SEO-практики на СПИК 2014: Технологии, позволяющие увеличить эффективность сайта

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014). Программными темами этого года стали интернет-маркетинг, веб-аналитика, разработка мобильных приложений, SEO и электронная коммерция.

В этом году мероприятие посетило около 3 тысяч участников: это лидеры интернет-бизнеса северной столицы, эксперты и специалисты по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудники российских IT-компаний, генеральные директора и владельцы компаний, маркетологи, PR-специалисты, копирайтеры, юзабилисты, а также обычные интернет-пользователи и представители СМИ.

СПИК-2014 – это 2 дня, 5 потоков и 200 интереснейших докладов в 40-ка секциях. В рамках секции, посвященной SEO-практикам, выступили представители Яндекса - Елена Першина, маркетолог сервисов для вебмастеров, и Дэлия Махмутова, маркетолог группы семантического веба.

Цепочка работы пользователя с информацией выглядит так: поиск информации, страница сайта, поиск на сайте, переход в оффлайн. Здесь можно выделить 2 этапа – работа с большим поиском и работа с технологиями уже на самом сайте.

Этап первый – сайт в результатах поиска

У большинства основных поисковиков существуют сервисы, позволяющие оценить, как сайт представлен в поиске. У Яндекса – это Яндекс. Вебмастер. Инструменты Яндекс.Вебмастера дают общую информацию о сайте, оценивают его состояние, показывают общее количество страниц в индексе. Если какой-то документ не находится, Яндекс.Вебмастер поможет проверить, есть ли он в индексе, и если нет, то почему. Если вдруг сайт заражен, то Яндекс.Вебмастер укажет на это, а также сообщит, что нужно делать вебмастеру, чтобы избежать проблемы.

Исчерпывающую информацию о странице дает инструмент для проверки URL:

Однако, кроме этого, у Вебмастера есть большая часть, о которой говорят чуть меньше, – это работа с представлением сайта на поиске.

Вряд ли сегодня кто-то не понимает, что важно не только чтобы сайт был представлен в поиске, а чтобы его сниппет был как можно удобней и информативней для пользователя. Роль хорошо структурированного и красивого сниппета сегодня трудно переоценить. Так как можно построить такой сниппет, и на что конкретно вебмастер может влиять?

Навигационные цепочки (хлебные крошки), быстрые ссылки (я берет их сам, но вебмастер может их удалить или изменить по желанию), адрес – который можно добавить в сниппет, сообщив его Яндекс.Справочнику:

Кроме того, в сниппете можно указать свой регион, не только облегчая этим жизнь пользователю, но и себе, таким образом отсекая ненужную конкуренцию.

Все перечисленное является, так сказать, программой минимум. Но есть еще и программа максимум – это партнерские программы. Они связаны со структурированным представлением данных и семантической разметкой.

Кому это совершенно необходимо? Сайтам, содержащим творческие авторские материалы, рецепты, аккорды, агрегаторам отзывов о компаниях, об автомобилях и так далее, биржам вакансий, агрегаторам видеоконтента и многим другим. Большая часть представленных в Вебмастере партнерских программ влияет на визуальное представление сайта в поиске.

Есть еще другие партнерские программы, которые на это не влияют, но дают другие бонусы: это Оригинальные тексты, а также Острова.

Второй этап – инструменты для работы с информацией на самом ресурсе

Кроме внедрения микроразметки и создания информативного и эффективного сниппета, важно, чтобы и сам сайт был эффективным. Понятие эффективный для пользователей и для вебмастеров разное.

Эффективный сайт для пользователя - действенный, результативный, квалифицированный, полезный, блестящий, производительный, оперативный, продуктивный.

Эффективный сайт для вебмастера - максимально эффективно решающий проблемы пользователя с минимальными затратами со стороны вебмастера.

Есть много способов померить эффективность своего сайта, однако есть сервисы, которые почти гарантированно способны ее улучшить. Например, тот же Поиск по сайту или Карты. Это готовые решения, которые которыми можно воспользоваться для улучшения эффективности своего сайта.

Поиск по сайту

Главная задача поиска – находить нужное. Если он не справляется с этой задачей – это плохой поиск. Очень часто бывает недостаточно просто поставить форму поиска на свой сайт, надо еще проверить, чтобы он работал с морфологией, а также, чтобы он умел направлять пользователя и помогал анализировать соответствие контента проекта интересам аудитории.

В Яндекс.Поиске для сайта есть поисковые подсказки, исправление ошибок и опечаток, фильтры-уточнения, а также возможность дополнительного заработка для вебмастера на поисковой рекламе.

На сегодняшний день у вебмастеров есть возможность влиять на поисковые подсказки на своем сайте – удалять, добавлять новые и т.д. Таким образом, через них можно направлять пользователя на нужные страницы, а также помогать ему с правильной формулировкой поискового запроса.

Как известно, у поиска есть две составляющие: внешняя и внутренняя. Внутренняя (неизменная): поисковая технология большого Яндекса. Внешняя: настройки формы поиска и поисковой выдачи, учитывающие пожелания вебмастеров. Поэтому каждый сайт может редактировать внешний вид своего поиска по сайту по своему вкусу.

Для пущей эффективности представители Яндекса рекомендуют:

Карты

Использование карт дает возможность удерживать пользователя на ресурсе, не дает ему уйти с сайта для того, чтобы воспользоваться какими-то внешними инструментами, например, теми же картами для того, чтобы узнать расположение интернет-магазина.

Интерактивные карты Яндекса, которые можно встраивать на свой сайт, решают сразу много задач пользователя. С их помощью можно не только обозначить адрес, проложить маршрут до нужного места, но также проинформировать пользователя о часах работы магазина или, например, пункта самовывоза. Банки сразу же могу отметить и места, где находятся их банкоматы, аптеки – все свои филиалы и т.д.

Интерактивные карты очень полезны для интернет-магазинов. Например, если говорить о доставке, то лучше показывать цветовую карту покрытия, потому что тогда без сложных вычислений и курьеру и пользователю понятно, сколько он должен будет за доставку заплатить.

Карты также можно использовать на сайтах для отображения каких-то событий, статистических данных и так далее, для всего, что можно нанести на карту.

Эти сервисы сделаны в виде конструкторов, специально для того, чтобы ими мог пользоваться каждый.


Вопрос из зала: Сниппетовщик работает так, что часто вебмастер не может управлять той информацией, которая там отображается. Вебмастера заинтересованы именно в том, чтобы на их сайт кликали, и хотят иметь возможность сами влиять на основной сниппет. Когда-нибудь это станет возможным?

Елена Першина: Сейчас пока у вебмастеров такой возможности нет, но в отдаленном будущем да, она обязательно появится. Мы считаем это правильным, и потому работаем над этим.

Вопрос из зала: Можно ли сделать так, чтобы в выдаче была информация о том, с какими именно денежными системами работают магазины?

Елена Першина: Пока этого нет. Но мы будем знать, что вы этого хотите, и будем над этим работать.

Комментарий из зала: Конечно, мы этого хотим, раз вы в Яндекс.Маркет это добавили, значит, это выгодно и хорошо.

Вопрос из зала: Как сделать так, чтобы страницы в соцсетях отображались в сниппете?

Елена Першина: Их надо отобразить в Я.Справочнике, и посмотреть в Вебмастере, там все расписано по шагам.

Вопрос из зала: Мы делаем хитрую вещь, когда идет запрос на старую страницу, которой уже нет, мы пробрасываем свой поиск и даем ему другую страницу, чтобы не показывать ему пустую страницу. Не будет ли Яндекс пессимизировать сайт , если мы поставим на него Поиск Яндекса?

Елена Першина: Я немного не поняла вопрос. Вы хотите знать, отдает ли Яндекс Поиск по сайту информацию в большой поиск? Отвечу так, если вы будете обманывать Яндекс, то не нужно ждать, что об этом узнает большой Яндекс через внутренний поиск. Яндекс все равно все узнает.

Вопрос из зала: Вопрос по микроразметку. Является ли это фактором ранжирования?

Елена Першина: Это влияет на поведенческие факторы. Вы размечаетесь, ваши данные становятся структурированными, ваши сниппеты становятся привлекательными. Косвенно это может отразиться на ПФ и посещаемости, но прямой корреляции с позициями в выдаче нет.

Вопрос из зала: Философский вопрос: Компания с хорошим оборотом использует разные методы продвижения, есть бюджет на SEO, продается b2b-шный товар, и жаба душит тратиться на SEO. Как понять, что траты на SEO бессмысленны? Хочется отключить SEO на пару месяцев и проверить, работает это или нет.

Елена Першина: Используйте Метрику. Она покажет воронку продаж, и позволит увидеть, где теряются пользователи и почему. Нужно заниматься аналитикой.

Вопрос из зала: Почему убрали сравнение регионов по выдаче, это было очень удобно?

Елена Першина: Отдел аналитики решил, что этот инструмент не выполнял своих функций, и поэтому его убрали.

Поведенческие факторы: крутить или не крутить?

После объявления Яндексом об отмене ссылочных факторов ранжирования, поведенческие факторы ранжирования стали объектом пристального внимания оптимизаторов

Олег Шестаков: SEO для E-commerce 2014

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Дмитрий Севальнев: Исследование АГС-40 и рекомендации по закупке ссылок

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Особенности продвижения больших сайтов на примере Price.ru

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Куда растет Кокос?

28 мая 2014 года в Москве в «Стеклянном зале» ММПЦ МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная объединению шести представителей рынка интернет-маркетинга...

SMX London: Нет смысла говорить о контенте вообще – только о соответствии конкретным целям

На закрытии конференции SMX London 2014 ведущие мировые эксперты в области поискового маркетинга в режиме блиц-диалога с аудиторией поделились своими взглядами на перспективы...