В руководстве Google по оценке страниц обозначены критерии их качества, которых должны придерживаться асессоры

Автор: Денни Гудвин (Danny Goodwin) – член редакции Search Engine Watch, где он также курирует новости поискового маркетинга и индустрии в целом. Он пришел в Incisive Media в октябре 2007 г., где занялся редактированием колонок в Search Engine Watch и ClickZ. До начала своей карьеры в поисковой индустрии, Денни работал в журналистике, сменив множество редакций и должностей, прежде чем стать редактором-фрилансером.

Новая редакция руководства Google по оценке сайтов асессорами взорвала веб. Версия 3.27 General Guidelines, появившаяся 22 июня 2012 г., содержит 161 страницу, и осталась практически неизменной по сравнению с тем, что было год назад. Добавился лишь один раздел, содержащий инструкции для асессоров по оценке качества страниц.

Ведущий инженер Google Мэтт Каттс настаивает, что эти рекомендации по оценке качества «напрямую» не окажут влияния на поисковую выдачу. Однако работа асессоров в Google, без сомнения, учитывается при улучшении поисковых алгоритмов, частота которых составляет приблизительно 500 раз в год.

Но, даже абстрагировавшись от этого, следует признать, что данный документ выражает точку зрения Google о том, как должен выглядеть высококачественный веб-сайт. В руководстве все вопросы, касающиеся страниц, разбиты на три основные части:

• Основной контент: Он может быть в формате новостной статьи, поста в блоге, информации о продукте, видео, веб-инструмента, поискового блока или области для ввода логина и пароля.

• Вспомогательный контент: Им могут быть элементы внутренней навигации, ссылки на похожие продукты или ссылки на видео.

• Реклама: Сюда относится непосредственно реклама, ссылки на спонсоров, списки спонсоров или материалы спонсоров.

Как отмечено в этом документе, ни одному из типов страниц, будь то новости, форумы, описания продуктов, энциклопедические статьи или что-либо еще автоматически не присваивается ни высокое, ни низкое качество. Также рейтинговая оценка не выставляется на основании запроса. Асессоры должны выставлять оценки исключительно на основании качества материала, содержащегося на странице.

Страницы высокого качества

По сути, Google считает высококачественным контентом все то, что «полностью подходит, удобно или полезно для решения соответствующих задач». В соответствии с руководством, такими задачами могут быть:

• Распространение объективной, персональной или социальной информации;

• Распространение мнений;

• Развлечение;

• Распространение изображений, видео или мультимедийной информации иных типов;

• Продажа продуктов или услуг;

• Публикация вопросов или ответов;

• Обеспечение распространения файлов или их загрузки.

Высококачественная страница обязательно должна решать какую-то задачу. Эксперты создают достаточные объемы основанного на фактическом материале (точного) контента, качество которого близко к профессиональному, т.е. оно отвечает основным редакторским стандартам – даже если создателями контента являются обычные любители. На создание и поддержку хорошего контента необходимо затратить время. Поэтому страницы с материалами высокого качества должны быть отредактированы, отрецензированы и периодически обновляться.

Шаблон страницы также учитывается при оценке. Люди, публикующие высококачественный контент, хотят быть уверенными в том, что именно он является звездой страницы, а не реклама или дополнительные материалы (которые тоже могут быть полезными и улучшать опыт взаимодействия). Коротко говоря, здесь идет речь о рациональном использовании пространства.

Еще одним фактором, дающим основание выставить высший бал, является хорошая репутация. Google хочет, чтобы асессоры обращали внимание на то, насколько сайту можно доверять, насколько хорошо он известен, имеет ли он награды, является ли он авторитетным ресурсом в данной тематике.

В руководстве также приведены рекомендации по оценке страниц пользователей социальных сетей. Признаками высокого качества таких страниц являются их частые обновления, множество социальных контактов и комментариев (таким образом, страницы с редкими обновлениями или их отсутствием, а также с малой посещаемостью должны оцениваться, как низкокачественные).

Страницы среднего качества

К страницам среднего качества относятся те, которые, в целом, можно назвать хорошими, они в основном выполняют свои функции, но их несложно сделать еще лучше.

Эти страницы могут превратиться в высококачественные, если на них будет представлен более глубокий и содержательный контент, улучшен дизайн или они начнут получать больше сигналов высокой репутации/доверия.

Наличие нескольких негативных рецензий является основанием для снижения рейтинга страницы до среднего.

Страницы низкого качества

Низкокачественные страницы или не выполняют возложенных на них задач, или эти задачи не ясны, или же они созданы для обмана или причинения вреда. На этих страницах может содержаться контент, скопированный с одного сайта или нескольких источников, или это может быть автоматически сгенерированный контент, или же общее качество этого контента таково, что пользователи не смогут найти в нем ту информацию, которую ищут, вводя определенный запрос в строку поиска.

Другими признаками возможных проблем являются:

• Искажение фактов.

• Грамматические ошибки.

• Рерайт.

• Повторения ключевых слов.

• Использование слишком большого количества слов для описания базовых или очевидных идей или фактов.

• Отказ от цитирования источников.

Страницы низкого качества также имеют плохой дизайн, а код может содержать ошибки, которые мешают загрузке некоторых элементов контента. Также это могут быть страницы, вводящие в заблуждение, созданные только для того, чтобы зарабатывать деньги на рекламе или партнерских программах, а не для предоставления пользователям полезной информации.

Дополнительными признаками низкокачественных страниц являются: факторы снижающие доверие (т.е. отсутствие контактной информации) или повышающие риски для посетителя (т.е. фишинг или загрузка вредоносных страниц). Также подобные сайты часто имеют очень плохую репутацию.

Страницы получают минимальные оценки и в том случае, если они созданы без учета рекомендации Google для веб-мастеров.

Взгляните, как выглядит форма, которая заполняется асессорами Google, при оценке качества страницы:

Если изучить этот документ внимательнее, то в нем, наверняка, можно найти еще какие-нибудь серьезные изменения, внесенные после подготовки версии от 30 марта 2011 г.

Хотите сами изучить этот документ, пока Google не предпринял никакие меры? Введите в строку поиска Google запрос «General Guidelines version 3.27».

Мы должны быть благодарны за прекрасную возможность познакомиться с этой информацией Развану Гаврилас (Razvan Gavrilas) из CognitiveSEO, который первым сообщил о том, что документ попал в общий доступ.

Источник: Search Engine Watch

Перевод: Александр Никитин

SEO Conference 2012: на чем же зарабатывают сейчас вебмастера

Второй день SEO Conference 2012 конференции начался докладом Дмитрия Голополосова (Ротапост) «Основные ошибки, мешающие продажам на сайте, как их избежать»

SEO Conference 2012: секреты поисковых систем и открытия оптимизаторов

Послеобеденная часть первого дня SEO Conference 2012 началась с доклада Виктора Карпенко (SeoProfy) «Как продвигать сайты после Google Penguin»

SEO Conference 2012: FAQ по факторам ранжирования, ссылкам и неудачному контексту

20-21 сентября в Казанском IT-парке проходит третья конференция по поисковой оптимизации SEO Conference 2012

От продвижения по словам - к трафиковому продвижению

Одно из классических определений поисковой оптимизации – создание условий, обеспечивающих максимальную релевантность страницы запросам пользователей в поисковых системах...

«Их нравы» - поисковый маркетинг на Западе

Меня часто спрашивают: каковы базовые отличия поискового маркетинга на Западе и у нас

Беседа с Джеком Менцелем о прошлом, настоящем и будущем поиска Google

Дрю Оланофф рассказывает, что во время своего недавнего визита в Googleplex, он смог поговорить с человеком, который чрезвычайно увлечен поиском