В рамках Дня SEO с докладом «Оптимизация "по полочкам"» выступил Станислав Поломарь, руководитель направления продвижения Webit.
За последние 2 года SEO заметно изменилось. Если ещё несколько лет назад основное продвижение осуществлялось за счёт покупки ссылок, добавления ключей в текст, еще покупки ссылок, работы над структурой сайта, опять покупки ссылок, работы с коммерческими факторами и снова покупки ссылок, то сегодня подход меняется… Специалисты отрасли все чаще уделяют внимание работе со структурой сайта, коммерческими факторами, социальным и прямым трафиком, поведением пользователей, текстами, сниппетами, отзывами а также скрытому PR-у и осмысленному линкбилдингу.
Чтобы осуществлять грамотный контроль, важно понимать: что необходимо измерять; как обрабатывать данные; как будет осуществляться процесс автоматизации.
Измерять, прежде всего, следует:
- Тексты: вхождения в документ, вхождения title, вхождения ссылки.
- Ссылки: внешние, внутренние, естественность, «отключение».
- Структуру трафика: поисковый, прямой, социальный.
- Взаимодействие пользователей с сайтом: время, глубина просмотра, активность.
- Качество сниппетов: CTR, Яндекс, Google.
Анализ текстовой метрики выглядит следующим образом:
Анализ подсветки в Яндексе позволяет выделить синонимы.
Проверять на этом этапе следует:
- Ключевые слова в тайтле.
- Ключевые слова в документе.
- Ключевые слова в анкор-листе: плохо, если их мало в анкор-листе или в документе.
Также на ранжировании может отрицательно отразиться, если в документе нет синонимов.
Анализируя ссылочные метрики, важно проверять:
- Количество внешних ссылок.
- Количество внутренних ссылок: причём, как абсолютное, так и относительно размера Host.
- Естественность внешних ссылок.
- «Отключение» ссылок.
Для проведения такой проверки лучше использовать сервис Яндекс.Вебмастер. Автоматизировать процесс анализа ссылочных метрик можно следующим образом:
Из последних наблюдений следует, что сегодня эффективность ссылок в целом падает. Статистика запросов после «отключения» ссылок выглядит так:
В ходе анализа пользовательских сессий, прежде всего, проверяют различные типы трафика: прямой, поисковый, социальный.
Также анализируют время, проведённое пользователями на сайте, глубину просмотров страниц; показатель отказов. Все эти показатели имеет смысл сопоставлять с аналогичной статистикой ресурсов конкурентов. С этой целью обычно используют: Яндекс.Метрику; Google Analytics, Similarweb.
«Полезно проверить не только поисковый трафик, но и статистику конкурентов в тематике, а затем следить, как меняется картина в тот или иной апдейт алгоритма», - поделился рекомендациями с залом Станислав Поломарь.
Также имеет смысл анализировать метрики по сниппетам. Удачный сниппет способен заметно повысить число переходов на сайт из выдачи. Качественно проработанный сниппет «цепляет взгляд» пользователя, хорошо структурирован, заметен в топе. Как результат, по нему чаще кликают.
Проверку сниппетов можно осуществлять, используя сервисы Яндекс.Вебмастер и Google WMT.
Если для Яндекса CTR сниппета ниже среднего, то, скорее всего, он:
- Показывается для менее, чем 500 запросов.
- Показывает невалидные данные.
- Иногда ломается.
- Полнота по всем запросам составляет примерно 60%.
- Полнота данных по популярным запросам = 70-75%.
Если СTR сниппета ниже среднего в Google, то он:
- Отображает данные с задержкой в 3 дня.
- Отражает содержимое всех запросов (с учетом полноты).
- Полнота по всем запросам составляет 60-65%