SEO XXL, или Менеджмент при продвижении больших SEO-проектов

Работа с крупными компаниями – это большой плюс для портфолио, большие деньги в бюджет и, нередко, большие проблемы. Делимся опытом: что вас ждёт при SEO-продвижении сайтов крупных компаний, с чем могут возникнуть трудности и как их преодолеть.

В первой части статьи мы рассмотрим особенности крупных компаний и разберемся с типичными проблемами менеджмента больших SEO-проектов:

  • как построить доверительное общение с большим клиентом
  • как добиться оперативного согласования
  • как преодолеть разногласия
  • как собрать команду для работы с большим SEO-проектом

Что такое «большие проекты»?

Но для начала стоит определить, что мы имеем в виду под загадочной формулировкой «большие проекты». Речь идет о компаниях, давно и стабильно работающих в своих сферах. Это крупные строительные объединения, торговые сети, туристические операторы, центры оказания популярных услуг, интернет-магазины с богатой номенклатурой товаров и другие крупные игроки отраслевых рынков. Как правило, эти компании давно и активно ведут продвижение своих товаров и услуг в онлайн- и оффлайн-пространствах, их бренд известен и популярен, а штат укомплектован опытными маркетологами и программистами.

Крупные компании привыкли вкладывать солидные бюджеты в рекламу, маркетинг и продвижение, в том числе, в продвижение в интернете. К сожалению, это далеко не всегда означает, что их сайт находится в превосходном состоянии и занимает первые строчки выдачи поисковых систем. Это также не означает, что они будут с энтузиазмом принимать все ваши дорогостоящие концепции. Сначала вам потребуется установить контакт и заслужить доверие каждого, кто принимает решения, а также грамотно выстроить все коммуникации по проекту.

Как приручить акулу бизнеса

Взаимодействие с крупной компанией чаще всего происходит на уровне отдела маркетинга, с одним или несколькими его специалистами. Чаще всего маркетологи говорят с нами на одном языке, но иногда проблемы с коммуникациями все же возникают.

Проблема: Клиент пребывает в уверенности, что его сайт находится в идеальном состоянии, (ведь в его раскрутку вложен не один миллион) и не требует серьезных доработок.

Решение: Обоснуйте необходимость изменений тем, что важно для клиента: ростом конверсии, прибыли и популярности бренда. Расскажите ему, как ваша работа приведет его к реально осязаемому результату, а затем «возьмите за руку» и ведите клиента в нужном направлении.

Важно: Не стоит открыто ругать сайт клиента, вряд ли ощущение собственного провала расположит его к вам. Скажите, что на момент создания сайта они приняли верные решения, но сейчас настало время двигаться вперёд. И новые доработки станут логичным продолжением их старой концепции.

Проблема: Менеджер /маркетолог клиента не разбирается в сайтах, интернетах и продвижении.

Решение: На менеджера, ведущего проект с вашей стороны, ложится ответственность по обучению клиента базовым знаниям и терминам. К таким ситуациям следует относиться спокойно, ни в коем случае не оставляя клиента терзаться догадками о том, что именно вы для него делаете. Возьмите на себя лидирующую роль и расскажите обо всех нюансах сразу, чтобы впоследствии не столкнуться с издержками недопонимания.

Проблема: Клиент не доверяет «очередной компании, которая будет работать с нашим сайтом». Вполне вероятно, что сайт вашего большого клиента «прошел по рукам» многих подрядчиков и собственных специалистов компании, притом не всегда квалифицированных и добросовестных.

Решение: Проект-менеджерам необходимо сломать барьер недоверия и избавить клиента от негативных стереотипов, возникших после неудачного опыта работы с вашими предшественниками. Объясните клиенту, как именно вы работаете, за что берете деньги и какой результат приносите.

Проблема: Клиент затягивает согласование, принятие или выполнение работ.

Обычно это вызвано:

a) большим количеством уровней, отделов и людей в компании, ответственных за принятие решений;

b) высоким уровнем «загрузки» менеджеров клиента, которые, к тому же, отказываются ставить ваши задачи в приоритет.

Решение:

  • Регулярно связываться с менеджером клиента.
  • Обращаться напрямую к руководству компании.
  • Назначать и проводить личные встречи.
  • Напрямую связывать принятые решения с достижением результата.
  • Прописать в договоре на продвижение ответственность клиента за «затягивания» согласований.

Не чувствуйте себя тираном! Многие клиенты отблагодарят вас за такое активное участие и внимание. Ориентируйте клиента на решение его же задач: важно, чтобы он соотносил вашу работу с успехом своего бизнеса.

Важные мелочи, о которых легко забыть:

• Если вы по объективным причинам не можете добиться результата от того специалиста, с которым ведете работу – обратитесь к руководству компании.
• Если момент приятия решения затягивается из-за несогласованности между сотрудниками компании-клиента, организуйте личную встречу с участием всех лиц, принимающих решение.
• Личные встречи и активные переговоры – эффективный путь к выходу из любой затруднительной ситуации.
• Молчание и бездействие, в свою очередь, верный способ сорвать сроки, не добиться результата и лишиться возможности работать с крупной компанией.

Команда большого SEO-проекта

В состав команды для работы над крупным проектом включается проект-менеджер, SEO-специалист, копирайтер, программист, верстальщик и дизайнер. В помощь SEO-специалисту желательно предоставить ассистента и линк-менеджера. Учитывайте тот факт, что каждый из задействованных специалистов, возможно, будет привлечен для прямого общения с клиентом. Поэтому следует отдать предпочтение стрессоустойчивым сотрудникам с отличными коммуникативными навыками.

Решающую роль в команде играет проект-менеджер, который координирует действия коллег и выстраивает доверительные отношения с клиентом.

  • Некоторые из наших проект-менеджеров за годы работы овладели спецификой определенных отраслей. Мы передаем им проекты привычной тематики, и тогда налаживание коммуникаций происходит практически моментально.
  • Необходимо учитывать также такой параметр, как стиль общения. Клиенту с подчеркнуто формальным стилем общения будет некомфортно работать с разговорчивым «рубаха-парнем».

Не менее важный член вашей команды – сам клиент. Мы строим отношения и с крупными, и со средними клиентами, как с надежными союзниками в достижении общей цели. Наши клиенты работают с нами рука об руку, потому что знают: только совместная слаженная работа приведет к тому результату, который их удовлетворит. Донести это понимание для клиента – одна из важнейших задач в работе с большими проектами.

Подведем итоги

  • Для того чтобы грамотно выстроить взаимодействие и все работы по большому SEO-проекту, необходимо:
  • Убедить клиента в необходимости перемен, оперируя важными для него показателями
  • Доказать, что вы достойны доверия, а не просто «тянете деньги»
  • Обучить клиента, который не знаком с интернет-средой и продвижением
  • Постоянно общаться и искать выходы из сложных ситуаций
  • Организовывать личные встречи
  • Набирать команду опытных специалистов, готовых общаться с клиентом
  • Воспринимать клиента как важного члена команды проекта

Если вы не хотите потерять большого клиента, не стоит:

  • Критиковать сайт и результаты работы ваших предшественников
  • Пользоваться тем, что клиент «все равно в этом ничего не понимает»
  • Молча ждать согласований или решений со стороны клиента
  • Допускать срывы сроков или «забывать» о данных обязательствах
  • Препятствовать общению клиента с каким-либо из членов вашей команды проекта

Во второй части статьи мы «разберем по полочкам» технический процесс продвижения сайта крупной компании, рассмотрим его этапы и особенности, поделимся рекомендациями и практическими советами по большому SEO. До встречи!

Интернет-агентство Realweb

SMX East 2014: Решение актуальных проблем технического SEO

В рамках ежегодной конференции SMX East 2014 провела работу секция «Решение актуальных проблем технического SEO» (Conquering Today’s Technical SEO Challenges

Роб Вудс на Pubcon 2014: Информационные кампании в СМИ как стратегия линкбилдинга

На ежегодной конференции Pubcon 2014 независимый SEO-консультант Роб Вудс (Rob Woods) представил доклад на тему «Линкбилдинг посредством информационных кампаний в СМИ» (Link...

Дуэйн Форрестер на Pubcon 2014: Лучший способ предсказать будущее – изобрести его

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходила конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отметило 15-летие

Джим Бойкин на Pubcon 2014: Об обновлениях алгоритма Google, ссылках и контент-маркетинге

На юбилейной конференции Pubcon 2014 свой доклад на тему «Обновления алгоритма Google» представил ветеран поисковой оптимизации Джим Бойкин (Jim Boykin

SMX 2014: лучшие примеры структурированных данных и их использование

На ежегодной конференции SMX East 2014 состоялась секция «25 лучших примеров структурированных данных» (Smart Examples Of Structured Data You Can Use Now

Pubcon 2014: Как приручить алгоритмы Google и выжить в условиях шифрования запросов

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходит конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отмечает 15-летие