Searchengines.ru - Блистательная история триумфа

Легендарный Форум web-мастеров сегодня вряд ли нуждается в представлении специалистам современного интернет-маркетинга. На широких просторах Рунета этот проект любят и ненавидят, его опасаются и прославляют, им восхищаются и на него равняются, на нём работают и знакомятся, в нём рождаются и с ним живут.

И сказал Gray – да будет Сёрч!

…А начиналось это всё в далёком 2000-м году, когда молодой талантливый специалист зарождающегося интернет-рынка Сергей Петренко (Gray) задумал собрать на одной площадке своих единомышленников и всех «сочувствующих» продвижению и развитию русскоязычной Сети.

Что руководило создателем и первыми пользователями форума? Скорее всего, здоровый оптимизм, вера в себя и свои силы, интеллектуальный энтузиазм и надежды на лучшее будущее. Ну и, конечно же, желание как можно больше узнать, что же скрывается за благозвучным словосочетанием «Search Engine Optimization»? Именно этому словосочетанию суждено было в ближайшем будущем сократиться до не менее благозвучной аббревиатуры - SEO, ласкающей слух владельцев топовых сайтов и являющейся подлинным искушением для желающих фантастически разбогатеть на ниве продвижения.

На первых порах ресурс представлял собой небольшой узкоспециализированный форум. Gray, будучи основателем и администратором форума, предложил руководству Яндекса, Рамблера и Апорта принять участие в обсуждениях. Откликнулись Игорь Ашманов и Михаил Костин, которые уже в то время имели серьёзный авторитет и достаточно высокие руководящие посты в Рамблере и Апорте, несколько позже присоединился и Илья Сегалович - главный разработчик Яндекса. В 2001 году в разделах стали появляться первые переводные статьи о поисковой оптимизации. Исследования американских специалистов в области SЕО, с их разрешения переводил и размещал владелец ресурса.

Ноябрь 2002 года ознаменовался проведением первой научной конференции на базе участников Searchengines.ru с привлечением авторитетных менеджеров, работающих в отечественных поисковых системах. Наступивший 2003 год вознёс Форум на новый уровень популярности среди вебмастеров и оптимизаторов, чётко определив главную концепцию проекта – всемерно развивать продуктивное общение и расширять комьюнити специалистов в области рекламы, сайтостроительства и продвижения. Такая философия стала поддерживаться подавляющим большинством участников, быстро научившихся «просеивать» через свои и общественные темы приходивших на форум новичков. Открытый в 2004 году раздел профессиональных консультаций завершил создание основной коммуникационно-консалтинговой платформы, известной сегодня под кратким, но веским названием – «Сёрч».

Только вперёд – ни шагу назад!

Дальнейшее развитие Форума осуществлялось в условиях ужесточения конкуренции тематик и специалистов, ставшей мощным стимулом для профессиональной эволюции всех участников Searchengines.ru. Далеко не каждый «новосёл» мог удержаться на плаву в достаточно жестких рамках общения сложившегося сообщества «ветеранов». Эффективно работающая система репутации стала своего рода мистическим табу Сёрча, которое одновременно позволяло оценивать общественную и профессиональную ценность каждого члена комьюнити.

Появление бирж ссылок на Форуме сопровождалось активными дискуссиями, в которых обсуждались перспективы и механизмы действия этого нового инструмента для заработка в Сети, ставшего впоследствии для многих владельцев сайта основным источником дохода. Вторая пятилетка ознаменовалась бурным развитием Форума как неизменного места встречи работодателей и исполнителей, дополняемое собственными теоретическими исследованиями и компетентной информацией из профильных областей. Проведение ежегодных конференций и банкетов в ноябре становится доброй традицией проекта, в которую с удовольствием втягиваются самые активные участники сообщества. С большим пафосом отмечается 10-летний юбилей Форума, на котором зажигательно выступает музыкальный коллектив, созданный участниками Сёрча – талантливая группа «Links», регулярно публикующие свои новые клипы в падкой на таланты «Курилке».

Со временем Форум становится достаточно жесткой конкурентной средой, что определяет стиль общения многих пользователей. Сегодня для большинства членов сообщества личный кабинет является своеобразным рабочим чатом, а собственная тема в профильном отделе – эффективно работающим интерактивным резюме с развёрнутыми отзывами.

Согласно анализу географии зарегистрированных аккаунтов, Форум превратился в мощный интернациональный проект, из которого «выросли» автономные ресурсы и сервисы, связанные с web-строительством, рекламой и поисковым продвижением. Возможно, пройдёт ещё 10, 20 и даже 30 лет, а этот замечательный конклав единомышленников, большинство из которых являются по-настоящему талантливыми специалистами в своей области, будет продолжать впитывать в себя самые прогрессивные идеи, мысли и технологии. При этом предлагая каждому пользователю остроумное, местами весьма «жгущее» общение в знаменитой «Курилке», где сегодня блещут ораторским мастерством и недюжинными талантами представители разных возрастов, национальностей и профессий.

И вот нас 250 000! Через тернии к звёздам – полёт нормальный!

12 апреля 2013 года стал знаковым событием в жизни Форума – на Searchengines.ru был зарегистрирован очередной аккаунт, возвестивший о том, что количество пользователей достигло фантастического показателя в четверть миллиона человек. Ежегодный День Космонавтики обернулся для Форума новой точкой отсчёта собственной значимости и полезности, которая в полной мере отразилась во внушительной цифре «250 000». А ведь всего четыре года назад участников форума было всего 65 000, и это считалось высшим показателем для подобных площадок. Такая динамика не может не впечатлять особенно тех, для кого рост посещаемости является хлебом насущным.

«Юбилейным» пользователем стала Анна Фёдорова, которая любезно согласилась предоставить нам следующее небольшое интервью.

- Что же за личность скрывается за столь «редким» именем и фамилией «Анна Фёдорова»?

- Привет, Аня Федорова - красавица, спортсменка, комсомолка. Дизайнер одежды по образованию, с привкусом любви к экстремальным видам спорта, ну и в довершении ко всему - геймер со стажем лет в 20. Вообще люблю людей, в особенности котиков, все социальное, будь то реальная жизнь или просторы интернетов и, конечно же, печеньки.

- И в какой сфере трудится эта бесконечно счастливая девушка, ставшая 250-ти тысячным пользователем Сёрча?

- Около 10 лет проработала в игровой индустрии, занималась PR и маркетингом в России и Европе, среди любимых проектов, над которыми работала, такие игры как Ведьмак, Call of Duty 4, Unreal Tournament 3, Prime World и многие другие. Потом решила сменить игры на IT. Так меня занесло в Яндекс, где я сначала стала региональным представителем в Беларуси, а потом занималась международным развитием компании, имею отношение к истокам Яндекса в Турции. На данный момент занимаюсь всеми коммуникационными вопросами группы компаний Creara Group.

- Почему сроки регистрации на ведущем форуме Рунета так затянулись? Боязнь острых языков местных ораторов? Нежелание демонстрировать свои фото в неглиже, которые старожилы, нередко, просят у девушек «новобранцев»? Неуверенность в собственной компетенции?

- Все достаточно просто - в определенный момент звезды должны были совпасть, как только это случилось, я пошла и зарегистрировалась.

- Что стало причиной регистрации? Желание стать легендой SЕО и рекламы? Пообщаться напрямую с «монстрами» продвижения? Выведать секрет вечной жизни у супермодераторов?

- Конечно же, работа. В мои обязанности входит все, что связанно с маркетингом Creara ADV (часть Creara Group). Это компания, специализирующаяся на создании и развитии технологических рекламных продуктов для он-лайна и мобильного сегмента. Мы разрабатываем как технологические платформы (Creara Media официальный технический интегратор формата pre-loader в приложениях ВК в партнерстве с IMHO IV), так и рекламные платформы с клиентским сервисом (Social Tank). На данный момент мы готовим к запуску еще несколько интересных проектов, но об этом позже: «If I’ll tell you, I’ll kill you». Судя по всему, мне придется у вас тут поселиться.

- Какие чувства переполнили госпожу Фёдорову, когда она узнала о том, что стала юбилейным пользователем? Отмечалось ли это событие в узком кругу приближённых лиц?

- Я так рад, я так рад, что приехал в Ленинград! Лишний раз убедилась, что в жизни есть место маленьким и большим чудесам. Новость, чего уж таить – оказалась весьма приятной, отмечать не отмечала, но радовалась как ребенок и продолжаю в том же духе.

- Что форуму ждать от Ани Фёдоровой? Ярких отжигов в Курилке? Обвала рынка продвижения в результате беспощадного демпинга? Наплыва пикантных фотографий на фоне монитора со страницей SE? Тонких интриг и захватывающих сплетен? Профессиональной работы в одной из областей раскрутки сайтов? Виртуальную свадьбу с одним из местных обитателей?

- Насчет свадьбы я подумаю, хорошая идея, остальное оставлю под сомнением, у меня исключительно рабочие цели и задачи, которые я планирую решать в рамках форума SE.

- Будет ли Аня Фёдорова постоянным жителем планеты Сёрч, или превратится в комету Галлея, приближаясь к нашей SEO-системе каждые 75 лет?

- Пока не знаю, время покажет, возможно, оставлю след в истории как метеорит в Челябинске: на всех радарах был виден, но никто так не понял как ему удалось преодолеть слои атмосферы и не сгореть. Естественно без жертв. Либо отделаюсь легкой виртуальной свадьбой, с неуспевшим прийти в сознание от случившегося жителем форума. Seize the moment, как говориться.

- Есть ли на Сёрче непререкаемые для Ани авторитеты? Хорошие знакомые? Партнёры по опасному бизнесу?

- Есть, конечно, всех сейчас не перечислю, но первым в этом списке значится Сережа Петренко aka Gray, так как мы бывшие коллеги.

- Что любит юбилейный пользователь Сёрча в этой быстротечной жизни? Что читает? Что ест? Что пьёт и как часто? Какую музыку слушает? Есть ли у Ани домашние животные, кроме мужа? Где госпожа Фёдорова отдыхает?

- Если в быстротечной жизни, то предпочитаю жить моментом, иметь друзей, хорошее настроение, зеленый чай с имбирем, поспать от души, дорогу до работы без пробок, лето, хорошую литературу и фильмы. Если музыка, то британский инди-рок и поп, случайные миксы на soundcloud, в особенно солнечные дни – dubstep, по настроению - андеграунд хип-хоп. Своих животных пока нет, но живу сейчас в одном доме с двумя котами и тремя мышами. Коты, правда, мышей игнорируют.

- О чём теперь мечтает Аня Фёдорова после того, как она уже стала звездой самого крутого и могущественного проекта русскоязычной Сети?

- Продавать автографы за деньги.

После такого бодрого выступления можно не сомневаться - 250-ти тысячный член экипажа корабля Сёрч наверняка сможет органично вписаться в непростой многогранный коллектив Форума.

В заключение стоит отметить, что проект Searchengines.ru в ближайшем будущем, безусловно, обречён на успех, который будет работать на интересы всего информационно-рекламного поля Рунета. Уже сегодня можно говорить о высокой лояльности администрации к пользователям, отражающей желание руководства наладить бесперебойную связь с форумчанами для того, чтобы Форум и дальше продолжал оставаться лучшим местом для общения специалистов SEO в Сети. Расширяя свои функции в соответствии с новыми реалиями, Сёрч продолжит доминирование на рынке коммуникационных платформ интернет-маркетинга, делегируя квалифицированных специалистов на самые сложные участки профильной деятельности.

Автор: Олег Голиков aka Бардо

Роман Вилявин: «Полезный контент хорош, только если служит главной задаче бизнеса»

4 октября 2013 года в Киеве пройдёт конференция SEMCamp 2013, посвященная актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках. Организатор – компания Promodo

Булат Каримов: «Создавая остров, думайте о том, кто будет пользоваться его функционалом»

В июле 2013 года компания Яндекс сообщила об официальном запуске бета-версии Островов для пользователей из России, Украины и Турции

Александр Шубин: «Микроразметка — инструмент для взаимовыгодного сотрудничества с Яндексом»

Микроформаты — открытый стандарт, который используется различными сервисами во всем мире

CEO Mozilla Гэри Ковакс: Границы между приложением и веб-страницей больше нет

Вчера в Нью-Йорке открылась конференция Dive Into Mobile, которую 15-16 апреля проводит Wall Street Journal в рамках своей серии конференций D

Расширенные кампании AdWords - крупнейшее обновление в работе системы контекстной рекламы Google за последнее время

В начале марта контекстно-медийная сеть Google AdWords сообщила о введении новой функции в аккаунтах AdWords – «расширенных кампаний»

Данила Шмелёв: «Вместо ручного труда, принятого на рынке, ВебЭффектор идет в сторону полной автоматизации»

Интервью с генеральным директором компании «ВебЭффектор» Данилой Шмелёвым SE: Первый вопрос, который возникает - что у вас вообще происходит