказа от Flash в пользу HTML5. Но две самые сильные среди них - это Стив Джобс и iOS.

Спустя 18 месяцев после опубликования «эссе» Джобса, Дон Кларк (Don Clark) из Wall Street Journal в ноябре 2011 г. написал, что «HTML5 быстро завоевывает веб». В то время 34 из 100 наиболее популярных сайтов уже использовали HTML5.

Анализ W3Techs.com подтверждает, что HTML5 уже превосходит Flash по скорости распространения технологии. В момент подготовки статьи 22,8% первого миллиона сайтов из Alexa используют Flash. Это заметное падение, по сравнению с прошлогодним уровнем - 27%.

С растущей популярностью iOS и HTML5 очень маловероятно, что Flash сможет обратить наметившуюся тенденцию вспять.

Рост облачных сервисов хранения

Хотя планшеты тяжело ударили по Adobe Flash, другие веб-сервисы вступили в эпоху своего расцвета. Примером тому может служить Dropbox. Позаимствовав одну избитую метафору, можно сказать, что для многих пользователей, особенно обладателей iPad, Dropbox стал клеем, удерживающим целостность их цифровой жизни. Dropbox может служить связующим звеном между iPad, MacBook Pro и любыми другими типами вычислительных систем, как настольных, так и мобильных. Он делает все так, как мы и хотим: спокойно, надежно и до изящества просто.

О том, что Dropbox пришелся по душе многочисленным пользователям планшетов, свидетельствует экспоненциальный рост этого сервиса, наблюдающийся вслед за появлением iPad. В первые месяцы 2010 г., когда еще не был представлен iPad, Dropbox сообщал всего о 4 миллионах пользователей. Чуть больше, чем через год -- в апреле 2011 г., их число увеличилось до 25 миллионов. Планшеты влили энергию в Dropbox, и уже в ноябре 2011 г., он располагал 45 миллионами пользователей.

Можно, конечно, найти и другие причины роста Dropbox. Компания воспользовалась весьма успешной стратегией вирусного маркетинга, а ее инструменты дают уникальные и жизненно важные возможности не только пользователям планшетов. Но что же еще могло стать причиной взрывного роста Dropbox между 2010 и 2011? Apple продала миллионы iPad – 7,33 миллиона только в первом квартале 2011 г. А многие из тех, кто купил iPad, впервые в своей компьютерной жизни испытали потребность в облачном хранилище данных.

Соответствующие функции Dropbox (или одного из его соперников), предоставляемые пользователям планшетов, являются мощным движителем роста облачных сервисов хранения данных. Не стоит думать, что генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон (Drew Houston) сильно преувеличил, заявив, что компания находится в начальной фазе своего развития.

Рост потокового видео

Dropbox не является единственным облачным сервисом, получающим энергию для развития из роста популярности планшетов. Сочетание твердотельных накопителей с малым объемом памяти и проникновение в нашу жизнь беспроводного интернета, стали причиной укрепления позиций ряда сервисов, предоставляющих возможность потокового доступа к мультимедийным данным.

Примером тому может служить Netflix. Netflix очень удобно использовать на iPad. Он обладает просто фантастическим дизайном, и приложение настолько чутко отзывается на команды пользователя, что очень легко забыть о том, что мы имеем дело с веб-приложением.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что количество подписчиков Netflix взлетело на небывалые высоты параллельно с ростом популярности планшетов. Netflix сообщает о 23,9 миллионах подписчиков на потоковое мультимедиа во втором квартале 2012 г., это на 21,5 миллионов больше, чем всего года назад. Наличие отличных приложений Netflix для основных планшетных платформ (разве что, за исключением Blackberry Playbook) указывает на то, что Netflix видит огромные перспективы в этом сегменте. Сила бренда и качество реализации задуманного, наверняка позволят Netflix сделать огромные прибыли с помощью планшетов.

То, что мы не видим еще более серьезного роста Netflix объясняется наличием довольно сильных конкурентов. Сильно укрепились позиции Hulu Plus, появившегося в ноябре 2010 г. В апреле Hulu объявила о том, что количество подписчиков на ее сервисы достигло двух миллионов, это в два раза больше, той цифры, которая была опубликована в корпоративном блоге в октябре 2011 г. И хотя Hulu не может похвастать безупречно отшлифованным опытом взаимодействия, у нее есть контент, которого недостает Netflix. Именно поэтому Hulu будет и дальше расти параллельно с развитием рынка планшетов, и еще надолго останется важным игроком на поле потокового видеоконтента.

Будущее

Перечисленные выше тренды далеко не единственные свидетельства изменения компьютерной экономики, вызванной планшетам. Десктопные операционные системы начинают брать взаймы элементы дизайна у планшетов. Например, Apple Launchpad и новый пользовательский интерфейс Microsoft имеют ясные признаки «планшетофикации». Понятно, что и Apple, и Microsoft видят в планшетах будущее, и делают все, что только могут, для того чтобы приблизить пользователей к этому будущему.

В нем планшеты будут оказывать новые и неожиданные эффекты на развитие всей индустрии информационных технологий. Эти эффекты могут доставить много неприятных моментов тем компаниям, прибыли которых зависят от продаж настольных систем и ноутбуков (например, Intel), но для обычных пользователей планшеты сделают использование современных технологий более удобным, доступным и интересным, чем было прежде.

Источник: Digital Trends

Автор: Луи Герр (Louie Herr)

Перевод: Александр Никитин

preview Исследование динамики и конверсионности трафика с мобильных устройств

Исследование динамики и конверсионности трафика с мобильных устройств

2015 год запомнится многими изменениями на рынке контекстной рекламы: - изменение аукциона Яндекс.Директ; - отмена клиентских скидок в Яндекс...

20 трендов мобильного маркетинга-2015 от лучших мировых экспертов

Автор: Кэйти Гонзалез (Caitie Gonzalez) – закончила Калифорнийский университет в Санта-Барбаре по специальности «Исследования в области медиа и кинематографии»

Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Джейсон ДеМерс (Jayson DeMers...

Элементарные шаги для правильной мобильной оптимизации

О том, как важно оптимизировать сайт компании для корректного отображения на экранах мобильных устройств, сказано уже достаточно много. Автор не хочет повторяться в этом

Webit Congress 2012: Мобильность, как глобальный тренд

10 – 11 октября в Стамбуле прошел ежегодный международный Конгресс Webit 2012, являющийся крупнейшим событием в мире мобильных технологий и электронной коммерции...

Будущее: не в мобильном, а в мобильности

Перевод статьи Дэвида Армано (David Armano) The Future Isn't About Mobile; It's About Mobility В то время как мир пытается приспособиться к изменчивым экономическим реалиям...