SMX East 2014: Алгоритм «Колибри» и революция в мире поиска

На ежегодной конференции SMX East 2014, в рамках секции «What Is Hummingbird & The Entity Search RevolutionМаркус Тобер (Marcus Tober) основатель и старший технический директор Searchmetrics Inc, Уоррен Ли (Warren Lee), вице-президент по маркетингу Lee и Билл Славский (Bill Slawski), директор по поисковому маркетингу Go Fish Digital, обсудили будущее поиска по сущностям и перечислили все кардинальные изменения, произошедшие в отрасли после запуска Google алгоритма «Колибри».

Около года назад лидер поиска представил новый алгоритм, который появился в результате эволюции внутренних алгоритмов Google. В 2010 старый алгоритм Page Rank был сменен алгоритмом под кодовым названием Caffeine. На смену ему пришел Hummingbird, который затронул до 90% запросов во всем мире.

Первым свое мнении о новом поисковом алгоритме высказал Уоррен Ли. По его видению, Google принял решение внедрить «Колибри» для того, чтобы предоставлять наилучшие результаты пользователям мобильной версии поиска, а также для того, чтобы научиться определять расширенный контекст поисковых запросов. После запуска «Колибри» поиск Google начал обрабатывать запросы сразу двумя способами: 1). Как раньше, предоставляя релевантные ответы на основе соответствия ключевых слов и 2). По-новому организовать результаты выдачи, удовлетворяющих наиболее актуальным поисковым запросам с учетом понимания контекста и взаимосвязей сущностей.

Запуск алгоритма не изменил значимость сигналов ранжирования, однако он добавил важности отдельным факторам. После внедрения Hummingbird ссылки не утратили своей важности, также большое значение теперь имеет внутренняя оптимизация сайта и качество его технического исполнения. Релевантность, качество и объём контента на страницах ресурса – также очень важно.

Алгоритм «Колибри» использует базу «Сети знаний» для понимания сущностей и разработки самой концепции поиска по этим сущностям.

Современный поиск по сущностям может включать в себя:

  • Ключевые слова.
  • Результаты органического поиска.
  • Информацию о поисковых сессиях.
  • Временные периоды.
  • Результаты платной выдачи.
  • Анкорные тексты
  • Имя домена. 

Возвращаясь к разговору о ключевых словах, Уоррен Ли отметил, что Google пытается использовать сущности для того, чтобы еще точнее устанавливать взаимосвязи между ключевыми словами. Поиск по сущностям можно также охарактеризовать как контекстно-ориентированный, основанный на предыдущей истории поиска и поведении пользователя в интернете. Отсюда следуют выводы:

  • Продвижение по низкочастотным запросам приобретает для Google все большую значимость, поскольку позволяет ещё точнее устанавливать взаимосвязи между сущностями. Важно обязательно исследовать статистику поисковых запросов в Google Analytics.
  • Механизм расширением поискового запроса является важной составляющей алгоритма Hummingbird.

С внедрением нового алгоритма работа с семантическим ядром сайта приобрела еще большую важность. Важно добавлять в список ключевых слов все связанные с тематикой страницы термины. Чтобы выявить их, можно воспользоваться автоматическими подсказками Google, а также специализированными сервисами: LSI Keywords.com и Ubersuggest.com

«Это необходимо делать не для того, чтобы лучше продвигаться в поиске, а для того, чтобы лучше организовать свой контент, сделав его уникальным, полным, ценным и полезным для пользователя», - подвёл итог Уоррен Ли.

Следующим спикером стал Билл Славский.

В самом начале своего выступления он упомянул о понятии «паттерн», которое существует для Google, однако редко употребляется отраслевыми специалистами. Данное понятие было внедрено лично Сергеем Брином и обозначает специальную технологию установления парных взаимосвязей между объектами. По мере накопления знаний, база связей становится все более широкой, появляются все новые и новые пересечения и наслоения объектов. В результате у системы формируется целостная картина предметов окружающей действительности.

Алгоритмы Google беспрерывно анализируют эти паттерны в попытке установить контекстуальную связь между отдельными словами. Работа с паттернами также позволяет поисковой системе лучше понимать действия отдельных пользователей и агрегировать всю эту информацию для предоставления максимально релевантных результатов поиска. Именно из концепции паттернов берет начало «Сеть Знаний».

Технологии Google уже сегодня позволяют:

  • Рассматривать сущности в разрезе поиска

  • Использовать технологии RDF (Resource Description Framework) для отслеживания информации, необходимой для расчёта соответствия значений поисковых запросов.
  • Осуществлять поиск паттернов на отдельных страницах ресурсов для дальнейшего сопоставления со значениями поисковых запросов.
  • Использовать семантическую микроразметку Schema.org и подобные ей для передачи информации поисковым системам.

На примере поискового запроса [Cats] («Кошки») Билл Славский продемонстрировал, что Google сегодня умеет анализировать контексты поисковых запросов: «Если мы введем слово [Cats] в поисковую строку Google, находясь дома, то получим огромное количество результатов, посвященное этому милому домашнему животному. Однако, если же мы идем по Бродвею и вводим в мобильный поиск запрос [Cats], то скорее всего в результатах выдачи нам будет предложена подробная информация о мюзикле "Кошки"».

Аналогичным образом Google обрабатывает и другие поисковые запросы:

«Будущее – за диалоговым поиском, и Google, запустив свой алгоритм «Колибри» уже сделал серьёзный шаг в эту сторону», - завершил свою мысль докладчик.

Завершило секцию выступление Маркуса Тобера, в ходе которого были рассмотрены все изменения поискового ландшафта, вызванные внедрением алгоритма «Колибри».

На сегодняшний день, алгоритм вобрал в себя следующие аспекты: контекстный поиск, диалоговый поиск, семантический поиск.

Это существенно расширило парадигмы SEO, ведь теперь поисковая оптимизация сводится не только к работе со ссылочной массой и ключевыми словами, но и к созданию качественных целевых страниц, разработке контента, расширению семантического ядра сайта.

Основное влияние, по мнению представителя Searchmetrics, запуск «Колибри» оказал на следующие факторы ранжирования:

Все запросы можно поделить на несколько больших групп. При этом взаимосвязи сущностей будут чётко прослеживаться:

Теперь Google обращает внимание не только на релевантность ключевых слов, но и на соответствие тематики запроса контенту страницы в целом, а также на релевантность ключевых фраз. Теперь поисковый алгоритм научился анализировать контент страницы целиком, а не ее отдельные элементы. На результатах поиска это отразилось следующим образом: если ранее страницы с неоптимизированным контентом могли случайно попасть в топ-выдачи:

То теперь они ранжируются хуже:

Для SEO это означает лишь одно – переход от тактической оптимизации на сторону стратегического планирования и серьёзной работы с контентом. Важно не просто наполнять сайт контентом, а работать над его тематикой, адаптировать содержимое под реально существующие и актуальные сегодня поисковые запросы, отслеживать поисковые тренды. «Эта работа должна стать для вас ежедневной», - пояснил докладчик.

Завершая свой доклад, Маркус Тобер поделился весьма любопытным наблюдением: после запуска Hummingbird разнообразие ссылок на сайтах, представленных в топ-выдачи Google по различным тематикам в среднем сократилось на 7%. Небольшие но качественные сайты стали получать преимущества при ранжировании, в то время как полгода назад лучше ранжировались крупные и известные ресурсы, которым Google «доверяет».

«И предупреждаю, не нужно паниковать: «Колибри» – не просто алгоритм. Это самообучающийся алгоритм, который со времени будет только совершенствоваться!» - поделился своим мнением с аудиторией Маркус Тобер.

Поисковое продвижение в условиях отмены ссылочных факторов

Выступление Сергея Людкевича по материалам этой статьи состоялось 16 октября на конференции CyberMarketing-2014

CyberMarketing-2014: Статистика поисковых запросов в Кабинете вебмастера Mail.ru

Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», прошла ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

CyberMarketing-2014: Привлечение SEO-трафика на сайт и естественное улучшение поведенческих факторов

Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», проходит ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

SMX East 2014: Решение актуальных проблем технического SEO

В рамках ежегодной конференции SMX East 2014 провела работу секция «Решение актуальных проблем технического SEO» (Conquering Today’s Technical SEO Challenges

Роб Вудс на Pubcon 2014: Информационные кампании в СМИ как стратегия линкбилдинга

На ежегодной конференции Pubcon 2014 независимый SEO-консультант Роб Вудс (Rob Woods) представил доклад на тему «Линкбилдинг посредством информационных кампаний в СМИ» (Link...

Дуэйн Форрестер на Pubcon 2014: Лучший способ предсказать будущее – изобрести его

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходила конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отметило 15-летие