SeoPult: АГС практически не затронул биржи «вечных» ссылок

Не так давно поисковая система Яндекс обновила алгоритм АГС, что вызвало бурное обсуждение в seo-сообществе. Суть алгоритма заключается в том, что у сайтов, злоупотребляющих продажей ссылок была понижена поисковая видимость, а так же был обнулен тИЦ. Специалисты SeoPult провели исследование результатов работы алгоритма и поделились полученными данными.

В первоначальную выборку попало 135195 сайтов. Критерии отбора: сайты были замечены в биржах, имели положительный тИЦ и хотя бы минимальную видимость в ПС Яндекс. Последний критерий был необходим для отсеивания некачественных сайтов, на которых не ведут закупку профессиональные SEO оптимизаторы.

Внедрение нового АГС проходило в два этапа. В первую итерацию фильтра от 09.09.2015 г. попало 11452 сайта, что составляет около 8.5% от первоначальной выборки. Распределение зафильтрованных сайтов по биржам после первой волны АГС было следующее:

(*) данные представлены с учетом наличия сайтов в нескольких биржах, т.е. сумма цифр в таблице не равна первоначальной выборке и это корректно. Один сайт мог продавать ссылки сразу в нескольких биржах.

Анализ количества размещенных на донорах ссылок показал, что в большей степени пострадали те сайты, которые размещали арендные ссылки в большом количестве. При этом биржи «вечных» ссылок пострадали в меньшей степени. Более того, среди доноров статейных бирж под АГС попали в основном те, кто, помимо основной деятельности, занимался размещением арендных ссылок на других биржах.

Руководитель ссылочной биржи Trustlink Алексей Заря охарактеризовал сложившуюся ситуацию так: «Обновленный алгоритм, как и ожидалось, не вызвал массового снятия ссылок с площадок. В ссылочной бирже Trustlink полностью сняли ссылки менее 2% площадок».

Дополнительно была проверена база сайтов, не участвовавших в биржах на предмет попадания под АГС, в количестве 200 000 доменов (тИЦ>0). Из этой выборки 2332 сайта (1.1%) также попали под фильтр, что заставило задуматься о точности работы алгоритма.

1-го октября последовала вторая волна АГС. На этот раз количество сайтов из первичной выборки, попавших под фильтр, составило 24786. При этом поисковая видимость и тИЦ вернулись у 3932 сайтов. Вышли из под фильтра, как торговавшие ссылками сайты (интересно, что большинство из них не снимали ссылки для выхода из-под фильтра), так и не участвующие в биржах. Таким образом, суммарно под фильтром оказалось 34566 сайтов.

6-го октября произошел апдейт тИЦ. У 10387 площадок (30%), которые ранее были зафильтрованы, вернулись поисковая видимость и тИЦ. В итоге распределение сайтов под АГС на сегодняшний день выглядит так:

Некоторые итоги, основанные на собранных данных:

- первая волна АГС затронула в основном площадки, на которых было большое количество внешних ссылок, вне зависимости от качества сайтов (также отметим попадание большого количества сайтов, не участвующих в биржах);

- вторая волна АГС уже была направлена именно на некачественные площадки (при этом качественные сайты, даже с большим количеством внешних ссылок были амнистированы);

- множество площадок из первоначальной выборки было амнистировано при апдейте тИЦ (при этом амнистия сайтов произошла вне зависимости от того, были ли сняты ссылки с площадок или нет);

- АГС практически не затронул биржи «вечных» ссылок: под фильтр в основном попали площадки, которые злоупотребляли продажей арендных ссылок.

Выводы для оптимизаторов:

Алгоритм АГС либо не является стабильным, либо умышленно работает по принципу рандомизации, имея своей целью запугивание вебмастеров и оптимизаторов. По-другому объяснить возвращение ТИЦ и поисковой выдачи у 28.6% сайтов-доноров не представляется возможным.

Метрики, анализирующие работоспособность ссылок, показывают, что ссылки на большей части обнуленных сайтов по-прежнему эффективно работают. Этот факт будет дополнительно исследован, но в настоящее время оптимизаторам не рекомендуется снимать ссылки с сайтов, у которых обнулился тИЦ, до момента стабильности алгоритма нового АГС. Аннулирование эффективных ссылок приведет к падению позиций как в Яндексе, так и в Google. Специалисты SeoPult продолжат наблюдать за дальнейшими действиями Яндекса и своевременно будут заменять все неэффективные ссылки.

Дмитрий Севальнев: «Яндекс.Метрика или как «большой брат» следит за нами?»

23 октября 2015 года в Москве состоялось крупнейшее событие в отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015

Андрей Липатцев: «Ключевые моменты и основные ошибки при оптимизации сайта для мобильных устройств»

23 октября 2015 года в Москве состоялось крупнейшее мероприятие отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015

Аналитика поведенческих факторов в Яндексе и Google

Поисковые системы традиционно мало упоминают о поведенческих факторах. Яндекс нам рассказывает, что за накрутку банит, а Google, что их вовсе не учитывает...

По ту сторону оптимизации: как преодолеть SEO-стагнацию?

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz. Компания занимается разработкой ПО для оптимизаторов

Обновление Минусинска: более 65% сайтов вернулись из ссылки

«Минусинск» прочно обосновался в наших краях

Дарина Щур: «Нестандартные методы получения ссылок в эссейной нише»

Автор: Дарина Щур – ведущая партнерской программы Edu profit. Трудится в эссейном бизнесе с 2011 года...