Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Яндекс.Метрика для Ecommerce. 5 важных шагов

Прислано:02.03.2016 в 14:35

Раздел: Интернет-маркетинг

Автор: Анастасия Матвеева


1 марта 2016 в Москве прошла конференция ConversionConf 2016: трафик, конверсии, продажи. В этом году организаторы разделили программу мероприятия на тематические секции, посвященные ключевым этапам онлайн продаж: стратегии, трафик, конверсия, допродажи.

Важным выступлением, прозвучавшим в рамках ConversionConf, стал доклад старшего менеджера по работе с клиентами Яндекс Галины Блонской: «Яндекс.Метрика для Ecommerce. 5 важных шагов». 

В презентации речь шла о том, как владельцы онлайн-бизнеса могут кастомизировать отчеты Метрики, адаптируя их под специфику и нужды своих компаний.

Галина Блонская рассказала о том, как Яндекс.Метрика помогает интернет-магазинам анализировать продажи; работать с товарами на сайте; анализировать доходность различных источников трафика; а также принимать решения на основе этих данных.

Прежде всего, для каждого продающего сайта важно собирать статистику. При этом, чем точнее будут собраны данные – тем более верными окажутся принятые владельцем бизнеса решения. Анализируя ассортимент на сайте, важно снижать издержки на товары, которые не приносят дохода, и выключать неэффективные ключевые слова. 

Не менее важно повышать лояльность клиентов, которые уже делали заказ на сайте, обращаться к ним снова и снова. Наконец, критически важно предлагать пользователям именно те товары, которые им нужны. Реализации всех этих задач будет способствовать точное таргетирование рекламы.

Примерно с конца прошлого года в Яндекс.Метрике доступен отчёт «Электронная коммерция». Если грамотно настроить этот отчет, то он способен ответить на множество важнейших для предпринимателя вопросов, а именно:

  1. Что покупают?
  2. Какие категории и бренды популярны?
  3. Что чаще всего смотрят?
  4. Сколько денег приносят разные источники?
  5. Как работают промокоды?
  6. Какие товары смотрят и покупают?

Чтобы получить ответы на все эти вопросы, важно настроить передачу данных. Сделать это можно, следующим образом: поставить галочку в настройках счётчика: «Отправлять в Метрику данные электронной коммерции». После этого в счётчике Метрики добавится дополнительная строчка, и сам счётчик Метрики нужно будет переустановить на всех страницах сайта. На следующем этапе в коде сайта надо задать массив данных, куда будет отправляться информация обо всём, что происходит с товарами на сайте, и начать передавать события.

Какие же события можно передать в Метрику о товарах? Прежде всего, это информация о просмотрах карточки товара, данные о добавлении товара в корзину, удалении товаров из корзины и, собственно, факт совершения самой покупки. О товаре можно передавать множество самых разнообразных параметров, причём, чем больше их будет передано, тем удобнее будет работать с отчётами впоследствии:

После того, как пользователь зашел на сайт и совершил какое-либо целевое действие, в Метрику отправляется соответствующий код.

По завершении настроек в сервисе статистики Яндекса будут доступны 7 стандартных отчетов, которые можно адаптировать под запросы собственного бизнеса. По сути, это один большой конструктор, который позволяет из одного отчёта при необходимости сделать совершенно другой, изменив настройки.

Так, например, можно проанализировать доход всех источников трафика:

Как видно на слайде, все источники трафика в отчёте отсортированы по доходности, а самым прибыльным в данном примере является рекламный канал. При желании можно раскрыть список и посмотреть, какой конкретно рекламный канал приносит наибольший доход.

Ещё один полезный стандартный отчет - это «Содержимое заказов». По сути, это своего рода дубль CRM-системы. Тем не менее, этот отчет популярен среди пользователей Метрики. Каждый отчет можно выгрузить в Excel, и там работать с данными.

Отчет «Категории, бренды и товары» позволяет проанализировать воронку продаж. Он показывает статистику просмотров товаров, сколько товаров добавляют в корзину, и сколько в результате покупают.

Можно выгрузить данные и посчитать конверсию:

Выявив проблемы, можно, к примеру, проанализировать, что же останавливает покупателя в последний момент перед покупкой.

После настройки отчетов по электронной коммерции будет доступен тип сегментации данных. На текущий момент в Яндекс.Метрике можно сравнивать различные сегменты: к примеру, производить аналитику популярности и сезонности:

Поскольку в любом отчете можно добавлять дополнительные метрики и группировки, присутствует возможность узнать, покупатели из каких регионов делают самые дорогие покупки в интернет-магазине. Функция получила название «Сегментация по регионам»:

В следующей части своего выступления Галина Блонская рассмотрела вопрос настройки рекламных кампаний в Директе. Чтобы данные о кампаниях в Яндекс.Директе были доступны для анализа, нужно добавить цель по типу javascript события.

Затем сохранить её, получить ID цели и с событием «Покупка» передать в Директ ID этой цели. После того, как всё будет настроено, можно проанализировать, какие фразы работают лучше, а какие следует доработать:

Возможности отчёта также позволяют выявить наиболее и наименее эффективные рекламные площадки:

Если малоэффективной оказывается мобильная версия площадки, имеет смысл проанализировать свой сайт на предмет адаптивности к мобильным устройствам и удобство мобильных транзакций. Не всегда проблема таится в самой площадке.

Если раздел «Доход» в Директе настроен грамотно, перед пользователем открывается возможность использовать стратегию «Средняя рентабельность инвестиций». Для этого нужно ввести все данные, установить недельный бюджет, цели конверсии, задать цену клика. Здесь важно корректно передавать данные о доходе в Директ.

Чтобы использовать эту стратегию, важно подключить e-commerce и стратегию нельзя использовать для абсолютно новой кампании – необходимо предварительно накопить статистику: свыше 40 целевых визитов за последние 28 дней.

На следующем этапе осуществляется работа с аудиторией через ретаргетинг по сегментам. Ретаргетинг в Директе – это обращение к тем, кто уже был на сайте. Таких пользователей можно найти через сегментацию. Сохранённый сегмент будет доступен в интерфейсе Директа. Далее надо настроить условие ретаргетинга.

С помошью сегментов и условий ретаргетинга можно управлять ставками даже на поиске. Для этого разработан специальный параметр для рекламных кампаний «Корректировка ставок». Это также позволяет увеличивать конверсию, за счет возврата покупателей на сайт.

Если ассортимент интернет-магазина большой, то рекдамодатель может использовать смарт-баннеры. Это медийные баннеры с динамическим контентом. Смарт-баннер представляет собой шаблон, куда автоматически подтягивается информация о каком-либо товаре из ассортимента магазина.

Товар выбирается персонально для каждого пользователя. Для этого Яндекс анализирует, на какие сайты он заходил, что искал в интернете, какие товары просматривал. Баннеры создаются из фида интернет-магазинов.

Если правильно использовать смарт-баннеры, то они обеспечивают достаточно большое количество бесплатных показов.

Согласно последним данным, имеющимся в компании Яндекс, статистика по цене клика выглядит так:

По средней цене клика смарт-баннеры сейчас демонстрируют хорошие показатели. Чтобы принять участие бета-тестировании представителю e-commerce достаточно направить запрос в Яндекс.

Подводя итоги выступления, Галина Блонская отметила, что отчет «Электронная коммерция» позволяет владельцам интернет-магазинов оценивать эффективность своего бизнеса, анализировать конверсии и аудиторию, оптимизировать настройки рекламных кампаний, осуществлять эффективный ретаргетинг, настраивать высокоточные рекламные объявления.

Яндекс




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы