Яндекс опубликовал результаты исследования, посвященного использованию Яндекс.Карт в мобильном телефоне.
Приложение существует уже более четырех лет и работает на всех основных платформах - Symbian, iPhone OS, Java, Android, Windows Mobile, Samsung Bada, BlackBerry, Maemo и Win CE. Каждый день его запускают около 300 тысяч пользователей - владельцы телефонов двух тысяч разных моделей.
Особенной популярностью у пользователей мобильных Яндекс.Карт пользуются телефоны с платформой Symbian. Однако за год доля этой платформы упала с 43% до 31% - её теснят iPhone OS и Android. По приросту новых пользователей они уже обгоняют Symbian.
Наиболее распространенная марка телефона у пользователей мобильных Яндекс.Карт – Nokia. Ее доля составляет 39%. Следом идут Apple и HTC с 22% и 14% соответственно. Такое распределение заметно отличается от общего распределения по маркам телефонов в России. По данным ФОМ на ноябрь–декабрь 2010, лидируют Nokia и Samsung, а смартфонами пользуются всего 4% российских пользователей мобильного интернета.
Среди операторов сотовой связи пользователи мобильных Яндекс.Карт предпочитают МТС и МегаФон. В первую очередь это связано с тем, что для абонентов МТС и МегаФона с лета 2010 существуют версии приложения, в которых весь трафик - бесплатный. Для абонентов Билайн такая версия появилась совсем недавно.
Главная задача, которую люди решают с помощью мобильных Яндекс.Карт - не попасть в пробку. Наибольшая активность пользователей приходится как раз на часы пик - в 8–10 и 18–19 часов. Также при помощи приложения решается еще одна задача - поиск объектов на карте. Чаще всего пользователи ищут что-то на карте днем (с 13 до 16 часов) и после окончания рабочего дня, в 18–19 часов.
Самые активные пользователи мобильных Яндекс.Карт - владельцы аппаратов под iPhone OS. Они запускают приложение 11–12 раз в месяц. Реже всего используют приложение на аппаратах под Java - 5 раз в месяц. А ищут чаще всего пользователи, работающие под Symbian и iPhone OS - почти половина из них хотя бы раз в месяц обращаются к услугам сервиса.