Второй день
В первую очередь надо обращать внимание на доступность контактной информации. Важно на сайте расположение всех значимых элементов на странице: корзина, информация о гарантиях или доставке товара. Докладчик призывает по-разному работать с пользователями, пришедшими из разных источников трафика. Например, пользователи, пришедшие с Facebook, являются более опытными пользователями, чем посетители, пришедшие по контекстной рекламе. Интернет-магазину следует не забывать о потенциальных клиентах, совершивших выбор на сайте интернет-магазина, но не купивших тот или иной товар. Возможно, такие покупатели приобрели товар у конкурента, но они могли еще не совершить покупку. Имеет смысл напомнить о себе в форме электронного письма или иного вида сообщения. Одним из важных факторов, влияющих на поведение пользователя на сайте и факт совершения покупки, — простота и удобство навигации. Простота и удобство должны быть не только в навигации сайта, но и, например, в элементах логотипа компании.
Основной вывод — убрать лишнее и показать нужное. Важно анализировать и мониторить поведение потребителей, при этом делать это нужно регулярно, так как ситуация постоянно меняется. Для анализа можно использовать множество доступных сегодня инструментов.
Вопросы Дмитрию Голополосову из зала:
Наиль Байков: что самое важное для интернет-магазина, что хорошо работает?
Дмитрий Голополосов: фотографии реальных людей, людей, которые не с фотостоков, а такие как мы, «один из нас».
Зал: Когда вы говорите о тестировании, вы подразумеваете инструменты Google?
Дмитрий Голополосов: Да, Google предоставляет достаточное количество инструментов. Есть зарубежные платные аналоги, но они не дешевы. Можно пользоваться какими-то собственными инструментами и разработками.
Зал: Вы говорили об интернет-магазинах, а что в отношении автосалонов?
Дмитрий Голополосов: Там другие показатели конверсии. Например, для автосалонов, тест-драйв или посещение магазина. Там должно быть больше картинок, интерактив. Ни в коем случае не новости компании или фото директора на главной странице.
Зал: Что такое идеальная корзина?
Дмитрий Голополосов: Идеальная корзина — это та корзина, где есть одна основная кнопка оплатить, а все остальное не уводит человека с этой страницы.
Зал: Магазин делает скидки и бесплатную доставку по номеру с купона. Но пользователи никак не научатся вводить номер купона. Как заставить покупателя вводить номер купона?
Дмитрий Голополосов: Тут надо понять, влияет ли купон на принятие решения о заказе? Если нет, то может не надо заставлять его вводить этот номер. Просто неназойливо предложить. Может быть купон просто привлекает внимание на страницу заказа, а не заставляет совершить покупку.
Дмитрий предложил посетителям конференции заполнить анкеты на бесплатный аудит сайта от его компании и получить консультацию.
Далее Михаил Лукьянчук (Myragon) рассказать о «SEO и CPA: как заработать на Cost-per-Action». CPA – это оплата не за показы или клики, а за действия (покупка товара, заполнение формы в офисе; то есть, действия, произошедшие не на сайте). Рекламодатели, которые начинают работать по CPA уже прошли большой путь в области рекламы и очень требовательны к результату рекламы.
Михаил представил аудитории настоящий SEO-шный доклад о том, на чем же зарабатывают вебмастера сегодня, работающие в области CPA. В первую очередь, на поисковом продвижении тематических сайтов, потом следует e-mail рассылка, на третьем месте контекстная реклама ну и другие способы заработка. Секрет работы оптимизаторов по CPA – подбор таких фраз для SEO, которые приводят покупателей, совершающих действия на сайте, покупающих и т. п. Другой способ заработка — виртуальные витрины (партнерские программы интернет-магазинов), которые оптимизируются под определенные запросы, а приведенных пользователей перебрасывают на сайт интернет-магазина.
В США сегодня процентов 60 идет с купонных сайтов, интегрированных с рассылкой по e-mail. Привлеченным посетителям предлагают подписаться на рассылку, а после рассылками привлекают покупателей. Помимо купонов и скидок сейчас за границей популярны cash-back сайты, когда покупателю при покупке возвращается часть денег от покупки в форме, например, зачисления средств на мобильный телефон.
Для того, чтобы начать зарабатывать на CPA, надо сначала выбрать сеть, с которой вы хотите работать. А после анализировать какие офферы есть в вашей тематике, проанализировать показатели офферов, посоветоваться с менеджерами в системе, узнать насколько быстро вебмастер получает заработанные средства. Рекомендация от Михаила — начинать работать по схеме «оплата за лид» (лид — контактные данные пользователя или регистрация пользователя).
Все крупные партнерские сети предлагают услуги персональных менеджеров, Михаил призывает начинающих вебмастеров, зарегистрировавшихся в партнерской сети, не бояться спрашивать, чаше советоваться с ними. Они сами заинтересованы в высоком доходе вебмастеров, так как зарабатывают на проценте от доходов. Они могут порекомендовать способы рекламы и лучшие места для размещения эффективных баннеров. Это поможет заработать быстро и просто, а также сэкономить средства и свое время.
Самый сложный из всех вариантов рекламы — cost-per-sale, так как результат продаж зависит не только от вашего приведенного трафика, но и от служб компании, сервиса, доставок. Но именно этот способ позволяет зарабатывать больше всего. Приходится должно ждать, пока пользователь, заполнивший заявку, оплатит ее в банке (на это может уйти и 2, и 3 месяца).
Средний уровень конверсии в сетях по тематике банки и финансы 3,89 процентов, а по тематике одежа и обувь — 0,94 процента. Стоит еще обращать внимание на оффлайновую активность ваших клиентов и брендов, которые вы продвигаете. Если в настоящий момент рекламодатель активно дает рекламу по ТВ или призывает покупателей совершать покупки именно на сайте, вы сможете заработать значительно больше.
Самый эффективный и конвертируемый трафик в CPA – пользователи, пришедшие на страницу товара. Но не все рекламодатели соглашаются на такое продвижение. Зачастую корпоративная политика ограничивает вебмастеров лишь главной страницей. В этом случае трафик конвертируется хуже. Поэтому при выборе рекламодателей обращайте внимание, предоставляет ли рекламодатель вебмастеру возможность выбирать страницу «посадки» на сайте.
Один из секретов работы вебмастеров в CPA – анализ эффективности баннера на сайте. А еще Михаил Лукьянчук рассказал о XML Фидах и возможности работы с ними. Хорошо влияет на доход установка специальных счетчиков и других механизмах повышения эффективности CPA.
Вопросы к Михаилу Лукьянчуку из зала:
Зал: Скажите, а уровни зачем в ваших компаниях «серебряный», «золотой». Мы приходим с новыми сайтами, но от нас требуют серебряный уровень.
Михаил Лукьянчук: Уровни нужны для оценки качества ресурсов, чтобы исключать мусорные сайты, это фактически уровень доверия к вебмастеру. Если хороший вебмастер, который давно работает, приходит с новым сайтом, он может обратиться в техподдержку, ему сразу дадут соответствующий ему уровень.
Еще один доклад по CPA-маркетингу представил Денис Кучумов (Advaction) «CPA – новый способ монетизации трафика». Тренды в области маркетинга, отметил Денис: CPA, RTB и оплата не трафик, а за реальные действия, с которыми могут работать интернет-магазины. Многие вебмастера в CPA приводят и конвертируют трафик с поисковых систем. Но наличие любых партнерских блоков на сайтах может повлечь за собой наложение санкций от поисковых систем. Если сайт, с точки зрения Яндекса, выглядит как транзакционная площадка, то это плохой сайт и у него могут быть проблемы. Осторожными надо быть и при продаже авторитета, то есть, продаже ссылок.
Заниматься CPA лучше, потому что:
- это модно,
- это пользуется высоким спросом у рекламодателей,
- приход на рынок медийных бюджетов,
- стабильный рост,
- нишевые рынки,
- есть возможность совместимость с текущими каналами заработка,
- «белая партнерка», легальный источник дохода.
Денис предложил обратить внимание на действия самого Яндекса, который перенаправляет трафик на свои же ресурсы.
Есть разные категории вебмастеров в CPA:
- вебмастер-арбитражник, специалист по конверсии покупного трафика,
- владелец проекта — распродажа остаточного трафика,
- оптимизатор — специалист по созданию сайта под конкретные продукты,
- новичок — активное общение в комьюнити и социальных сетях.
Основные источники трафика в CPA:
- трафик с поисковых систем (контекстная реклама, SEO),
- тематические сайты (места под баннеры, новые разделы с витриной предложений, сервисные сайты),
- блоги и форумы (профильные блоги, автогенерируемые блоги — сплоги, подписи на форумах и общение в комьюнити),
- социальные сети (внутренние рекламные системы, реклама в играх и приложениях, реклама в группах),
- e-mail рассылка (только не спам).
Чего не надо делать, участвую в партнерках CPA:
- просить друзей заполнить заявки,
- подключать CAPы,
- лить интенсив-трафик на коммерческие оффера,
- покупать «горячие» ключевые слова в контексте,
- заниматься спам-рассылками в соцсетях,
- заменять контекстные блоки на баннеры CPA-систем,
- работать по принципу «поставил и забыл».
Что надо делать «где копать» вебмастерам:
- поиск (трастовость домена и type-in),
- контекст (НЧ запросы с гео-добавками),
- блоги (сплоги по кино и горячим новостям),
- социальные сети (тематические группы и внутренний поиск),
- e-mail рассылки (собственные оффера по тематикам),
- мини-сервисы на сайте (калькуляторы, сравниватели и т. п.).
Денис отметил, что не существует пассивного дохода. Если что-то генерирует хороший доход, нельзя останавливаться, надо делать что-то новое, что потом позволит вам развиваться дальше, инче любое изменение ситуации может застать вас врасплох.
После Анастасия Шестова (Russian Promo) сделала доклад на тему «Стратегия ссылочного продвижения: прошлое, настоящее, будущее». Анастасия рассказала о прошлом ссылочного продвижения, когда отсутствовали стратегии ссылочного продвижения, ссылки закупались большими объемами и совершенно бездумно, но это было ужасно утомительно для оптимизатора. А заказчик не всегда был доволен, так как в выдаче присутствовало большое количество спамных сайтов.
После появилась стратегия ссылочного взрыва, который зачастую уводил сайт в бан, не давал достаточных результатов и ожидаемого эффекта. Но со временем ситуация стала меняться.
Актуальные сегодня методы продвижения:
- ссылки со статей (уникальные тематические ссылки, донор с одной тематикой, размещение статей в соответствующем разделе),
- ссылки с блогов (уникальные посты, наличие тематического текста),
- ссылки-комментарии (ссылки для комментирования статей и прочих посещаемых материалов, акцепторов с одной тематикой),
- безанкорное ссылочное продвижение (ссылка с урла на новостных ресурсах, блогах, наличие тематического окружения).
От чего зависит выбор стратегии ссылочного продвижения? Необходимо оценить ресурс по показателям: возраст домена, входящая ссылочная масса, исходящая ссылочная масса, ТИЦ, PR, количество страниц в индексе Яндекса и Google, входящий трафик и наличие сайта в каталогах. Это помогает условно поделить сайты на трастовые или нет. Но сложно работать, когда вам приходится анализировать множество ресурсов. Необходима какая-то автоматизированная система или механизм анализа. Докладчик представила их собственную разработку — система каскадов-матриц. Использование подобной системы позволяет делать экспертные оценки.
Что нас ждет в будущем ссылочного продвижения:
- долгосрочное планирование закупки,
- постоянная корректировка методов закупки,
- создание глобальных «белых листов» доноров;
- точная работа над ссылками, имеющими наибольший бюджет (вдруг цена меняется и ссылка уже не актуальна);
- создание рабочей ссылочной массы с реальными переходами.
Создание рабочей массы ссылок с реальными переходами — это не фантастика, по мнению докладчика. Это ссылки с живых сайтов, схожих по тематики с продвигаемыми сайтами, прикладной характер информации по ссылке и видимость ссылки для посетителей сайта.
Вопросы к Анастасии Шестовой из зала:
Зал: Делаете ли вы ссылочные пирамиды?
Анастасия Шестова: На самом деле это не так эффективно и требует больших временных затрат.
Зал: Проводили ли исследования по влиянию ссылок с трафиком или без трафика?
Анастасия Шестова: Да, ссылки с трафиком дают хороший эффект. Исследования показывают, что с появлением рабочих ссылок сайт лучше продвигается.
Зал: Где вы покупаете «рабочие» ссылки?
Анастасия Шестова: Дело не в бирже, а в качестве ресурса, с которого вы покупаете ссылку.
Зал: При расчете стоимости продвижения сайта учитываете ли вы какие-то внутренние параметры сайта?
Анастасия Шестова: Да, конечно, есть экспертная оценка.
Дмитрий Еремеев (группа компаний FIX - организатор SEO Conference) представил слушателям доклад «PR 8: миф или реальность?» Дмитрий рассказал о том, как получить качественные ссылки не очень дорого, не пользуясь услугами бирж, то есть о «социально полезных ссылках». Свой доклад Дмитрий начал с рассказа о сайтах, которые имеют высокий PR, благодаря тому, что на них ссылается огромное количество ресурсов: например, сайты госорганов, социальные сервисы, сайты разработчиков движков форумов или блогов. Например, докладчик рассказал как получить бесплатную ссылку с Apache, потратившись лишь на 80 Гигабайт на сервере. По умолчанию в этой ссылке Apache напишет версию Apache и номер сервера, но никто не помешает вам поменять анкор ссылки на тот, который вас заинтересует. Сейчас это очень популярный тренд среди SEO. Размещая такую ссылку, вебмастер помогает распространить программное обеспечение и продвигает свой собственный сайт.
Слушатели узнали о совершенно бесплатных ссылках в DMOZ, развивающих, например, албанский язык. К тому же, этот каталог часто копируется другими ресурсами, что иногда позволяет получить еще одну бесплатную ссылку. В завершении докладчик напомнил о методах, представленных им на прошлой конференции, позволяющих получить низкочастотный трафик из Google.
Дмитрий отметил постоянную эволюцию поисковых систем и самих оптимизаторов, поэтому лучшая рекомендация участникам конференции — больше экспериментировать, не нанося вред поисковой системе.
В завершении доклада Дмитрий пообещал рассказать о новых способах получения бесплатных ссылок на следующей SEO Conference 2013 в Казани, на которую пригласил всех участников.
Обзор подготовила Лосевская Екатерина