"Эффект Твита": как Twitter влияет на ранжирование. Часть II

Перевод статьи John Doherty "The Tweet Effect: How Twitter Affects Rankings"

Часть I 

Обилие социальных медиа привнесло некоторые изменения в индустрию поисковой оптимизации и он-лайн маркетинг как понятие. Вам будет трудно найти бизнес, который присутствует в сети Интернет, но не имеет своего аккаунта Twitter, в комплексе с сайтом и, по крайней мере, одного способа найти этот аккаунт.

Исследование №4

А сейчас самое интересное. Для тестирования влияния твитов на ранжирование, я решил написать новую статью «Что такое Fiske Guide» (“What Is The Fiske Guide?”) в корпоративном блоге. Затем, я решил выждать пару дней и написать твит с рабочего аккаунта.

После того как статья была опубликована без твита, ранжирование по запросу “Fiske Guide” при тех же поисковых условиях, что описаны вверху, спустя два дня выглядело следующим образом:

  • Google: не найдено
  • Bing: не найдено

Затем, я решил сделать твит статьи и посмотреть, что произойдет. После твита статьи ранжирование:

  • Google: 35
  • Bing: n/a

Спустя неделю и после апдейта Farmer, позиции несколько изменились:

  • Google: 8
  • Bing: 58

Резюме и анализ: я намеренно не писал твит на статью, у которой было больше шансов на хорошую позицию, чем у предыдущей. Я позволил статье «повисеть» пару дней, и она так и не появилась в поисковых результатах. После того как я «твитнул» статью, через некоторое время, статья все-таки добралась до первой страницы результатов по запросу “Fiske Guide.”

Исследование №5

И снова я хотел протестировать правильность моих предположений относительно того, как сигналы от социальных медиа изначально помогают статьям быть найденными. Я написал пост в блог «15 Вдохновляющих бизнес-цитат» (“Top 15 Inspirational Business Quotes”), который затем твитнул.

Она была опубликована в пятницу. После 4 твитов, один из которых был сделан нами, один – читательницей и два ретвита уже от ее подписчиков, позиции были следующими:

  • Google: 1
  • Bing: 2

Органический трафик с первого дня публикации:

traffic snapshot

Шесть дней спустя, в четверг, позиции были теми же:

  • Google: 1
  • Bing: 2

Блог, в котором я писал, имел большое количество трафика, так что Mr. Googlebot краулировал его часто. Тем не менее, я отметил, что если не написать твит, на индексирование статьи уходило 2-3 дня. Когда я «твитнул» статью, я получил уведомление Google Alert (я настроил уведомления для одного вебсайта) спустя пару часов, в котором писалось, что она была найдена и проиндексирована Google.

Исследование №6

«Факторы доверия домену» (“Domain Trust Factors”) (более высокая конкурентность)

Я написал статью под названием «Четыре фактора, влияющих на доверие домену» (“Four Factors that influence Domain Trust”) и «твитнул» ее. Я три раза твитнул ее и два раза ее ретвитнули.

После твитов от меня и 2 ретвитов, ранжирование по “Domain Trust Factors” было:

  • Bing: не найдено
  • Google: 48

В настоящий момент она находится где-то в середине 5 страницы Google. Она не была найдена Bing в течение некоторого времени из-за проблем с моей CMS.

Анализ и заключение: статья была быстро проиндексирована, однако не заняла хороших позиций. Учитывая предыдущие примеры, тенденция ранжирования все равно просматривается, так как термин более конкурентен; тенденция с индексированием также остается верной.

Заключение

Я убедился в том, что твиты и, возможно, другие социальные медиа, становятся все более важными для поисковых систем, ищущих новые материалы на вебсайтах. Это подтвердилось для пары сайтов, которые я администрирую.

Когда новые статьи «твитят», они быстро находятся и индексируются. Когда их не «твитят», поисковые боты тратят больше времени на их нахождение и индексирование. Это позволяет мне верить в то, что поисковые системы отслеживают фиды Twitter с целью индексирования, а когда пользователи и их подписчики влиятельны – также используют эту информацию для ранжирования статей.

Количество твитов и пользователей Twitter, тем не менее, имеет различное влияние на позиции. Статьи, которые были только раз запощены в Twitter, достигли максимум 8 позиции. Те две, которые попадали в твиты большее количество раз, ранжируются выше. Из этого я делаю вывод, что чем больше раз новая статья попадет в Twitter, тем выше шансы целевой URL хорошо ранжироваться.

Три практических вывода:

  1. Всегда кидайте ссылку в Twitter, когда публикуете новую статью. Это обыденная практика для оптимизаторов, но ее также стоит рекомендовать и клиентам.
  2. По возможности имейте в запасе 2-3 или более человек, которые всегда будут публиковать ваши ссылки в Twitter. Так как мои исследования предполагают, что количество твитов может позитивно влиять на ранжирование, большее количество гарантированных твитов обеспечивает большие шансы высокого ранжирования, даже на короткое время.
  3. Чтобы поднять позицию, необходимо, чтобы твит исходил от уважаемого, влиятельного и релевантного аккаунта Twitter. Конечно, когда твит исходит от уважаемого аккаунта, зачастую он будет «ретвитнут» многочисленное количество раз (до 126, согласно Topsy) и кликнут по нему также много раз (более 9,800 при последнем подсчете).

Исследование Google: реклама PPC не угрожает органическому трафику

Исследование, недавно проведенное главным экономистом Google Халом Варианом (Hal Varian), стоявшим у истоков бизнеса корпорации, показало, что PPC реклама приводит на сайт 89%...

О поисковых системах и продвижении сайтов на одесской конференции «8P»

16 июля, на Морвокзале, в живописнейшем месте Одессы, в здании одноименной гостиницы, состоялась первая специализированная конференция по интернет-маркетингу на юге Украины

7 Навыков высокоэффективных оптимизаторов

Марк Джексон рассказывает, что когда он начинал свою профессиональную карьеру в сфере продажи рекламы, на него оказала очень сильное влияние книга Стивена Кови "7 Навыков...

"Эффект Твита": как Twitter влияет на ранжирование. Часть I

Перевод статьи John Doherty "The Tweet Effect: How Twitter Affects Rankings" Обилие социальных медиа привнесло некоторые изменения в индустрию поисковой оптимизации и он-лайн...

Что говорит тихое поражение Google о его инновационном потенциале

Позволим знатокам социальных сетей спорить о том, удастся ли Google+ сделать то, что не удалось его Живой ленте Google Buzz, а именно — стать «Убийцей Facebook»

Алексей Байтин: Поиск и машинный перевод

Доклад Алексея Байтина, руководителя сервиса Яндекс...