SMX West 2012. Schema.org, Rel=Author и другие мета-тэги

В рамках конференции SMX West 2012 прошла секция «Schema.org, Rel=Author & Meta Tagging Best Practices» («Лучшие SEO-практики: Schema.org, Rel=Author и другие мета-тэги»). Ее модератором стала Ванесса Фокс (Vanessa Fox), ведущий редактор издания Search Engine Land.

В качестве спикеров выступили: Дэннис Гойдегебюре (Dennis Goedegebuure), вице-президент по интернет-маркетингу компании Geeknet Inc, ЭйДжей Кон (AJ Kohn) владелец компании Blind Five Year Old, Навнит Вирк (Navneet Virk), директор и специалист в области SEO-оптимизации компании Roundarch Inc.

Как известно, поисковые системы постоянно заботятся о том, чтобы предоставлять оптимизаторам все новые и новые инструменты и возможности для работы над своими ресурсами, что в конечном итоге приводит к повышению их видимости в результатах выдачи. Так, в июне 2011 года была запущенная Schema.org - совместная инициатива создателей поисковиков Google, Microsoft, Yahoo по разработке единой схемы для семантической разметки в HTML5.

Не секрет, что в качестве основного формата разметки веб-страницы метаданными разработчики schema.org предлагают microdata (микроданные) - теги и атрибуты для разметки структурированной информации на веб-страницах, появившиеся в стандарте HTML5. Один из таких тегов rel="author" активно поддерживается Google, он позволяет указывать авторство контента, связывая его с профилем автора в социальных сетях. В ходе секции докладчики рассуждали о том, как оптимизаторы могут использовать мета-теги HTML5 для достижения максимальной видимости своих ресурсов в выдаче.

Первым выступил Навнит Вирк.

В своем докладе он затронул проблематику семантического веба, подчеркнув особое значение новых интернет-технологий для бизнеса. В начале своего выступления докладчик сообщил пользователям, что главное преимущество семантического веба – возможность присваивать значения абсолютно всем данным, размещающимся в сети. Однако здесь не все так просто – то, что очевидно для человека, подчас очень трудно перенести в интернет-пространство, поскольку, в отличие от людей, воспринимающих содержание посредством браузеров, машины (в том, числе и поисковые системы не могут распознавать исключительно семантический контент). Вот почему приходится разрабатывать новые универсальные стандарты.

Почему же сегодня все чаще и чаще приходится слышать о развитии семантического веба в интересах бизнеса? И как поисковые системы могут реализовать данную концепцию?

  1. Инновационные технологии, которые были бы способны перерабатывать контент из семантического веба для распознавания устройствами – HTML5, использование разметки.
  2. Специальные программ поиска, управляемых специальными приложениями – Watson, Siri.
  3. Обещание коммерческих выгод для бизнеса (рекламные сервисы Google и других поисковых систем).
  4. Использование браузеров и приложений
  5. Увеличение обмена данными в сети (организация специальных исследований, взаимодействие с партнерами и т.п.).
  6. Использование Schema.org.

Как же реализовать на практике данный принцип разработчикам сайтов?

  1. идентифицировать и структурировать данные;
  2. определить атрибуты и онтологию;
  3. осуществить разметку содержания ресурса.

Идентификация и структуризация контента позволяет агрегировать и упорядочивать довольно большие массивы в входящего и исходящего контента, делая его пригодным для дальнейшей работы в сети и распознаваемым различными устройствами.

В качестве примера работы над структуризацией контента Навнит Вирк привел опыт компании Avis.

Использование расширенных сниппетов в основной выдаче, грамотное позиционирование своего бренда в сети, а также постоянная работа с геотаргетингом позволили увеличить показатель возврата инвестиций за год на 60%.

Добиться этого компании удалось путем тщательно структуризации индексируемых данных, созданием субдоменов в случаях необходимости, а также при помощи грамотного использования семантической разметки.

«Сегодня семантическая разметка уже не «конкурирует за лидерство» - она признанный лидер! Поисковые системы пользуются преимуществами ее элементов при организации поиска, а также при индексировании страниц», - завершил свое выступление докладчик.

Секцию продолжило выступление ЭйДжей Кона.

В своем докладе он сфокусировался на важности проставления тега rel="author" и рассказал о том, как использование разметки позволяет владельцам бизнеса значительно увеличить показатель CTR.

Почему же следует использовать тег rel="author"? Рассмотрим подробнее:

  1. Его использование существенно повышает показатели CTR;
  2. Авторитетность автора способствует привлечению дополнительного трафика на ресурс;
  3. Контент, имеющий связь с профилем автора, выглядит более авторитетно и выгодно среди прочего.
  4. Такой контент всегда собирает больше поклонников и фолловеров;
  5. Важное значение приобретает фактор «персонализированного брендинга»;
  6. Контент, помеченный тегом rel="author", уменьшает вероятность дублирования и появления плагиатов в сети.

Далее докладчик обратился к истории атрибута rel, которая восходит к 90-м годам ХХ века. На сегодняшний день данный атрибут определяет отношение текущего документа как базового к документу, определяемому ссылкой и предназначен для того, чтобы выражать отношения через типовые ссылки.

Итак, чтобы указать принадлежность того или иного контента конкретонму автору важно использовать:

  1. тег rel="author", обозначающий связь документа с профилем автора на ресурсе.
  2. тег rel="me", указывает на связь с персональной страницей автора в Google+.
  3. тег rel="contributor-to", осуществляет связь с профиля в Googlе+ cо страницей автора.

Все это плавно подводит нас к созданию расширенных сниппетов в Google.

В заключение докладчик еще раз напомнил аудитории о растущей значимости для поисковых систем показателя доверия к автору - Author Rank. Именно указание авторства и активное использование соцсети Google+ в качестве платформы персональной идентификации поможет владельцам ресурса доказать, что их контент создан авторитетным авторам и заработать высокий показатель доверия.

Завершил работу секции доклад Дэннис Гойдегебюре, посвященный теме расширенных сниппетов.

В начале своего выступления, докладчик призвал аудиторию быть немножко креативнее, чем обычно, и обратить внимание на расширенные сниппеты не англоязычных версий Google. Для того, чтобы узнать, в каких региональных выдачах появляются расширенные сниппеты с конкретного сайта г-н Гойдегебюре предложил провести простой тест, забив в поисковую строку Google URL определенной страницы ресурса. Известно, что расширенные сниппеты способны повысить показатель кликабельности на 38%, однако, создавая их, не менее важно отслеживать, то как они отображаются в выдаче. Меняя настройки языка, можно пробежаться и по другим языковым версиям.

Оказывается, что конкуренты уже научались подделывать расширенные сниппеты авторитетных ресурсов, которые с таким же успехом отображаются в Google, и использовать их по своему усмотрению – это особенно характерно для «региональной выдачи».

Если все так сложно, может быть стоит вообще отказаться от использования расширенных сниппетов?

Дэннис Гойдегебюре не советовал бы издателям и продавцам отказываться от этой прекрасной возможности идентифицировать свой интеллектуальный труд или продаваемый продукт в сети. В качестве примера он привел книгу Лона Сафко (Lon Safko) The Social Media Bible: Tactics, Tools, and Strategies for Business Success, показывающуюся в англоязычной версии Google с расширенными сниппетами. Такой прием позволяет пользователю идентифицировать издание и автора прямо на главной странице выдачи и мгновенно принять решение о необходимости приобретения товара:

Создавать расширенные сниппеты для товаров полезно и другим интернет-магазинам. Грамотно созданные расширенные сниппеты привлекают целевую аудиторию на сайт и обеспечивают повышение коэффициента конверсии ресурса.

Яндекс: Спрашивали - отвечаем

20 марта, в московском офисе Яндекса состоялся долгожданный круглый стол «Яндекс и SEO», на который были приглашены журналисты ведущих профильных интернет-изданий

Как «мусор» попадает в ТОП выдачи: независимое расследование

Перевод статьи Эппье Воджт (Eppie Vojt), консультанта по интернет-маркетингу компании JPL, где он занимается разработкой стратегий по поисковому продвижению клиентских сайтов и...

Как Google следит за пользователями iPhone

Google и некоторые другие компании, занимающиеся рекламой в интернете, нашли способ обойти настройки конфиденциальности Safari — браузера, используемого в компьютерах...

SMX West 2012. «Спросите у поисковиков»

В рамках конференции SMX West 2012 прошла открытая секция вопросов и ответов «Ask The Search Engines» («Спросите у поисковиков»

SMX West 2012. «Спросите оптимизаторов»

В рамках конференции SMX West 2012 прошла открытая секция вопросов и ответов «Ask The SEOs» («Спросите оптимизаторов»

SMX West 2012. Новый «убийственный контент»

1 марта 2012 года в рамках третьего дня конференции SMX West 2012 прошла секция «The "New" Killer Content» «(Новый “убийственный контент”)»