Управление сниппетами. Стандартные сниппеты

Сниппет – это краткая аннотация документа с ссылкой на него на странице результатов поиска. Именно от того, что представляет из себя сниппет, во многом зависит, примет ли пользователь решение перейти на документ со страницы поисковой выдачи. Поэтому важное значение приобретает задача управления сниппетами.

Сниппет можно разделить на две части – стандартную и расширенную. Стандартная часть – это то, что будет присутствовать на странице результатов поиска в любом случае:

• заголовок сниппета, являющийся ссылкой на документ;

• описание документа – краткий текстовый фрагмент, характеризующий документ;

• адрес документа;

• пиктограмма сайта (favicon) – если имеется в наличии.

Расширенная часть – это информация, которая может показываться для определенных типов документов:

• быстрые ссылки – набор ссылок на основные страницы сайта;

• дата документа;

• спецсниппеты – дополнительная информация, формат которой зависит от типа сайта - данные об организации и услугах, товарах, рецептах, рефератах и т.д.;

• ссылки на страницы в социальных сетях навигационная цепочка – характеризует место документа в структуре сайта;

• интерактивные ответы.

Остановимся подробнее на особенностях управления каждой из упомянутых частей сниппета.

Заголовок сниппета

Формируется на основе содержимого тега title документа. В случае отсутствия тега title может использоваться содержимое текста документа или ссылок на него. Размер в Яндексе до 70 символов, в Google – до 60 символов. Управление заголовком сниппета сравнительно простое – достаточно обеспечить в требуемом фрагменте вхождения ключевых слов запроса, желательно – разместить запрос в точном виде.

Описание документа

Наиболее сложный в управлении элемент сниппета. И вместе с тем наиболее важный, т.к. именно он содержит основную информацию о документе. Формируется, в первую очередь, из цитат из текста документа в результате работы специального алгоритма – сниппетовщика. Этот алгоритм оценивает «вес» каждого текстового фрагмента определенной длины по отношению к запросу. Если в тексте документа не найдено достаточно «весомых» фрагментов, то в качестве этого элемента сниппета может использоваться описание сайта в каталоге Яндекса (в поисковой системе Яндекс) или DMOZ (в поисковых системах Яндекс и Google). Правда, это возможно только в том случае, если каталожный листинг ссылается именно данную страницу сайта, поэтому, как правило, каталожные сниппеты могут показываться только для главной страницы сайта. Если каталожные сниппеты Вас не устраивают, то можно отключить их использование с помощью мета-тегов

  • <meta name="robots" content="noyaca"/> (для Яндекс-каталога)
  • <meta name="robots" content="noodp"/> (для каталога DMOZ)

Существенное условие для попадания нужного текстового фрагмента в сниппет – это использование в нём ключевых слов. Замечено, что вероятность попадания повышают точное вхождение запроса и число вхождений ключевых слов запроса.

Тонкий момент для поисковой системы Яндекс – кроме собственно слов запроса при определении «веса» текстового фрагмента сниппетовщиком может подсчитываться и вхождение их синонимов, а также «спектральных» маркеров – дополнительных слов, которые используются для формирования т.н. «спектральной» примеси. Так, например, для «товарных» запросов это могут быть слова «купить», «обзоры», «отзывы». И синонимы, и спектральные маркеры выделяются в сниппетах жирным шрифтом наряду со словами запроса, так что для их определения необходимо визуально проанализировать текущие сниппеты в поисковой выдаче по запросу.

Повысить вероятность использования нужного текстового фрагмента в сниппете можно, разместив его в зонах с повышенным приоритетом для сниппетовщика. По моим наблюдениям, таковыми являются мета-тег description и теги заголовка <h1>, <h2> и т.д. Обращаю внимание, что для попадания в сниппет важно, чтоб содержимое этих тегов не было достаточно коротким, рекомендую использовать для этой цели не менее пяти-шести слов. Так же при прочих равных, по моим наблюдениям, предпочтение отдается фрагментам текста, расположенным ближе к началу документа.

Размер описания в случае составления его из цитат из контента документа составляет, как правило, до 160 символов в Яндексе и до 140 символов в Google. Причем описание может состоять из двух фрагментов.

Таким образом, я рекомендую использовать для управления данной частью сниппета следующую тактику – помещать фрагмент текста, который мы хотели бы видеть в сниппете, размером порядка 120-150 символов в тег description. В этом фрагменте постараться обеспечить точное вхождение поисковой фразы. Если же это невозможно, например, по причине неестественности запрос с точки зрения семантики (например для запроса «египет отдых цены 2013»), то минимум – обеспечить употребление всех слов запроса как можно ближе друг к другу. Кроме этого рекомендую употребить в этом фрагменте по возможности как можно большее число раз (без потери читаемости, естественно) отдельные слова из запроса и их синонимы и «спектральные» термины, характерные для данного запроса.

Некоторые вебмастера и оптимизаторы практикуют использование в заголовках и описаниях документа в сниппете спецсимволы Unicode. В итоге пользователь видит в сниппете пиктограммки в виде звездочек ★, стрелочек ➜, телефончиков ☎, самолетиков ✈ и прочих «украшательств».

Я довольно скептически отношусь к целесообразности подобных вещей, но тем не менее приведу ссылку на таблицу символов Unicode: (наиболее интересен в данном плане раздел «Разнообразные символы»). Как правило, такие символы показывается в сниппете, если они употреблены теге title и мета-теге description. Символы можно вставить с помощью их HTML-кода (например, ) либо же, скопировав символ непосредственно из таблицы и вставив через буфер обмена в HTML-код в редакторе.

Адрес документа

Здесь есть один интересный момент. Поисковая система Яндекс позволяет владельцу сайта предложить изменить регистр некоторых букв в адресе сайте для улучшения читаемости доменного имени. Подать заявку на изменение написания адреса можно через инструмент «Регистр имени сайта» в Кабинете Вебмастера.

Справочная информация:
http://help.yandex.ru/webmaster/search-results/name-case.xml

Пиктограмма сайта

Не поддерживается на данный момент поисковой системой Google. Требования Яндекса к файлу favicon.ico можно найти здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/search-results/favicon.xml

Быстрые ссылки

Располагаются между заголовком сниппета и описанием документа у первых трех позиций выдачи Яндекса, занимая не более 70 символов, включая пробелы. Это ссылки на страницы сайта, которые признаны наиболее важными и на которые ссылается главная страница сайта. В качестве текстов для быстрых ссылок и берутся тексты этих ссылок с главной страницы (или содержимое атрибута alt тега img, если ссылка идет с картинки). Указать, на какие именно страницы будут вести быстрые ссылки, нельзя, ссылки выбираются автоматически, однако Яндекс предоставляет возможность для выбранных ссылок изменить их названия (сделав выбор из нескольких предлагаемых вариантов) и скрыть те ссылки, которые Вы не хотели бы показывать среди быстрых.

Справочная информация находится по адресу: http://help.yandex.ru/webmaster/search-results/quick-links-result.xml

Дата документа

В Яндексе дата документа показывается для страниц, в которых распознаны новостные сообщения и записи в блогах. Дата берется из контента или URL страницы.

Справочная информация: http://help.yandex.ru/webmaster/search-results/site-description.xml#snippet-dates

Google также может распознавать дату документа в контенте страницы и показывать её в сниппете.

Как различные парадигмы дизайна влияют на SEO?

При выборе дизайна для нового веб-проекта, помимо его визуального оформления, необходимо также учитывать большое количество самых разных факторов

Опасное SEO: юридический анализ судебных споров по поисковому продвижению

На сегодняшний день в мире SEO существуют две проблемы, точнее проблема одна, но у нее есть две стороны, как две стороны одной медали

Управление сниппетами. Расширенные сниппеты

Ранее мы подробно рассказали об управлении стандартными сниппетами. Сегодня предлагаем вам вторую часть материала о сниппетах...

Качественные ссылки: миф или реальность

5 декабря 2013 года Яндекс объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования

Когда Google отменит ссылочное ранжирование?

Автор: Нэт Дэйм (Nate Dame) – руководитель и основатель агентства SEOperks, специалист в области ссылочного продвижения, автор множества практических статей, постоянный спикер...

Особенности фильтров Яндекса для коммерческих и информационных сайтов

При ранжировании Яндекс по-разному оценивает релевантность коммерческих и информационных ресурсов. Об этом было заявлено еще в 2011 году