Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Sape: Вся правда об АГC-40

Прислано:12.02.2014 в 16:30

Раздел: Поисковое продвижение

Автор: Петр Савинов


Сегодня, на конференции All in Top Conf 2014 с докладом выступил представитель биржи Sape Петр Савинов, который, в частности, рассказал про АГС-40, описав его причины и последствия для сайтов, а также приведя реальные цифры.

Как известно, обновление алгоритма АГС было произведено Яндексом в начале ноября 2013 года. Поисковик сообщил, что АГC-40 также, как и предыдущие, ориентирован на малополезные сайты, создаваемые для продажи ссылок, однако, больше соответствует современному состоянию рунета. «Фильтр работает в автоматическом режиме, осуществляя периодическую перепроверку всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону, и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него фильтрующим алгоритмом, снимаются», сообщали тогда представители Яндекса.

Кому же стало лучше от ввода нового алгоритма, и каковы результаты его работы? Об этом и рассказал представитель биржи Sape, проанализировав свое взаимодействие с АГС-40.

Итак, под АГС попало 14% сайтов Sape. Однако, как выяснилось, далеко не самых лучших:

1800 сайтов, попавших под фильтр, наличествуют в Яндекс.Каталоге, а 2000 – сайты из ДМОЗ. Для справки – в Sape торгует более 28000 сайтов из Яндекс.Каталога (а всего в ЯК 131000 сайтов).

Подробное исследование сайтов, схлопотавших АГС, показало, что большая часть из них, а именно 38%, является малостраничными - от 1 до 50 страниц, 27% сайтов – от 100 до 500 страниц и 13% - это сайты с количеством страниц от 50 до 100. Пессимизированных сайтов с количеством страниц от 500 – гораздо меньше, сайтам, состоящим из более 5 тыс. страниц АГС практически не грозит.

Что же касается взаимодействия фильтрующего алгоритма и тематики сайта, то исследование показало, что в SAPE, где существует более 50 тематик для сайтов, под АГС попали следующие:

Блоги – 12,1%

Строительство – 9,2%

Авто – 6,8%

Путешествия – 4,3%

остальные тематики - менее 4%

Почему такой высокий показатель по блогам? Петр Савинов сообщил, что пессимизированы были в основном площадки, созданные на бесплатных системах создания сайтов (домен 3ув). Было время, когда АГС выкашивал по 600-700 таких сайтов в день. Однако Яндекс тоже совершает ошибки, поэтому с 7 ноября 2013 года (ввод АГС-40) по 10 февраля 2014 года из под АГС вышло более 15000 сайтов:

• 19% амнистированных сайтов имели приличный тИЦ

• 3,3% амнистированных сайтов состояли в Яндекс.Каталоге

• 3,6% амнистированных сайтов наличествовали в ДМОЗ

Например, сайт с 800к страниц и тИЦ = 1400 ушел под АГС и был амнистирован через 20 дней.

Больше всего пострадали проекты, закупаемые по автофильтрам с тИЦ=0 . Под АГС попало всего 2% ссылок, купленных вручную в Sape, и 0,34% ссылок купленных в SeoWizard.ru (Петр сказал, что это в основном были украинские проекты, созданные под Google, где ТИЦ является не самым важным параметром) , то есть, реально есть те, кого АГС обошел стороной.

Выводы по АГС-40:

• Почти все сайты под АГС с тиц=0 (98%)

• Сайты с ЯК и ДМОЗ – менее 2%

• 78% сайтов были сателлитами размером не более 500 страниц

• поАГСились сетки сателлитов (от 500 до 9000 сайтов), в том числе у крупных СЕО-компаний.

• Была сильно зафильтрована одна из систем по созданию бесплатных сайтов на своем поддомене.

• Хорошие сайты пострадали по ошибке, многие вернулись в индекс.

В заключение своего рассказа об исследовании действия фильтрующего алгоритма АГС-40, представитель биржи на полном серьезе поблагодарил Яндекс за то, что помог сделать базу Sape лучше. А тем, кто был пессимизирован, и до сих пор никак не может вернуться в индекс, можно посоветовать все-таки начать делать сайты и для людей тоже, не только для заработка.

Константин Леонович, Петр Савинов, SAPEЯндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы