SMX London: Как выжить в век умирания линкбилдинга

13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014.

В рамках второго дня мероприятия состоялась секция «Как выжить в век умирания линкбилдинга» (How To Survive The Death Of Link Building). Модератором выступила Кристин Чарчхилл (Christine Churchill), президент компании KeyRelevance. Спикеры: Майкл деМиб Свендсен (Mikkel deMib Svendsen), креативный директор deMib.com; Кристи Хьюлс (Kirsty Hulse), эксперт по разработке SEO-стратегий в DigitasLBi; Стефания Биделл (Stephanie Beadell), специалист по контент-маркетингу и PR в BuzzStream.

Первым свой доклад представил Майкл деМиб Свендсен, креативный директор deMib.com

Кажется, что сегодня ситуация в сфере линкбилдинга меняется каким-то радикальным образом, но на самом деле ничего существенно не изменилось. Когда мы только начинали свой бизнес в 90-е годы, мы даже понятия не имели о ссылочном продвижении и наши сайты хорошо ранжировались сами по себе. Кроме того, если вы заметили, то такие сайты как eBay, Amazon и подобные им до сих пор не особенно активно используют стратегии линкбилдинга. Конечно же, они приобретают ссылки за деньги, но делают это самостоятельно и, следуя собственным стратегиям, не обращаются к помощи ссылочных агрегаторов и т.п. Так что их стратегии в большей степени похожи на естественное приращение ссылочной массы.

Как известно, есть две категории линкбилдинга:

1 – зарабатывание ссылок (такие ссылки выглядят более естественно и данный способ еще не изжил себя)

2 приобретение ссылок за плату (это более рискованный способ – ссылки выглядят не всегда естественно, кроме того, это не всегда дешево)

Если использовать 80% бюджетов на зарабатывание ссылок и 20% на покупку – это позволит добиться максимально естественного результата. Ссылочный профиль нуждается в постоянном анализе при помощи различных инструментов. И важно понимать, что некачественные ссылки бесполезно закрывать от индексации – Google все равно обнаружит их и пессимизирует сайт.

Визуализируйте свой ссылочный профиль, пытайтесь, чтобы он выглядел органичным и естественным. Задайте себе вопрос: «почему люди делятся контентом», и на основе этого составляйте свои стратегии линкбилдинга, а не исходя только из цены и авторитетности ссылки.

Несколько категорий линкбейтинга (психологический подход):

1. Классный инструмент, бесплатный полезный софт. Разработайте бесплатную версию хорошего инструмента и предоставьте людям возможность пользоваться им или скачивать – они начнут активно ссылаться на страницу и ссылки будут естественными.

2. Игры, конкурсы, соревнования для пользователей – это всегда привлекает внимание и люди любят делиться ссылками на такие страницы.

3. Публикуйте актуальные новости. Отслеживайте горячие новости в соцмедиа. Они могут быть как социально-политическими, так и тематическими или отраслевыми. Люди любят делиться новостями на своих страницах в социальных сетях.

Докладчик признает безусловно полезными лишь два вида ссылок: Авторитетные ссылки (ссылки с посещаемых и известных сайтов или блогов) и глубокие (т.н. многоуровневые) ссылки. Нужно постараться полностью отказаться от использования спамных ссылок, заменив их качественными, и тогда можно говорить о том, что линкбилдинг по-прежнему продолжает работать.

Кристи Хьюлс, эксперт по разработке SEO-стратегий в DigitasLBi рассказала о безопасных способах получения ссылок.

Нет смысла отрицать, что некачественные ссылки по-прежнему работают, что бы не говорили представители Google. Но в то же время использование этой стратегии является довольно рискованным – в один день можно просто вылететь из поисковой выдачи. Таким образом перед оптимизаторами сегодня стоит вопрос: каким образом получать ссылки, и чтобы за это ничего не было.

К примеру, можно использовать для этого порносайты:

Это действительно делают представители «сомнительных» категорий сайтов, таких как азартные игры и т.п. и это, как ни странно, работает.

Также можно использовать ссылки с ресурсов популярных масс-медиа, но сегодня этот способ становится все более и более дорогостоящим.

Как же заработать правильные ссылки на сайт? Прежде всего, надо понять, кто является целевой аудиторией, и какой контент планируется для нее публиковать. Для этого можно смело использовать сервис GA:

Важно также знать возраст своей целевой аудитории – от этого зависит то, какой контент нужно предлагать ей для того, чтобы пользователи им охотно делились. Вообще, при создании вовлекающего контента и контента, призванного стимулировать конверсии, используются абсолютно разные стратегии.

В качестве дешевых и окупающих себя каналов привлечения внимания пользователей могут выступать следующие площадки:

Полезно использовать TGI Target Group Index (Индекс целевых групп) – сертифицированное исследование целевых групп потребителей товаров, услуг и средств массовой информации, полностью соответствующее международным требованиям технологии проведения TGI.

База данных TGI объединяет в себе данные о потреблении товаров и услуг, пользовании средствами массовой информации, условиях и стиле жизни, социально-демографических характеристиках семьи в целом и ее членов (в возрасте от 10 лет и старше).

Сегментация рынка происходит по следующим признакам:

  • доля потребителей продукта/ услуги, частота потребления;
  • социально-демографические характеристики потребителей (покупателей) продукта/услуги;
  • знание, предпочтения в потреблении марок;
  • лояльность к марке и репертуар потребления марок;
  • социально-демографические характеристики и стиль жизни потребителей различных торговых марок;
  • региональные особенности потребления.

Отсюда бренды могут почерпнуть огромное количество информации о своих потенциальных потребителях и пользователях, которые могут быть вовлечены в процесс

Link Reclamation – отличная возможность проанализировать ссылочную массу для сайтов тех, кто работает в технологических отраслях, высоких технологиях. Данный процесс включает в себя обнаружение и снятие некачественных ссылок. Нередко для этого приходится обращаться к владельцам ресурсов, проставившим эти ссылки на ваши сайт – но это необходимый аспект работы, и не стоит им пренебрегать.

Стефания Биделл, специалист по контент-маркетингу и PR в BuzzStream посвятила свой доклад способам получения ссылок от лидеров мнений.

Линкбилдинг еще не умер, он по-прежнему позволяет повышать входящий трафик на сайт и предоставляет дополнительную экономическую ценность публикуемому контенту. Однако сегодня – в век увеличения фактора авторитетности для Google мы должны быть нацелены на получение ссылок от лидеров мнений. Как вариант, можно использовать кастомизированную рассылку для наиболее важных для вас пользователей – главная цель - заинтересовать их своим предложением.

Чтобы выявить наиболее влиятельных экспертов в своей нише можно использовать Twitter – его инструментов аналитики более, чем достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в данной информации:

Twitter – используйте Карточки (это очень полезный и эффективный инструмент), также в твттере полезно анализировать профили подписчиков лидеров мнений. (слайд с Фишкиным)

В странах Запада по-прежнему актуален сервис BuzzStream – именно там журналисты активнее всего делятся контентом. Если вы продвигаете специфическую категорию товаров – есть смысл поискать блоги на эту тему, и начать активно взаимодействовать с организаторами тематических ивентов и конференций.

Начинайте взаимодействовать с самыми крупными лидерами мнений – не стесняйтесь обращаться к ним по нескольку раз. Как только вы установите эти взаимосвязи – оcтальные потянутся за ними и вас начнут узнавать.

Письма должны отражать суть вашей деятельности, не быть длиннее 150 слов. Все анонсы лидеры мнений должны получать РАНЬШЕ, чем остальные подписчики. Создавайте по несколько различных шаблонов обращений к пользователям, корректируйте их, вносите необходимые изменения, кастомизируйте под конкретную персону.

Платные услуги соцмедиа – здесь целесообразно использовать LinkedIn и Facebook - доказано, что именно эти социальные сети оправдывают себя.

Оптимизируйте свой контент для журналистов – делайте рассылки с информационными поводами – это позволит вам повысить узнаваемость своего бренда среди целевой аудитории.

Вопрос из зала: Как оптимизировать сайт с временным контентом, к примеру, если мы продвигаем какое-то событие?

Майкл деМиб Свендсен: Здесь очень важен критерий времени – вам надо быть более агрессивными в выстраивании стратегии продвижения. Вам надо активно продвигать свою страницу в социальных медиа, это ускоряет индексацию, а также, возможно стоит идти в платный поиск. Можно использовать блоггинг в разумных пределах. Ваша главная цель – создать несколько таких ссылок, по которым люди буду активно кликать – это будут ваши золотые ссылки – на ваш сайт пойдёт трафик, на страницу будут ссылаться, она будет индексироваться.

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

В одной из своих предыдущих статей «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»...

Долгосрочное SEO: как завоевать расположение пользователей и выйти в топ

Cтарший менеджер по продукту Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester); директор по поисковому маркетингу Branded3 Тим Грайс (Tim Grice) и директор по маркетингу и SEO Bronco Ltd...

SMX London: Практика мобильного SEO

13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014

SMX London: Тонкости разметки - от микроданных до расширенных сниппетов

13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014

SMX London: Революция в мире веб-поиска

13 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» открылась одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014

SMX London: Факторы ранжирования, версия 2014

13 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» открылась одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014