Что будет с блогами в 2010 году?

16.12.09, Москва - Компания «Matik» перечислила основные тенденции в развитии блогов, которые дадут о себе знать в 2010 году. Эти тенденции, в первую очередь, имеют отношение к блогам о маркетинге, финансах, интернете и бизнесе.

В следующем году на 10-15% вырастет доля автономных блогов, т. е. блогов, существующих не на бесплатных сервисах наподобие Живого Журнала, а существующих как самостоятельные сайты. Сейчас доля автономных блогов в Рунете составляет всего 2,7% (чуть более 300 тыс сайтов). Однако уже сейчас заметна тенденция относится к блогу бизнес-тематики как к деловому проекту. Блоггеры готовы инвестировать средства и время в уникальный дизайн, адрес и хостинг. Интересно, что закрытие службы Яндекса «Популярные записи», который явно отдавал предпочтение блогам из бесплатных сервисов, снизило привлекательность последних.

С этим связана другая тенденция: интеграция двух форматов, блога и корпоративного сайта. Авторы бизнес-блогов начинают использовать свои проекты в качестве площадки для привлечения клиентов и организации малого бизнеса преимущественно в сфере услуг (рекламы, PR, поискового продвижения, веб-дизайна и т. д.). Блоги обрастают разделами и отходят от изначального формата ленты постов.

В 2010 году мы станем свидетелями прорыва блогов-десятитысячников. Определение «блог-тысячник» уже неакутально, однако в Рунете до сих пор нет делового блога с аудиторией, близкой или выше 10.000 подписчиков. В англоязычном интернете успешные деловые блоги имеют несколько десятков тысяч постоянных читателей. В России одним из первых бизнес-блогов 10-ти тысячников, вероятней всего, станет проект блоггера под ником Димок (Блог Димка), который в 2009 году показал лучшую динамику роста до 6,5 тыс подписчиков к середине декабря.

В следующем году резко вырастет популярность онлайн-обучения в видео-формате. Деловые блоги на регулярной основе станут размещать видеоуроки и скринкасты (записи действий пользователя на экране монитора). Другим растущим форматом станет вебинар (интерактивная веб-конференция или семинар). Данные форматы помогут блоггерам привлекать потенциальных заказчиков своих услуг.

Создание представительств в Twitter – еще один важный фактор развития блога, который стал заметным уже в этом году. Количество подписчиков на Twitter-версию станет важным показателем успешности блога.

Наконец, в 2010 годустанут популярны экспертные, узко-тематические рейтинги блогов. Общий рейтинг, представленный на Яндексе, не помогает найти лучшие проекты по конкретной теме. В Рунете чувствуется необходимость рейтингов блогов по тематикам: маркетинг, интернет-маркетинг, SEO, PR, онлайн-бизнес, финансы и пр. Составителями рейтинов будут как агентства, так и наиболее авторитетные блоггеры. Учитываться будут как количество подписчиков, так комплекс показателей.

Cеминары по Google AdWords от группы компаний AdLabs

Успешно продвигать свой бизнес в Сети может каждый

Круглый SEO-стол по Снежинску

22 января 2009 года Академия Интернет Рекламы проведёт «Круглый SEO стол по «Снежинску». Это будет второй круглый стол посвященный алгоритму “Снежинск”...

17 декабря - семинар Продвижение статьями в Академии Интернет Рекламы

17 декабря в Академии Интернет Рекламы пройдёт семинар «Продвижение статьями», в рамках которого будут освещаться основные принципы продвижения статьями

Quintura выпускает интерактивный поисковый модуль для веб-проектов на платформе 1С-Битрикс Управление сайтом

Модуль Quintura – бесплатное дополнение к стандартному модулю поиска «1С-Битрикс: Управление сайтом» - выполняет поиск по сайту с использованием интерактивного облака тегов и...

Январские SEO-семинары в Академии Интернет Рекламы

В январе в Академии Интернет Рекламы пройдёт ряд семинаров, посвящённых поисковой оптимизации. 20 января 2010г. - Семинар «Покупка ссылок на SAPE

Результаты внеочередного собрания акционеров Рамблер Медиа и делистинг с площадки AIM

«Рамблер Медиа» («Рамблер») – группа компаний, владеющая одним из ведущих российских интернет-брендов, объявляет, что решение о прекращении обращения простых акций «Рамблер...