Социальные nofollow-ссылки и их влияние на позиции и целевой трафик

Поисковое продвижение – это итерационное приближение к «эталонному» представлению поиска об идеальном сайте. В это представление входит не только ссылочный профиль сайта, его сайтовые и кликовые характеристики, к учету которых все давно уже привыкли, но и наличие так называемых откликов, ведущих на сайт.

Что же такое эти самые отклики? Это:

• Ссылки из комментариев

• Ссылки из социальных сетей

• Ссылки из топиков на форумах

Как правило, на странице с откликами много исходящих ссылок, а сама ссылка обычно закрыта в nofollow и не имеет текстового анкора.

Когда нужен объем по откликам, а не точечные удары, их лучше проставлять на сайтах вопросов-ответов, в старых топиках на форумах, в комментариях к старым постам в блогах, равно как и в самих этих старых постах. Здесь надо быть готовыми к тому, что модераторы и топик-стартеры обычно удаляют все новые проставления, однако, часть все равно успевают сыграть свою положительную роль.

Нами был проведен эксперимент по исследованию чистого влияния на позиции и целевой трафик с точки зрения простановки социальных откликов. Эксперимент стал возможен, потому что в какой-то момент пришлось отказаться от работы с ссылочным на довольно большом количестве сайтов, что дает довольно достоверную статистическую выкладку.

Условия эксперимента: Были взяты 20 сайтов с посещаемостью от 10 до 100 уников с поиска, на которых совершенно не было никаких внешних ссылок. В течение двух лет для продвижения сайтов использовались, и на данный момент продолжают использоваться, только отклики. Есть паблики вКонтакте, но они полумертвые, т.е. там только выкладывается периодически какая-то информация, но никаких посевов или рекламы не производится. Сами сайты тоже за два года никак не менялись, т.е. на них только обновлялась информация, но ни структура, ни дизайн обновлению не подвергались. Всеми откликами занимался один менеджер, работая с базой из 300 аккаунтов на блогплатформах, таких как:

Livejournal
Diary.ru
Blogger
Mail.ru
Я.Блоги
LiveInternet

На каждой платформе было около 20-30 аккаунтов, в каждом из которых велся регулярный постинг (и ведется до сих пор). Постинг ведется по схеме 2+1, т.е. на два информационных поста приходится один пост, содержащий рекламу.

Результаты эксперимента:

Как видно из первого графика, размещение началось в июле 2012 года. График демонстрирует трафик с Ответов.Mail.ru. Трафик может показаться небольшим, но он и обоснован не очень большим количеством ответов.

Техника: Либо ведется поиск подходящего вопроса, на которого дается нужный ответ, содержащий отклик на сайт. Либо, если нужного вопроса нет, он генерируется со своего аккаунта, затем ожидается 2-3 посторонних ответа на него, а затем уже, с другого аккаунта дает ответ с откликом на сайт.

Выводы: Отклики дают трафик, но не такой уж существенный, как ожидается. Поэтому на больших проектах это даже никак не почувствуется. Работать с откликами гораздо интересней на меленьких проектах, с небольшой посещаемостью, там отклонение по трафику с началом работы с социальными откликами составляет довольно существенную цифру.

Последний график наглядно демонстрирует, чем отличается ручной постинг от автоматического. Здесь менеджер поработал так хорошо, что один из ответов был признан лучшим, и был получен очень взрывной трафик.

Как отклики влияют на трафик? Благодаря им, доля переходов с поиска в общем трафике на сайт упала с 80 до 30-45%, что позволяет проектам уже не так сильно зависеть от поиска. Но чтобы отклики работали, их нужно постоянно добавлять, потому что как только работа с ними прекращается, отклики уходят в архив, либо просто перестают влиять.

Со временем происходит эффект накопления, однако не через неделю, не через месяц и не через два. Как будет показано на следующих графиках, реальный эффект становится заметен только на 6-7 месяц работы с откликами.

Работая с откликами, желательно придавать своим сообщениям достоверный вид и выдерживать общий нерекламный фон, тогда большая часть откликов имеет шанс сохраниться. Как показывает опыт, при добросовестном ручном постинге из 100 откликов выживает примерно 70.

Графики влияния работы с откликами на трафик (в долях):

На верхнем левом графике демонстрируется трафик на один из сайтов из обсуждений Гуглового Пингвина, а на нижнем, уже без поисковых систем, как раз и можно увидеть тот самый эффект накопления, о котором говорилось выше. График доказывает тот факт, что если кто-то обещает своим клиентам работу с откликами, или сам собирается этим заниматься, то эффекта нужно ожидать через 6 месяцев.

Справа представлены графики, демонстрирующие трафик на другой сайт, но которые дают нам в целом похожую картину – через 6 месяцев мы получаем более менее стабильный прирост. Это график, представляющий сайт, побывавший в агрегаторе. Сначала кажется, что он просто умер, потом он появляется в видимости к концу 2012 года, а потом мы видим неожиданный всплеск и даже некоторый прирост по позициям.

А на представленных ниже графиках ситуация схожая. Сайт никогда не был на хороших позициях, а с момента постановки отклика мы получили некоторый результат.

Сначала графики демонстрируют некоторую разбалансировку по позициям, однако, спустя год мы получаем их стабилизацию позиций. Хочется отметить один очень важный момент – когда идет работа по позициям, то постоянно идет – то ТОП20, то ТОП50, то ТОП80… Эксперимент показал, что отклики привносят в эту работу стабильность, и в этом отношении два верхних графика являются показательными.

С нижними графиками ситуация другая. Сайты были определенное время в ТОПе, потом их накрыло и они выпали. Но с помощью откликов удалось добиться хороших результатов – через год и 6 месяцев позиции стабилизировались.

Вывод по влиянию откликов на позиции:

• Слабый растянутый по времени эффект

• Стабилизация позиций во времени

• Улучшение и коррекция видимости

Перед началом работы с откликами, для себя нужно решить, что является целью этой работы – трафик либо накопительный эффект. И уже, в зависимости от этого, обозначаются критерии нужного отклика.

Если нужен трафик, то лучше искать возможность выйти на авторитетных доноров. Либо постингом должен заниматься какой-то авторитетный человек, это очень хорошо работает для региональных сайтов. Пост, в котором размещается отклик, в любом случае должен быть свежим, блог обновляемым, а ссылка – безанкорной. Безанкорные ссылки имеют лучшую выживаемость и лучший показатель переходов по ним. NB: чем короче пост, тем больше он провоцирует на переходы.

Если же интересен именно эффект накопления, то нужно искать неавторитетных доноров (мертвые блоги, старые темы на форумах, непопулярные сайты), где выживает практически 100 процентов откликов. Здесь также лучше работать с авторитетным постером, но использовать старые посты и опять же, безанкорные ссылки. Хорошо в этом случае работают комментарии, которые дополняют посты.

Работа с откликами в основном может быть интересна:

• Для сайтов в небольших нишах

• Для имитации естественного фона

• Для стабилизации позиций

Важно: единичные отклики имеют в лучшем случае только кратковременный эффект!

Важно: отклики в отрыве от остального внешнего продвижения, сами по себе – малоэффективны!

Доклад был представлен Дмитрием Шаховым, директором ГК РЕМАРКА и автором блога bablorub.blogspot.ru на конференции All in Top Conf 2014.

Оценки асессоров: прибивают ли они гвоздями сайты к топу выдачи?

Частенько на страницах форума и в других отраслевых источниках я встречаю мнения оптимизаторов, что асессоры – это люди, которые размечают вручную поисковую выдачу, фактически...

«Не бесите пользователя!» или правила группировки семантического ядра

Что нужно делать, чтобы сайт двигался, а пользователи радовались Для кого мы работаем

Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Джейсон ДеМерс (Jayson DeMers...

Отмена ссылочных факторов в Яндексе

Все, написанное в этой статье, представляет собой лишь видение автора и видение компании «Пиксель Плюс», в которой он работает

SES London. Дорого-богато: как привлечь на ваш сайт правильный трафик

C 10 по 13 февраля 2014 года в Лондоне в Конгресс Центре им. Елизаветы II проходила ежегодная конференция SES London

Основы контентной оптимизации: «Не навреди!»

В свете грядущего отключения в Яндексе ссылочного по коммерческим запросам всё более важное значение приобретает контентная оптимизация страниц