SAScon’12 - Брюс Дейсли «Мобильность, Социальность и Twitter»

17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялась ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами выступают компании Manual Link Building, Manchester Digital and SEMPO.

В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.

Второй день конференции открыл доклад директора по продажам Twitter UK, Брюса Дейсли (Bruce Daisley), «Мобильность, Социальность, Twitter» (Social, Mobile @Twitter).

Раскрывая название доклада, г-н Дейсли сообщил: «Я прочел недавно книгу Мориса Саатчи «Суровая простота мышления» (Maurice Saatchi - Brutal Simplicity of Thought). Морис считает, что стратегии развития больших брендов необходимо описывать одним словом. Я решил использовать эту тактику и предлагаю вам слово, описывающее стратегию развития мобильного WEB и Твиттер в частности. Это слово - Непрерывность (Interstices). Непрерывность информационного потока между ключевыми моментами - дня или события - заполнение информационных промежутков между "узлами".

Фото: TheDRUM

Мы наблюдаем две тенденции в информационном пространстве Интернет - 1) мобильный WEB развивается с огромной скоростью, 2) те события, что ранее считались ординарными, сегодня становятся ключевыми. Если с первой тенденцией интуитивно нам всё понятно, то вторая требует разъяснений. Мы используем мобильные телефоны для того, чтобы подключиться к Сети и поделиться происходящим в любых мыслимых и немыслимых ситуациях и местах.

«Судите сами: одни из вас не выпускают мобильный из рук, когда пьют в одиночестве кофе; другие обнаруживают, что смотрят в монитор мобильного устройства, прогуливаясь по улице; третьи не мыслят шоппинга без своего мобильного. Все это яркое свидетельство тому, что сознание, мышление и даже чувства людей меняются кардинальным образом. Только вдумайтесь в факт того, что когда-то было время, когда человек просто стоял на автобусной остановке, ожидая транспорта, и смотрел по сторонам(!). Согласитесь, сегодня мы очень далеки от этого, - проиллюстрировал своё утверждение примером из жизни г-н Дейсли. Взгляните на это видео - человек настолько увлечен набором текста на мобильном телефоне, что не заметил медведя, который идёт по улице ему навстречу.

Не мне вам рассказывать, что крупнейшие ныне сетевые бренды, такие как YouTube, Facebook, Twitter - начинали своё существование в качестве небольших лоскутков во Всемирной Сети, пользователи обращались к ним между делом.

Прошло время, и теперь все те, кто действительно думают о развитии и монетизации собственного бизнеса, должны быть действительно мобильными. Более того, вам необходимо стать звеном о общей цепочки онлайн-коммуникаций. Очень опасно работать в изоляции.

Приведу простой пример: сегодня 80% британских пользователей заходят в Twitter со своих мобильных, используя приложение. Чтобы вы могли оценить масштаб: Твиттер насчитывает 140 млн. активных пользователей по всему миру из них 10 млн. приходится на Великобританию», - продолжил свою мысль Брюс Дейсли.

Затем он привел три простых «правила настоящей мобильности», которые будут полезны абсолютно любому владельцу и разработчику онлайн-ресурса:

«В наши дни особенно важно быть по-настоящему мобильным, обеспечивать простоту обращения с ресурсом для пользователей, а также легкость при совершении какого-либо действия на мобильном сайте (в приложении), особенно если это действие – целевое!» - прокомментировал слайд представитель Twitter’а.

Те ресурсы, которые "выстрелили" в настоящее время, в первую очередь мобильны. Возьмем Angry Birds - миллиард (!) загрузок на неделе, предшествующей SAScon, и большинство из них - на мобильные устройства. Приложение Draw Something демонстрирует потрясающие цифры загрузок - 50 миллионов за 50 дней.

Вернемся к Твиттеру. Его прошлое - мобильность, с самого начала. И в самом деле, даже с самых базовых мобильных телефонов вы до сих пор можете отправить твит. Следующая характерная черта Твиттера - простота. Мы стараемся максимально упростить Твиттер для пользователя.

Раскрывая тайны успеха Twitter’а, Брюс Дейсли заявил, что сегодня сервис микроблогов полностью интегрирован в мобильное пространство. Уже сегодня сервис поддерживает абсолютно все существующие мобильные платформы во многих странах мира. «Не случайно наш слоган сегодня – «мир в твоем кармане», - проиллюстрировал свою мысль докладчик. – В среднем, скорость ответа на традиционное e-mail письмо колеблется в районе двух суток, реакция пользователей Twitter’а на публикацию составляет 4 минуты.

Снова о простоте. Мы стремимся максимально упростить работу с рекламой на Twitter, сообщил докладчик. Мы опросили предприятия, которые работают с Twitter для продвижения своего бизнеса с 1-го дня существования. Все они утверждают, что имеют отличную отдачу от сервиса микроблогов и сообщают, что хотели бы получать еще больше пользователей, заинтересованных в и товарах и услугах, предлагаемых предприятиями. Специально для них мы создали легкий и удобный сервис Promoted Tweets. Мы берем плату только в том случае, если пользователь совершил действие с вашим рекламным объявлением - клик, ретвит, добавление в избранное, фолловинг. Twitter научился «понимать» настроение и содержание твитов, в соответствии с этим пользователю транслируется и реклама.

Третья часть - Легкость совершения действий. Это действительно важно. В среднем, человек заглядывает в свой мобильный около 150 раз в день - это значит - каждые 6,5 минут, только вдумайтесь в эти цифры! Для работы в мобильных средах вы должны привлечь внимание и быть релевантными интересам вашей целевой аудитории. Эту же цель мы преследуем, когда подбираем рекламные объявления для вас - Promoted Tweets. Сигналы, которые мы используем для этого - это ваши интересы. Что вы читаете в Твиттере, кого зафолловили. Мы исследуем все ваши интересы, будь то спорт, музыка, работа итд.

Таким образом, Твиттер становится невероятно мощной платформой для поиска новых вещей. И одним из интереснейших и серьезных исследовательских инструментов. Все происходит естественно - кто-то из ваших фолловеров ретвитит для вас информацию, которая может быть вам интересна, или вы производите самостоятельный поиск в нашей вкладке Discovery.

Twitter демонстрирует впечатляющие цифры вовлеченности:

А всё почему? Потому что мы научились таргетировать рекламу согласно вашим реальным интересам. Вот несколько наших кампаний, специально для вас.

Кампания для Lynx начата за две недели до конференции.

Кампания UNILEVER в результате работы с нами получила 6% вовлеченности и прекрасно себя чувствует. В ходе кампании для Samsung Galaxy заказчикам было предложено на выбор несколько мобильных платформ и разные виды рекламных сообщений для них. Платят они только за совершение действия на рекламном объявлении.

Также, по словам Брюса Дейсли, эффективность рекламной кампании в Twitter отметили и представители Cadbury: «Мы зафиксировали целый блок ретвитов от пользователей, впоследствии купивших нашу продукцию в рамках специальной акции. Кроме того, они рекомендовали ее друзьям и те с радостью делали покупки», - процитировал докладчик заявление, поступившее от упомянутого рекламодателя.

Кроме того, представитель Twitter’а напомнил аудитории о том, что ни одно мобильное приложение не может существовать в отрыве от других игроков рынка: «Если вы хотите стать действительно успешной площадкой для рекламы – не бойтесь интегрироваться с рекламными партнерами. В конечном счете, это приведет к простоте итераций, совершаемых пользователей для завершения им целевого действия. Сегодня нельзя жить в отрыве от других игроков бизнеса. Конкурируя – дружите. Станьте единым технологическим целым со своим рекламодателем – только так вы получите желаемый эффект. Приведу простой пример: в наши дни все больше ресторанов и магазинов использую функционал Twitter’а для привлечения клиентов. Прочитав твит в своем мобильном приложении, пользователь может мгновенно пройти на сайт магазина и сделать заказ. А находясь в крупном торговом центе и сообщив об этом в своем посте, пользователь мгновенно получает рекламу с лучшими предложениями от брендов, представленных именно в этом центере. Согласитесь, все довольно честно и прозрачно. Пробел между совершением покупок был заполнен твитом, следующий – подходящей рекламой, ну а после это, собственно, может последовать и целевое действие. Никто ни за кем не следит и не передает секретных данных рекламодателю. Пользователь все делает сам. В итоге – довольны все», - поделился докладчик.

В заключение г-н Дейсли поделился секретами Twitter’а с издателями контента в глобальной сети, сообщив, что сегодня 40% пользователей относятся к сервису микроблогов как к персонализированной ленте новостей. Медиакомпании активно используют поиск по хэштегам Twitter’а с тем, чтобы отслеживать отношение пользователей к их программам и проектам, а также их популярность. Авторы новостей также буквально «вылавливают» сенсационные сообщения из сервиса микроблогов, а затем публикуют их у себя на сайте.

«Эта тенденция, подкрепленная различными возможностями таргетирования, поиска, общения приобретает особую значимость в эру мобильности. Рассуждая о том, что важнее: десктопный или мобильный интернет, я бы не ответил на этот вопрос однозначно – сегодня обе эти субстанции дополняют друг друга. В то же время современные тенденции свидетельствуют о том, что мы вступаем в принципиально новую эру – только за прошедший 2011 года число пользователей мобильным интернетом увеличилось вдвое. Общий вывод напрашивается сам собой, чтобы быть быстрыми и эффективными вам необходимо создавать простые и быстродействующие сайты, адаптированные под различные платформы. Максимально облегчите процессы, ведущие к совершению целевых действий на вашем ресурсе. Отслеживайте поведение своих конечных потребителей, улавливайте тенденции.

Только так вы сможете привнести в этот мир предложение, действительно заполняющее собой все пробелы в жизни рядового пользователя. Ведь именно на нужных предложениях, сделанных в нужном месте в подходящее время исторически обогащались все знаковые предприниматели мира. Сегодня появилась новая неосвоенная аналогичная площадка и в ваших силах покроить её», - завершил свое выступление Брюс Дейсли.

Полная версия презентации

Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list.  Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon.

Главный спонсор SAScon 2012  Manual Link Building, также в роли спонсров мероприятия выступают:  Search MetricsLinkdex и AnalyticsSEO.

PR поддержка агентство PR AgencyOne  Don’t Panic website

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева.

Эффективность рекламы Facebook снова под сомнением

Четыре из пяти пользователей Facebook никогда не приобретали товар или сервис по результатам рекламы или комментариев в социальной сети, сообщает исследование Reuters/Ipsos

Google покупает Meebo

Компания Google Inc купит социальный сервис Meebo Inc, стартап, который помогает владельцам сайтов соединить их ресурсы с социальными сервисами

Инфографика: Вся жизнь – игра

Сегодня компания Mail.ru Group проводит пресс-завтрак, посвященный социальным играм

Groupon укладывает спать

Социальный сайт Groupon, в течение нескольких лет работы предлагающий скидки на посещение ресторанов, танцевальных классов и спа-салонов, привлек внимание пользователей...

Yahoo! представила собственный комедийный сериал

Компания Yahoo! продолжает развивать медианаправление, представив зрителям интернет версию TV-шоу «Burning Love» - пародию на реалити шоу «Холостяк»

Facebook готовит версию для детей

Facebook разрабатывает технологию, которая позволит безопасно регистрироваться и участвовать в работе сервиса детям до 13 лет