SMX West 2012. Мобильный ландшафт: Siri, голосовой ввод, локальный поиск

В рамках конференции SMX West 2012 прошла секция «How Siri, Search By Voice & Search By App Are Changing The Mobile Landscape» («Как Siri, голосовой поиск и поиск по приложениям влияют на мобильный рынок?»). Модератором секции стал Грэг Стерлинг (Greg Sterling), главный учредитель компании Sterling Market Intelligence. В качестве приглашенных спикеров выступили Мишель Мартин (Michael Martin), главный специалист по разработке SEO-стратегий компании Covario, Гиб Оландер (Gib Olander), вице-президент по маркетинговым разработкам компании Localeze, Грэг Стюарт (Gregg Stewart), руководитель компании 15miles, Эдриан Вендер (Adrian Vender), SEO-специалист и консультант по аналитике, Cardinal Path.

Как показывает практика, рынок глобального поиска в интернете продолжает меняться с невероятной быстротой. Аналогичная тенденция наблюдается и на рынке мобильного поиска: так, тенденции последнего времени все ярче и ярче свидетельствуют о том, что использование мобильных поисковых приложений на Западе – гораздо популярнее, чем поиск посредством мобильного веб-браузера. Не менее стремительно развиваются и технологии голосового поиска, так в 2011 году Apple представил Siri - мобильное приложение для iPhone 4s, способное распознавать человеческую речь. Напомним, что ранее голосовые поисковые приложения уже интегрировались в мобильные платформы Android и Windows Phone.

Эти тенденции все яснее показывают, что в ближайшем будущем поиск по приложениям и голосовой поиск могут стать двигателями изменений в технологиях поискового продвижения, и будут оказывать все большее влияние на SEO. В рамках секции ведущие эксперты отрасли попытались предложить слушателям практические решения в области мобильного интернет-маркетинга, а также поделились своими мыслями о том, как эти инновации, ориентированные на мобильный рынок, в последствии смогут изменить поиск как таковой.

Первым выступил Грэг Стюарт (Gregg Stewart), руководитель компании 15miles.

В ходе своего доклада, г-н Стюарт поделился с аудиторией важными данными, собранными в ходе пятого ежегодного исследования регионального поиска «Local Search Study». В исследовании приняли участие 4200 активных пользователей мобильного интернета, а в ходе исследования анализировались как количественные показатели, так и поведение пользователей.

Первая часть аналитической работы была посвящена изучению специфики использования мобильных устройств для локального бизнес-поиска. В ходе исследования выяснилось следующее: на сегодняшний день 42% владельцев мобильных устройств используют смартфоны. При этом 41% пользователей мобильных устройств в Европе и США хотя бы раз в неделю используют функцию мобильного поиска, при этом 61% владельцев смартфонов осуществляют локальный поиск со своего устройства (знание этого пункта очень важно с точки зрения интернет-маркетинга).

Примечательно также, что численность активных пользователей мобильного поиска с каждым месяцем неуклонно растет. График, приведенный ниже, демонстрирует статистику локальных коммерческих запросов с различных устройств:

Как видно, пользователи все чаще и чаще осознают преимущество мобильного поиска в подобных целях.

Что же касается поисковых мобильных приложений, то сегодня их активно использует почти половина от общего числа пользователей мобильных устройств. Самые популярные приложения для локального бизнес-поиска - Карты Google и поисковое приложение от Yahoo. Таким образом, сегодня:

  • 64% пользователей для осуществления поиска в своем регионе обращаются к Google Maps;
  • 52% - к сервисам Yahoo;
  • 31% использует онлайн-сервис поиска на местном рынке услуг Yelp.

Наиболее полезными мобильные устройства могут оказаться на начальной стадии локального бизнес-поиска, поскольку, благодаря современным технологиям, устройства позволяют системам и приложениям определять местоположение пользователя, его предыдущие запросы и навигацию. В отличие от смартфонов, «таблетки» могут оказаться столь же полезным на протяжении всего процесса поиска – их основным преимуществом является не только мобильность, но и размер и качество дисплея. При помощи планшета пользователю гораздо легче осуществлять детальную выборку в процессе поиска, просматривать и анализировать результаты.

Завершая свой доклад, Грэг Стюарт вернулся к вопросам оптимизации с учетом голосового поиска и поделился некоторыми статистическими данными, касающимися системы Siri. В настоящее время в iPhone4S доступны:

  1. Система распознавания поиска и голосовой поиск;
  2. Возможность осуществления локального поиска;
  3. В первые же выходные, после запуска приложения Siri было произведено 4 миллиона его активаций;
  4. Сегодня активно работают с Siri 40 млн. пользователей.
  5. Сервис использует NAP (Network Access Protection) – специальную систему защиты доступа к сети;
  6. Чаще всего локализованный мобильный поиск в США осуществляется посредством Google Maps, Yelp и Yahoo.

Следующим выступил Гиб Оландер (Gib Olander), вице-президент по маркетинговым разработкам компании Localeze.

В своем докладе он затронул человеческий фактор и предложил разделить мобильных пользователей на категории.

«Почему я решил поговорить именно об этом? Сегодня мобильный поиск становится все более распространенным, а его популярность растет день ото дня. Уже к 2015 году в одной только Европе будет насчитываться более миллиарда мобильных интернет-пользователей. Знание пользовательских категорий позволит предоставлять пользователям уникальный и ценный мобильный контент. Со временем вокруг него будут группироваться и другие результаты, не менее важные для пользователя. Кроме того, знание категорий пользователей позволит создавать вокруг их профилей уникальное мобильное социальное пространство, которое впоследствии и обеспечит нам переход к новому вебу», - начал свое выступление докладчик.

Далее Гиб рассказал о том, что каждый запрос всегда имеет определенный семантический контекст, анализируя который можно предоставить пользователю гораздо больше важной информации. То же самое касается и сервиса Siri: если использовать его не только в качестве мобильного помощника, но и произвести серьезную аналитическую работу, позволяющую распознать тонкости семантики по каждой из категорий пользователей, можно разработать уникальный инновационный инструмент, позволяющий доводить до пользователя уникальную коммерческую информацию, делая это в наиболее выигрышное для рекламодателя время, используя персонализированный подход к пользователю, а также его социальные связи. Такая неявная мобильная реклама, основанная на запросах пользователя, со временем может стать эффективным инструментом взаимодействия человека с мобильной средой. Ведь, в большинстве своем, при помощи мобильного Интернета люди ищут именно товары, заведения и услуги.

«Если совместить понятия о релевантности пользовательского запроса с графическими и сенсорными возможностями мобильных устройств, вживив эти функции в социальные взаимосвязи пользователя – можно добиться практически невозможного!» - заявил докладчик.

Следующим выступил Эдриан Вендер (Adrian Vender), SEO-специалист и консультант по аналитике, Cardinal Path.

Прежде, всего докладчик обратил внимание аудитории на то, что любой контент по своей природе есть набор структурированных данных. Как же грамотно донеси эти данные до мобильного пользователя и сделать так, чтобы они не потерялись в потоке информации? В этой связи важное значение приобретает понятие синдикации данных. Механизм синдикации, заключается в том, что каждый сайт по определению является источником информации, благодаря специальным технологиям ресурс формирует отчет обо всех изменениях своего контента, и позволяет всем другим агентам в сети подписываться на получение этого отчета. Таким образом, информация о ресурсе в поиске будет постоянно обновляться, а пользователям своевременно будут выводиться релевантные и актуальные результаты.

Не пренебрегайте использованием системы для семантической разметки в HTML5 – современные поисковые системы активно поддерживают schema.org. Эти же стандарты уже начали распространяться и на мобильный веб. Структурируйте данные, выделяйте их в зависимости от типа, позвольте поисковикам индексировать самое нужное и важное!

Также в условиях мобильного поиска существенное значение приобретает разработка и использование различных коммерческих приложений. Плюсы от их использования очевидны: во-первых, пользователи смогут узнавать о компании из поиска по приложениям, а во-вторых, постоянные клиенты получат возможность скачивать и устанавливать подобные приложения, используя их для поиска товаров или услуг и для совершения заказа на конкретном сайте. 

«Коммерческие API позволяют распространять информацию о продуктах или услугах через различные платформы, и, тем самым, увеличивать их видимость в сети. Сотрудничайте с другими, ищите пути информирования пользователей о ваших продуктах или услугах посредством приложений коллег, стартапов и т.п.. Создайте собственное приложение для различных устройств и позвольте другим разработчикам использовать информацию о вас. Пусть название вашей компании станет брендом. Не бойтесь экспериментировать в мобильном вебе – это не потребует от вас существенных вложений, а результат может превзойти все ожидания!» - подытожил докладчик.

Завершил сессию доклад Мишель Мартин (Michael Martin), главный специалист по разработке SEO-стратегий компании Covario.

Спикер рассказал о том, как за последнее время изменился ландшафт мобильного веба и интернета в целом. На сегодняшний день браузерный веб поддерживает:

  • Различные форматы воспроизведения аудио и видео.
  • Отображение контента на различных устройствах.
  • Поддерживает прямой доступ с аппаратных устройств.
  • Может использоваться в автономном режиме.
  • Поддерживает возможность оптимизации ресурсов для отображения на маломощных устройствах.

Внедрение технологии HTML5 существенно повлияло на реализацию перечисленных выше возможностей. Каким же образом пятая версия HTML-стандарта в ближайшем будущем повлияет на поиск? Рассмотрим подробнее:

  • Поисковики уже поддерживают новейшие возможности мультимедиа
  • Данные, предоставляемые поисковыми системами, становятся все более структурированными
  • Поиск уже довольно хорошо адаптирован для отображения маломощными устройствами
  • Стандарты, использующиеся ведущими поисковиками, поддерживаются современными браузерами

Что же все это означает для SEO? Прежде всего, оптимизатору важно помнить, что не только браузерный поиск предоставляет различным пользователям различные результаты – эти же тенденции уже начали прослеживаться и в мобильном поиске. Если вы хотите добиться успехов в продвижении вашего ресурса – работайте над его продвижением в мобильном поиске. Это даст вам существенное преимущество в будущем.

На сегодняшний день HTML5 является самым быстро развивающимся стандартом – не случайно 75% разработчиков приложений заявили о том, что будут использовать HTML5 в 2012 году. Более трети из 100 крупнейших сайтов мира также используют пятую версию HTML-стандарта. Около миллиарда мобильных устройств будут поддерживать HTML5 к 2013 году!

Каким же образом можно использовать HTML5 в своих интересах?

Прежде всего, язык для структурирования и представления содержимого HTML5 позволит поисковикам безошибочно распознавать ваши тайтлы и содержимое страниц. Результат – грамотная индексация вашего ресурса в результатах выдачи.

  1. HTML5 существенно расширяет возможности использования тэгов.
  2. Использование этого стандарта позволяет интегрировать возможности речевого ввода данных.
  3. HTML5 поддерживает Google Voice API и Apple SIRI API, что позволяет осуществлять голосовой поиск по сайту.
  4. Предоставляет возможности разработки специальных функций голосовой навигации по сайту, совершения заказа или любого другого действия на ресурсе при помощи голоса.

В заключение докладчик отметил, что использование HTML5 позволит разработчикам существенно сэкономить на создании и поддержке приложений для мобильных платформ, повысить его производительность, сделать сайт более совершенным, а его контент - лучше видимым для поисковиков, увеличить конверсию и повысить позиции ресурса не только в основной, но и в мобильной выдаче.

eTarget 2012. Секция «Веб-аналитика и увеличение конверсии»

22-23 марта в московском центре Digital October прошла главная российская конференция по интернет-рекламе eTarget 2012

eTarget 2012. Секция «Работа с клиентами, лояльность»

22-23 марта в Москве, в центре Digital October проходит главная российская конференция по интернет-рекламе «eTarget 2012»

Февраль 2012: итоги уходящей зимы

Февраль 2012 года в интернете стал довольно «событийным» месяцем не только для западных компаний, но и для российских

SES London’12. Оплата за клик: не только поиск

В рамках третьего дня конференции SES London’12 прошла секция «PPC Beyond Search: New Ad Formats, Display, and Social» («Оплата за клик: не только поиск...

SES London’12. Анализ поведения пользователей

В рамках третьего дня конференции SES London’12 завершилась секция «Understanding User Behaviour and Increasing Site "Stickiness"» («Понимание поведения пользователей и...