Webit 2014: рынок интернет-рекламы в Болгарии

9 апреля 2014 года, в Софии состоялся Webit CEE Digital Summit – крупнейшее мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга. Организаторами являются E-academy и Webit Ambassadors.

В этом году Webit CEE Digital Summit собрал в Sofia Event Center около 1500 участников из Центральной и Восточной Европы. На конференции присутствовали представители крупнейших рекламных агентств из целого ряда стан: Македонии, Греции, Словакии, России.

В рамках послеобеденной части мероприятия ведущее агентство региона поделилось статистикой развития болгарского рынка рекламы, включая интернет- и мобильную рекламу, в последние годы.

Обзор рынка рекламы в Болгарии представил Иво Цеков (Ivo Cekov), руководитель Piero 97.

По итогам 2013 года на болгарском рынке рекламы сложилась непростая обстановка. Первые шесть месяцев 2013 года были самыми прибыльными для болгарских рекламных площадок. Наибольший рост показателей в сравнении с 2012 годом наблюдался с марта по май 2013. Во второй половине года ситуация резко ухудшилась. Доходы на рынке интернет-рекламы начали сокращаться. Декабрь 2013 стал одним из самых кризисных месяцев для региональных рекламных площадок.

За истёкший отчётный период рекламные бюджеты-брутто (вид подсчёта, когда затраты на рекламу и доходы компании представляются в развернутом виде) снизились 13,3%.

Бюджеты-нетто также уменьшились на 16,9%. Доля онлайн-рекламы на рынке рекламы в целом составила 6.8%. Самый большой процент инвестиций наблюдается на рынке телевизионной рекламы:

В сравнении с 2012 годом в 2013 совокупные рекламные бюджеты-брутто в Болгарии (интернет + наружная реклама + реклама в печатной прессе  + радио + телевидение) выросли на 10,6%:

1 болгарский лев (BGN) = 0,71 долл. США (USD) или 0,51 Евро (EUR)

Если же подсчитывать чистые расходы представителей бизнеса на покупку рекламы, то совокупные бюджеты-нетто в Болгарии, напротив, за год сократились на 0,7% и составили 303,3 млн. лв.:

Наиболее предпочтительным форматом интернет-рекламы остаётся размещение баннера размером 300х250. Однако его востребованность постепенно снижается. Сегодня рекламодатели отдают предпочтение брендированной рекламе, видеоформатам и другим более современным видам рекламы.

Что касается рынка e-commerce, то, по данным НСИ (Национальный статистический институт), пользователи из Болгарии активнее всего покупают в интернет-магазинах бытовые вещи и спортивный инвентарь - 68,1% интернет-покупателей в 2013 году приобрели товары этих категорий.

32,9% рынка e-commerce составили заказы, связанные с бронирование гостиниц и путешествиями; 31,1% заказов - товары для дома; 22,5% - заказы билетов на концерты и спектакли. Рынок интернет-маркетинга развивается: в 2013 году был зафиксирован настоящий бум популярности скидочных сайтов.

В целом рынок электронной коммерции в Болгарии динамично развивается: проводится много образовательных мероприятий, семинаров и конференций, реализовано большое количество интересных проектов.

Болгарский интернет-рынок отличают 2 тенденции: положительная и отрицательная. Положительная заключается в том, что объем онлайн-рынка в Болгарии вырос. Отрицательная - данный рост не способствует развитию болгарских рекламных платформ. Жестокая конкуренция, сокращение рекламных бюджетов, агрессивная политика Google и Facebook заставляют игроков медийной рекламы под непрерывным давлением массово соглашаться на снижение цен, думать о краткосрочном заработке...

На протяжении всего 2013 года рынок мобильной рекламы рос стремительными темпами, опережая другие каналы. Все большее число рекламодателей начали всерьёз относиться к данному формату. За год крупнейшие компании, такие как IKEA, Coca-Cola и др., реализовали множество успешных и оригинальных рекламных кампаний в мобильном интернете. Согласно статистике на ноябрь 2013, численность пользователей смартфонов в Болгарии превысила 2 млн. человек. Численность пользователей планшетных устройств составила 590 тыс. Таким образом, мобильная аудитория составляет 60% населения страны.

С середины 2013 года смартфоны входят в пятерку наиболее приобретаемых товаров в стране. Шестую строчку рейтинга занимают планшеты. Эти два факта подтверждают, что спрос на мобильные устройства в Болгарии устойчиво растёт.

График пересечения типов устройств по времени использования выглядит следующим образом:

Тем не менее, владельцы бизнеса в Болгарии не слишком часто задумываются о создании мобильных версий сайтов – больше внимания представители бизнеса в регионе уделяют созданию мобильных приложений. Пользователи в основном совершают покупки с десктопов, но при этом в  20% продаж в стране осуществляется с мобильных устройств. В последние годы этот рынок быстро растёт.

«Сегодня реклама становится мобильной. Вот почему важно сопровождать пользователя повсюду, направляя его действия и участвуя в повседневной жизни», - подводят итоги представители Piero 97.

РИФ+КИБ 2014. Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт

24 апреля 2013 года в подмосковных пансионатах «Поляны» и «Лесные дали» открылось главное весеннее мероприятие Рунета - конференция «РИФ+КИБ 2014»

Инвестиции позволят компании eLama запустить новые продукты и выйти на международный уровень

14 апреля 2014 года в Москве прошел пресс-завтрак, на котором сервис автоматизации контекстной рекламы eLama объявил об инвестициях со стороны венчурного фонда ImpulseVC в...

Webit 2014: взаимодействие бренда с мобильной аудиторией и пользователями социальных медиа

9 апреля 2014 года, в Софии состоялся Webit CEE Digital Summit – крупнейшее мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга...
preview Webit 2014: Управление лояльностью пользователей

Webit 2014: Управление лояльностью пользователей

Сегодня, 9 апреля 2014 года, в Софии проходит Webit CEE Digital Summit – крупнейшее мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга...

SEO в интернет-маркетинге: KPI и стратегия

Грамотная реализация стратегий поискового продвижения является ключевым звеном в inbound-маркетинге

Построение системы KPI трафика для крупного видеопортала

Цель кейса - показать эволюцию KPI на разных этапах реализации SEO-кампании