Таргетинг по персональным данным. Обзор инструментов

Автор: Леонид Овчинников, агентство интернет-маркетинга UAWEB


Свершилось! Google AdWords внедрил новый механизм таргетинга под названием Customer Match. Данная инновация очень значима для Google, поскольку социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте уже давно предоставляют возможность таргетинга/ретаргетинга по персональным данным для своих пользователей.

Теперь рекламодатели, использующие контекстную рекламу в Google, также имеют возможность загружать списки рассылок своих пользователей и создавать аудитории для показа контекстных объявлений своим реальным покупателям с учетом их текущих интересов. Также при помощи таргетинга по персональным данным можно стимулировать своих потенциальных покупателей к покупке товаров и услуг или извещать владельцев дисконтных карт своей компании о специальных акциях и новых предложениях.

Стоит отметить, что механизм таргетинга основывается на возможности рекламодателей использовать исключительно собственные базы клиентов. К примеру, в целях таргетинга могут использоваться персональные данные, которые пользователь того или иного интернет-магазина оставил при оформлении заявки на товар. Таким образом, рекламодатели могут самостоятельно назначать ставки, создавать объявления для аудитории из своих клиентских списков, и выбирать по какому типу информации они будут проводить таргетинг.

Таргетинг на персональные данные пользователей сети значительно повышает эффективность рекламы в Google AdWords и в соцсетях таких как Facebook и Вконтакте, так как дает возможность индивидуально настраивать рекламные кампании.

Таргетинг осуществляется при помощи контактной информации пользователей, а именно по электронным адресам, телефонным номерам, пользовательским ID и прочим идентификаторам.

Стоит ли беспокоиться о своих персональных данных?

Нет, поскольку у рекламодателей нет прямого доступа к базам данных социальных сетей, все данные защищены и поступают в закодированном виде, поэтому повода для беспокойства о распространении своих личных данных нет.

3 инструмента таргетинга по персональным данным:

1. Google AdWords позволяет показывать таргетированные объявления в поиске Google, видеохостинге Youtube и почтовом сервисе Gmail . Воспользоваться данной функцией вы можете, выполнив следующее:

  • Создайте список электронных адресов своих клиентов для дальнейшей идентификации системой Google.
  • Загрузите список хешированных адресов электронной почты и добавьте их в кампанию с помощью AdWords или API.
  • Запустите рекламную кампанию типа «Только Контекстно-медийная сеть» с таргетингом на аудиторию созданную на основе клиентских списков.
  • Для Youtube и Gmail можно сформировать похожие аудитории из новых пользователей, чьи интересы совпадают с интересами уже существующих клиентов компании. Похожие аудитории создаются автоматически на основе ранее созданных списков электронных адресов клиентов.

Вот и все, ваши клиенты уже могут видеть ваше объявление в Google Поиске, при работе в сети посредством своего аккаунта в Google. Более детальную информацию по созданию таргетинга вы можете найти в Справке - Google AdWords.

Все персональные данные созданных списков используются исключительно для сопоставления с идентификаторами Google и для анализа соответствия требованиям. Данные не передаются третьим лицам и удаляются спустя 7 дней после окончания рекламной кампании.

2. Facebook позволяет показывать таргетированную рекламу для индивидуально настроенных аудиторий с помощью различных идентификационных и контактных данных. Важно знать, что одна индивидуально настроенная аудитория должна включать в себя не меньше 20 электронных адресов или телефонных номеров. Только при таком условии реклама будет показываться выбранным людям, если они есть на Facebook.

Индивидуально настроенная аудитория может создаваться при помощи следующих инструментов: менеджера рекламы, инструмента для создания рекламы, Power Editor или аналитики для приложений. Не зависимо от выбранного вами инструмента принцип создания таргетинга на персональные данные один:

  • Создайте само объявление или группу объявлений, которые будут показываться выбранной группе клиентов.
  • Определите для себя из всей аудитории только ту часть, которую нужно добавить в свой клиентский список.
  • Свяжите электронные адреса, телефонные номера, идентификаторы пользователей Facebook или идентификаторы рекламодателей на мобильных устройствах с людьми на Facebook.
  • Загрузите файл данных, который содержит персональные данные аудитории. Список клиентов вы можете импортировать, воспользовавшись сторонней службой почтовых услуг MailChimp.
  • Скопируйте и вставьте список данных своих клиентов и создайте индивидуально настроенную аудиторию.

Предоставленная вами информация для создания аудитории будет сопоставлена с людьми на Facebook, при этом ваши контакты не будут уведомлены о том, что вы добавили их в аудиторию, и Facebook никогда не будет обращаться к ним без вашего разрешения.

Подробнее о том, как создать индивидуально настроенную аудиторию или похожую аудиторию можно узнать в Advertiser Help Center.

3. ВКонтакте позволяет осуществлять таргетированный маркетинг по контактным данным клиентов. Функция ретаргетинга ВКонтакте позволяет создать максимум 100 групп, но количество пользователей отдельной группы не ограничено, главное то, что группа должна включать минимум 50 человек. Настроить ретаргетинг просто:

  • Определитесь с аудиторией, для которой будете показывать объявление.
  • Сформируйте группы таргетинга и присвойте им названия. Загрузите файл с персональными данными пользователей или установку кода, который отслеживает посетителей вашего сайта, для этого можно воспользоваться методом API ВКонтакте ads.importTargetContacts.
  • Загрузите данные в виде текстовых файлов в формате TXT или CSV.
  • Установите код на сайт, для этого введите доменное имя сайта, и система автоматически сгенерирует для него уникальный HTML-код. Затем вставьте сгенерированный код на рекламируемую страницу сайта.
  • Создайте рекламное объявление с указанием необходимых групп ретаргетинга.

Более подробную информацию о создании ретаргетинга на персональные данные вы можете узнать в справочной службе ВКонтакте в разделе «Настройка ретаргетинга».

Наибольший охват аудитории по списку персональных данных достигается при комплексном использовании всех трех вышеперечисленных инструментов. Также при умелом использовании этих инструментов можно получить максимально возможное количество конверсий, повысить доход своей компании и таким образом рационально использовать рекламный бюджет.

Всегда двигайтесь вперед и используйте новые возможности, особенно если они доступны, только так вы достигнете успеха!

AdWords тестирует объявления с возможностью подписки на SMS-рассылку

В преддверье праздничного сезона Google AdWords тестирует новый формат рекламы – объявления с возможностью подписки на SMS-рассылку. Об этом сообщается в Google+

AdWords обновил интерфейс инструмента предпросмотра объявлений

Пользователи заметили, что Google AdWords обновил интерфейс инструмента предпросмотра и диагностики объявлений

Google начал рассылку уведомлений о несоответствии SSL/TSL-сертификата сайта домену

Google Search Console начал в массовом порядке уведомлять вебмастеров о несоответствии имени SSL/TLS-сертификата сайта имени домена

В мобильной Почте Mail.ru заработала группировка писем в цепочки

В обновленных приложениях Почты Mail.Ru для iOS и Android, а также в мобильном вебе, появились цепочки писем (треды...

Яндекс.Директ изменит представление настроек геотаргетинга

Команда API Яндекс.Директа сообщила, что через неделю в Директе изменится представление настроек геотаргетинга

Google запустил функцию «О себе» для быстрого и удобного редактирования личной информации

Разработчики Google представили новую функцию для пользователей – «О себе» (About me), которая позволяет управлять настройками отображения личной информации в Gmail, YouTube...