Сравнение систем автоматизации Яндекс.Маркета для агентств и интернет-магазинов

Среди клиентов нашего агентства достаточно много интернет-магазинов. Желая предложить им больше хороших услуг, или просто дать совет по дополнительному источнику привлечения покупателей, я обратил свой взор на Яндекс.Маркет. Как показал мой опыт, конверсия с Яндекс.Маркета легко может быть в 3 раза выше, чем с Яндекс.Директа.

Яндекс.Маркет является качественным источником лидогенерации, особенно учитывая недавно появившуюся возможность оформления покупки прямо в Яндекс.Маркете. Для этого, правда, нужен API на стороне магазина, чтобы сообщать факт продажи в Маркет, но это решаемо. Плюс к этому, объявления Яндекс.Маркета примешиваются в Яндекс.Директ, да в естественную выдачу просачиваются предложения этого прайс-агрегатора.

К своему стыду, занимаясь интернет-маркетингом более 12 лет, я только недавно стал обращать серьезное внимание на Яндекс.Маркет. А все потому, что в нем нет удобного интерфейса управления кампанией. Как не было, так и нет.

Интернет-магазины вынуждены либо обращаться в агентства, которые сделали свои сервисы для управления кампаниями в Яндекс.Маркете через API, либо, если не могут предложить агентствам большой бюджет, управлять кампаниями сами. И это не самое хорошее решение, когда магазины управляют кампаниями в самом Яндекс.Маркете.

Есть различные системы, которые предлагают более эффективно осваивать рекламный бюджет для этого прайс-агрегатора. И, желая предложить клиентам своего агентства наиболее эффективный инструмент именно по управлению кампаниями в Яндекс.Маркете, я решил сравнить эти системы между собой.

Сразу скажу, что было проанализировано гораздо больше систем по управлению Яндекс.Маркетом, чем приведено в таблице, те, которые работают только с агентствами и крупным бизнесом, были сразу отсеяны. В таблице представлены только те системы, которые может использовать и малый бизнес, которые не берут в агентства по причинам недостаточного рекламного бюджета.

Я сразу приведу таблицу сравнения, на составление которой потратил не 1 день, а ниже подробнее распишу каждый пункт из этой таблицы.

В таблицу сравнения последним столбцом добавлен и сам Яндекс.Маркет, точнее его интерфейс по управлению кампаниями.

Подача заявки в Яндекс.Маркет на добавление магазина – это первый шаг, на котором «спотыкаются» многие владельцы магазинов. Сюда же входит создание и настройка XML-файла для выгрузки товаров. Ни одна из рассматриваемых систем, кроме b2basket.ru не делает этого.

Управление кампанией на аккаунте клиента – когда магазин заведен в Яндекс.Маркет на стороне клиента, система может подключиться к аккаунту клиента и там управлять ходом рекламной кампании. Этот момент важен не столько из-за каких-то соображений безопасности, сколько связан со сложностью переноса магазина из аккаунта на аккаунт. Такую возможность предоставляют все системы. В этой ситуации сервис, чтобы заработать денег, берет комиссию за размещение кампании в Яндекс.Маркете с клиента.

Управление кампанией на аккаунте агентства (работа без комиссии для клиента) – если магазин размещается в Яндекс.Маркете на аккаунте рекламного агентства, то это означает, что агентство получает свою комиссию от Яндекса. И тогда сервис, как правило, не берет денег с клиента за управление кампанией. Все системы кроме PriceLabs предлагают возможность размещаться без комиссии на аккаунте рекламного агентства.

Тут часто возникает вопрос о подготовке магазина к размещению, но это мы уже рассмотрели в самом первом пункте.

Выгрузка прайс-листов конкурентов в .xls – предоставление возможности выгрузить цены конкурентов на товары, которые прикреплены к карточкам товаров в Яндекс.Маркете. Это дает возможность проанализировать конкурентоспособность цен в сравнении с конкурентами. Возможно, даже получится выявить «нечистоплотных» дилеров, торгующих по ценам ниже регламентируемых поставщиком и пожаловаться на них. Такую возможность предоставляют системы B2basket и Pricelabs.

Управление ставками в карточках товара на основании ценовой конкуренции по всему Яндекс.Маркету – возможность управления ставками в карточках товара исходя из цен всех конкурентов на этот товар. Эта возможность есть у всех систем автоматизации кроме market.apishops.com.

Управление кампанией на основании ценовой конкуренции в топ-5 карточки товаров Яндекс.Маркета – можно учитывать не только конкуренцию по всему Яндекс.Маркету, но и отдельно по топ-5 товарам, предложения по которым показываются непосредственно в карточке товара. Это важно учитывать, т.к. большинство кликов делается именно на этой странице, далеко не все пользователи переходят дальше этой страницы, а делают выбор прямо здесь.

Данная функция есть у всех рассматриваемых систем, кроме Pricelabs.

Управление кампанией на основании ценовой конкуренции с учетом или без учета стоимости доставки. В Яндекс.Маркете в карточках товара помимо цены на товар, указывается стоимость доставки. И, часто, стоимость доставки нивелирует разницу в цене. Это важно принимать в расчет и иметь возможность учитывать эти данные в рекламной кампании. Из рассмотренных систем это учитывает только B2basket.

Создание отдельной стратегии для разных категорий товаров, исходя из рубрикации сайта. Почти всегда в интернет-магазинах присутствуют товары разных направлений, которые находятся в разных категориях сайта. И для этих категорий нужны разные настройки кампании. Поэтому сервис по автоматизации должен их распознавать сам, чтобы была возможность удобной настройки кампании для категорий. Все сервисы кроме Garpun.ru имеют такую возможность.

Базовые стратегии размещения. Для простоты управления в системе должны быть готовые базовые стратегии для размещения в карточках товара, которые может использовать человек, управляющий размещением. Вот 3 наиболее актуальные базовые стратегии:

  • Оптимальная позиция при заданной ставке – пользователь задает максимальную ставку, система сама подбирает оптимальную позицию в карточке согласно этой ставке. Как правило, система выставляет +1 цент к более низкой ставке, т.е. происходит экономия средств.
  • Место в карточке – пользователь указывает место в карточке, на котором он хочет быть, система сама выставляет необходимую стоимость клика. Как правило, тут можно задать лимит ставки, чтобы избежать перерасхода средств.
  • Фиксированная ставка – пользователь просто задает ставку для карточки товара, которая и транслируется в Яндекс.Маркет.

Все три перечисленные базовые стратегии предлагают 2 системы: B2basket и PriceLabs.

Возможность создания каскада стратегий размещения исходя из любых параметров (раздел, урл, диапазон цены, привязки к карточке, конкуренции во всей карточке товара или топ-5 карточки, ставки попадания в топ-5 или топ-10). Профессиональная система размещения, на мой взгляд, должна иметь возможность создания каскада стратегий в зависимости от различных характеристик товара. Например:

- Для ноутбуков стратегия – топ-5 карточки товаров при ограничении ставки 10руб., ставка на поиске – 10 руб.

- Если цена ноутбука < 15000 рублей, то топ-5 карточки, при ограничении ставки 7руб., ставка на поиске – 6 руб.

- Если цена ноутбука у нас выше конкурентов, то ставка для 1 места, ограничение – 10 руб., цена на поиске – 12 руб.

- Если ставка попадания в топ-5 выше 10 руб., то занимаем 7 место в топ-10.

- Очевидно, что возможность задания такой мультивариантной стратегии, позволит более тонко настроить кампанию, избежав лишних издержек и получив максимум эффекта.

- Наиболее максимальными возможностями тут обладает сервис B2basket.ru – есть возможность создания неограниченного каскада стратегий.

- PriceLabs предлагает только 1 дополнительную стратегию, другие системы вообще не предлагают подобных настроек.

Автоматическое управление кампанией, применение заданных стратегий. Разумеется, при настройке кампании, указанные параметры должны применяться автоматически при изменении конкуренции, добавлении и удалении товаров в магазине и Яндекс.Маркете, изменении цен и ставок. Все отобранные системы автоматически управляют этим.

Анализ статистики переходов и оформления заказов и их стоимости в интерфейсе сервиса. Это не критичный пункт, но все равно я считаю, что система, которая управляет рекламной кампанией, должна отчитываться за ведение и эффективность этой кампании. Я имею в виду предоставление отчетов статистики переходов и расходов. Только система B2basket имеет интерфейс статистики, которая собирается из Яндекс.Метрики. При этом, в данной системе имеется возможность подсчета заказов и конверсии, если это настроено в Яндекс.Метрике.

Возможность ограничения суточного бюджета. Зачастую рекламодатели планируют бюджет на несколько месяцев вперед и поэтому важно иметь ограничитель расходов. Все системы кроме Garpun имеют возможность ограничения суточного рекламного бюджета. Как правило, это реализовано за счет снижения стоимости перехода до минимального значения при достижении суточного лимита.

Бесплатный тестовый период. Для ознакомления с системой важно иметь возможность бесплатного тестового периода. Такую возможность предлагаю сервисы B2basket и PriceLabs.

Итог. Выводы очевидны – система B2Basket.ru обладает наибольшими возможностями из всех выбранных систем. Я хотел еще оценить интерфейс, но понял, что это дело вкуса, а тут у меня проблемы. Я хорошо оперирую данными, но дизайн и прочее для меня - темный лес:))).

Автор: Иванов Павел,
компания PromoWeb

UPD: Редакция получила комментарий от Павла Акатова, управляющего партнера компании PriceLabs:

«Автор материала по каким-то причинам неверно указал технические характеристики нашей системы. Мы уверены, что это было сделано не умышленно. В статье указано, что в PriceLabs отсутствует некоторая функциональность, но в действительности она есть и была на момент выхода статьи:

— Управление кампанией на основании ценовой конкуренции в топ-5 карточки товаров Яндекс.Маркета.
— Управление кампанией на основании ценовой конкуренции с учетом или без учета стоимости доставки.
— Возможность создания каскада стратегий размещения исходя из любых параметров (раздел, урл, диапазон цены, привязки к карточке, конкуренции во всей карточке товара или топ-5 карточки, ставки попадания в топ-5 или топ-10). В нашей системе можно задать неограниченного размера каскад в понимании автора статьи: «Профессиональная система размещения, на мой взгляд, должна иметь возможность создать каскад стратегий в зависимости от различных характеристик товара», и параметров для создания подобного каскада в нашей системе больше, чем у приведенных конкурентов.
— Анализ статистики переходов и оформления заказов и их стоимости в интерфейсе сервиса.
— Стоимость использования: фиксированная от 1 500 руб в месяц или % от стоимости перехода: 2.8% — 8%.

Кроме этого у нас есть:

— Управление ставками на основе кликов и расходов.
— Управление ставками на основе маржинальности.
— Управление ставками на основе стоимости привлечения заказа (CPO).
— Возможность задавать рабочее время магазина и отдельные стратегии для нерабочего времени.
— Запасная стратегия при превышении максимальной ставки.
— Возможность работы с более 1 000 000 товаров в одном магазине.
— Возможность подключения к Покупке на Маркете.
— Журнал действий робота.
— Возможность ручного запуска обновления ставок и мониторинга цен.
— Возможность копировать стратегии между магазинами, если в аккаунте несколько магазинов.
— Графики любых показателей по любой группе товаров за любой период по дням.
— Разграничение уровня доступа для сотрудников.

Достоверную и полную информацию о технических характеристиках нашей системы можно прочитать здесь: http://pricelabs.ru . Мы несем полную ответственность за все сведения, которые публично предоставляем о своем продукте».

Как грамотно управлять ставками в контекстной рекламе

Если у вас небольшой бизнес и на вас не работает штат из нескольких специалистов и огромный аппаратно-программный комплекс, рано или поздно у вас возникнет вопрос: как...

Партнерство с Google поможет Яндексу в завоевании рекламного рынка

Источник: Search Engine Watch Одним из самых прогрессивных и быстроразвивающихся трендов сегодняшнего дня в рекламной индустрии можно назвать технологию RTB

Google стремится завоевать большие бренды

Источник: The Guardian С тех пор, как основоположник маркетинга Джон Уонамейкер (John Wanamaker) изрёк свою знаменитую фразу: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, не...

IBC Russia: Таргетированная реклама

5-6 декабря 2013 года в Москве, в центре Digital October, прошла главная отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Internet Business Conference...

IBC Russia. Перфоманс-маркетинг: контекстная реклама

5-6 декабря 2013 года в Москве, в центре Digital October, проходит главная отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Internet Business Conference...

Мобильная реклама сегодня нуждается в принципиально новых KPI

29 ноября 2013 года в Digital October Center прошла конференция Digital без силикона