SEO по-новому: как крупные бренды продвигаются, используя статейный маркетинг

Источник: Nenad SEO

Идея написания статьи появилась после того, как в декабре 2013 команда Google «вручную» понизила позиции в выдаче двух небольших сайтов-клиентов компании Nenad SEO за «попытку манипулирования системой передачи Page Rank за счет ссылочной массы». Примечательно, что один из пессимизированных сайтов насчитывал всего лишь 3 (!) входящие ссылки, две из которых содержали атрибут rel="nofollow". Абсурдность ситуации подтолкнула команду Nenad SEO к созданию данного материала.

Как же продвигаются по-настоящему крупные бренды, и какие стратегии они используют? Рассмотрим ситуацию: мы хотим, чтобы сайт ранжировался выше, и с этой целью добиваемся получения релевантных ссылок от нескольких качественных и авторитетных сайтов. Данная стратегия получения ссылок подразумевает целый ряд действий, которые по определению не могут быть одобрены политикой Google. На практике «качественные» ссылки зарабатываются с использованием нехитрых схем – в частности, за счёт платного размещения контента на стороннем сайте (content placement).

Будет ли Google в подобных случаях наказывать крупные сайты-миллиардеры, предлагающие издателям к размещению платный контент? Конечно же, - нет. Покупают ли эти ресурсы ссылки? Безусловно, да. Продвигаются ли эти сайты, размещая анкорные ссылки в гостевых постах, публикуемых в сторонних блогах? Бесспорно, да.

Это позволяет утверждать: несмотря на все устрашающие меры и заявления представителей Google, сегодня одной лишь внутренней оптимизации для успешного ранжирования в выдаче не достаточно. Конечно же, речь здесь не идёт об автоматически сгенерированном содержании страницы или о «бездумном» наращивании ссылочной массы с использованием автоматизированных инструментов. Но старое доброе ссылочное продвижение в его лучших традициях пока еще живо.

Рассмотрим опыт работы команды Moz. Ребята никогда не признаются в том, что, проделав базовую техническую работу по оптимизации сайта, и, закупив ссылки у качественных ресурсов, вы вполне можете претендовать на хорошие позиции в выдаче Google. Вместо этого в блоге Moz можно отыскать сотни и тысячи рассказов о тонкостях использования методов «белого SEO» для успешного ранжирования в Google. Как правило, все эти советы сводятся к следующему:

  1. Вовлекайте своих читателей во взаимодействие с контентом сайта;
  2. Используйте авторскую разметку для успешного продвижения в Google;
  3. Становитесь «королями контента», усердно работая над содержанием сайта;

Иллюстрируя свои слова, представители Moz обычно делятся скрин-шотами из Google Analytics, которые демонстрируют стремительный рост трафика на сайтах клиентов.

Однако они всегда утаивают от своих читателей самый важный аспект успешного продвижения клиентских сайтов – это грамотная покупка ссылок у качественных ресурсов. Истинная правда жизни в том, что крупные и успешные компании до сих пор закупают ссылки по десяткам тысяч ключевых слов. Это и позволяет их сайтам высоко ранжироваться в Google и успешно продвигаться в высококонкурентных тематиках.

Безграничные SEO-бюджеты

Как показывает практика, SEO-бюджеты больших брендов тратятся вовсе не на вовлечение пользователей во взаимодействие с контентом и без того востребованных ресурсов – деньги, заработанные тяжёлым трудом, владельцы бизнеса пускают закупку качественных ссылок. Не этим ли объясняются странные действия поисковика Google, применяющего карательные меры против сайтов, сотрудничающих с биржей Anglo Rank и подобными ей, избегая устранения с рынка гораздо более серьёзных игроков, зарабатывающих на этом миллиарды?

Может быть, лидеры рынка платят Google за то, чтобы гигант поиска оставил их в покое? Вряд ли. Однако факт остаётся фактом: крупные бренды продвигаются в поиске исключительно благодаря стратегиям наращивания ссылочной массы.

В следующей части статьи будут рассмотрены примеры стратегий ссылочного продвижения, которые используют крупнейшие западные ресурсы.

Опыт сайта Expedia.com

Директором по маркетингу крупнейшей в мире компании по онлайн-бронированию туров Expedia.com является Мартин МакДональд (Martin McDonald). Мартин убеждён, что сегодня крупные бренды имеют существенное преимущество перед остальными игроками рынка, поскольку большие компании, как правило, имеют технически совершенные интернет-ресурсы, не испытывают недостатка в качественном контенте, у их сайтов и страниц в соцмедиа всегда много активных подписчиков.

Итак, можно ли утверждать, что сайты больших брендов располагают большими объёмами качественного контента? Вполне. Однако это вовсе не относится к сайту Expedia.com, большую часть содержания которого составляют проплаченные статьи с убогим содержанием и оптимизированными анкорами.

Кроме того, владельцы Expedia.com используют ссылочные схемы, предназначенные для манипулирования PageRank, и вполне неплохо чувствуют себя в топе выдачи Google.

Почему же гигант поиска не спешит наказывать Expedia.com? Возможно, только потому, что сайт является одним из крупнейших клиентов AdWords.

Инфографика, представленная ресурсом Wordstream.com, указывает на это напрямую:

И всё же, эти миллионы долларов – лишь незначительная часть расходов на продвижение сайта. Даже если Expedia тратит 5% от всех своих доходов на продвижение в AdWords – это очень небольшая доля вложений в продвижение ресурса. Еще одна существенная статья SEO-затрат компании заключается в оплате публикаций в блогах. Также Expedia охотно платит журналистам за размещение на различных ресурсах масс-медиа статей о компании, содержащих анкорные ссылки, ведущие на сайт.

Все это делается на фоне заявлений главы команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтта Каттса (Matt Cutts) о том, что для поисковика существует очевидное различие между органическими и платными гостевыми постами в блогах. Также Каттс не раз предупреждал, что переоптимизация анкоров приводит к пессимизации со стороны Google.

И все же, Expedia до сих пор активно использует приёмы платного продвижения при помощи гостевого блоггинга по следующим типам ключевых слов:

  • Дешёвые авиаперелёты;
  • Аренда автомобиля;
  • Купить дешёвые билеты и т.д.

Как они это делают?

Рассмотрим статью «10 лучших гаджетов для отпуска» (The 10 Best Gadgets for Your Vacation), опубликованную автором Эбигейл Кларк (Abigail Clark). Сразу же отметим, что человек, далёкий от вопросов SEO не заметит в обзоре никакого подвоха: статья является одной из тех, которые читатель бегло пролистает до конца, прежде чем закрыть. И всё же, если присмотреться внимательно, в тексте публикации содержится анкорная ссылка «купить дешевые билеты» (get cheap tickets), ведущая на сайт Expedia.com. Хотя автор поста в блоге старательно пытался «вогнать» анкор в текст, сделав его незаметным для читателя, опытный оптимизатор сразу же распознает наличие в публикации анкорной ссылки, не связанной с её тематикой:

Возможно, контент Expedia настолько хорош, что на ресурс в огромном количестве ссылаются блогеры? Увы, нет.

Рассмотрим еще один пример: 9 сентября 2013 года на сайте entreprenomics.com была опубликована статья «5 советов по организации командировки» (Top 5 Tips for Business Travel). Автор - Эбигейл Кларк (Abby). На первый взгляд, здесь нет ничего подозрительного – если бы не анкор «car rental», ведущий в раздел аренды автомобилей на сайте Expedia.

Бесспорно, такое «стечение обстоятельств» можно было бы расценить как обычное совпадение, если бы не анкор в третьей публикации Эбигейл, который также ведёт на сайт Expedia.

Однако история с Эбигейл – всего лишь частный пример того, как крупные сайты реализуют стратегии продвижения при помощи скрытого статейного маркетинга с привлечением райтеров, журналистов и даже агентств-посредников.

Возвращаясь к вопросам качества контента, нельзя не упомянуть статью Дженнифер Гиллиган (Jennifer Gilligan) «5 Attractions You Have to See For Yourself in the United States» в блоге thecharmingblog.com, посвященную наиболее интересным для посещения туристами местам в США. Внимательный читатель стразу же заметит, что в публикации Дженнифер несколько раз встречается словосочетание «Niagra Falls» с пропущенной буквой «а» в слове NiagАra. Однако главное вовсе не это – в тексте публикации содержится анкор «United Airlines», ведущий на целевую страницу Expedia, где пользователь может мгновенно заказать услуги авиаперевозки, предоставляемые американской авиакомпанией United Airlines.

Но и здесь не всё так просто: как правило, авторы подобных публикаций оказываются связанными между собой в социальных сетях. Так, например, Дженнифер Гиллиган периодически делится ссылками на статьи Эбигейл Кларк:

Если провести нехитрое расследование, то можно смело утверждать, что на Expedia трудится целая команда «независимых блогеров» и журналистов, добавляющих проплаченные анкорные ссылки не только в посты в личных блогах, но даже в редакционные материалы, публикуемые на сторонних сайтах.

Более того, статистика показывает: несмотря на все заявления Каттса, данная стратегия продвижения принесла сайту Expedia ощутимую пользу: всего за месяц (с октября по ноябрь 2013) поисковый трафик на сайт увеличился на 50%!

Еще один показательный пример связан с именем корреспондента Huffington Post Джейка М. Фишера (Jake M. Fisher). Размещая оплаченные ссылки в статьях именитой газеты, журналист заставляет специалистов отрасли усомниться в том, что подобную практику применяют лишь владельцы малоизвестных блогов.

Судя по твиту, приведённому ниже, редакция газеты раскрыла данную схему продвижения сайта Expedia и уже пресекла её на своём ресурсе:

Link from @Huffington to Expedia mentionned in SEO scheme has been removed... #LastTweet

— ThomasBCN (@ThomasBCN) 30 декабря 2013

Каким же образом связан Джейк М. Фишер с упомянутыми выше Эбигейл Кларк и Дженнифер Гиллиган? Очевидно, что все они сотрудники одной проектной команды, нанятые единым руководителем для реализации стратегии ссылочного продвижения сайта Expedia.com. Если обратиться к аккаунтам упомянутых блогеров и журналистов в Google+, становится ясно, что все они живут в городе Тампа (штат Флорида, США). Более того, наличие аккаунтов в социальных сетях вовсе не является доказательством тому, что их владельцы реальные люди. Возможно, это всего лишь вымышленные персонажи, от имени которых сотрудники местного SEO-агентства размещают статьи в онлайн-изданиях и блогах.

Важно отметить: директор по маркетингу компании Expedia Мартин МакДональд заявил, что не был куратором данной SEO-кампании (ей занимался другой отдел) и не в курсе сложившейся ситуации.

Пример Expedia отчётливо демонстрирует, что в мире SEO нет ничего невозможного, по крайней мере, для крупных брендов с миллиардными бюджетами.

Перевод Анастасии Матвеевой

Качественные ссылки: миф или реальность

5 декабря 2013 года Яндекс объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования

Когда Google отменит ссылочное ранжирование?

Автор: Нэт Дэйм (Nate Dame) – руководитель и основатель агентства SEOperks, специалист в области ссылочного продвижения, автор множества практических статей, постоянный спикер...

Особенности фильтров Яндекса для коммерческих и информационных сайтов

При ранжировании Яндекс по-разному оценивает релевантность коммерческих и информационных ресурсов. Об этом было заявлено еще в 2011 году

Уилл Рейнольдс: где взять «хорошие» ссылки, и сколько они стоят

Уилл Рейнольдс (Will Reynolds), исполнительный директор компании Seer Interactive, на простых примерах рассматривает различные методики получения ссылок для клиентов...

Перспективы глобального SEO и контент-маркетинга

Перевод статьи Джима Юй (Jim Yu) The Global SEO & Content Marketing Landscape Об авторе: Джим Юй – основатель и CEO BrightEdge, ведущей профессиональной платформы для поисковой...

Есть ли жизнь после отмены ссылочного?

5 декабря сего года на конференции IBC Russia руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский объявил, что в начале 2014 года в ранжировании коммерческих запросов...