Доля Яндекса на поисковом рынке России продолжает падать

Яндекс продолжает терять долю в поисковых запросах россиян - на данный момент (середина октября) его доля на поисковом рынке составляет 55,3%, снизившись за лето на 1,1 п.п.

Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на данные Liveinternet, еще в мае 2016 года на Яндекс приходилось 57% запросов на поиск информации, в июне его доля снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%.

Зато основной конкурент Яндекса Google свою долю стремительно наращивает: с начала года она увеличилась сразу на 4 п. п., за лето – на 1,7 п. п. С мая по сентябрь этого года доля американской компании выросла с 36,6 до 38,3%, а в середине октября она достигла 39%.

Проблемы с долей в поиске Яндекс объясняет прежде всего растущей популярностью смартфонов и доминированием на этом рынка Android, операционной системы Google.

На настольных компьютерах доля Яндекса, по собственным данным, стабильно держится на уровне 65%, уверяет представитель компании Ася Мелкумова, но на общую ситуацию продолжает влиять растущий мобильный трафик и препятствия продвижению Яндекса на платформе Android. Конкретные причины снижения доли именно за последние месяцы она не объясняет.

Напомним, Google обогнал по совокупной месячной аудитории Яндекс в апреле 2016 года. Как показали статистические данные, в этом месяце традиционной и мобильной версией Google и его приложениями для мобильных устройств хотя бы раз в месяц пользовались 20,5 млн россиян, а у Яндекса аналогичный показатель составил 20,4 млн. В начале сентября этого года доля Яндекса на поисковом рынке опустилась до показателей 2008 года.

Самым высоким этот показатель был в 2011 году, когда доля Яндекса на поисковом рынке рунета составляла 64,6%. В тоже время доля Google составляла 22%, доля Mail.ru - 7,3%. Рост поисковой доли Яндекса был связан с как разработкой новых технологий, так и маркетингом — в частности, запуском технологии MatrixNet, которая положительно отразилась на качестве поиска.

preview Google выпустил сервис для создания сферических фотоколлажей Sprayscape

Google выпустил сервис для создания сферических фотоколлажей Sprayscape

Google представил Sprayscape – новое приложение, с помощью которого пользователи Android-устройств смогут создавать сферические фотоколлажи
preview Удаление аккаунта Google не поможет остановить кампании в AdWords

Удаление аккаунта Google не поможет остановить кампании в AdWords

При удалении аккаунта Google, с которым связаны кампании в AdWords, показ объявлений остановлен не будет. Он будет продолжен в прежнем режиме
preview Яндекс поделится рекламными доходами с производителями Android-устройств

Яндекс поделится рекламными доходами с производителями Android-устройств

Компания Яндекс предложила операторам и производителям смартфонов на базе Android часть доходов от продажи рекламы в обмен на предустановку приложений компании на производимых...
preview Google: Penguin не является алгоритмом машинного обучения

Google: Penguin не является алгоритмом машинного обучения

Google Penguin не является алгоритмом машинного обучения. Об этом заявил представитель поиска Гэри Илш в Twitter
preview Google купил медиасеть Famebit

Google купил медиасеть Famebit

Google объявил о приобретении медиасети Famebit. Покупка призвана облегчить креаторам YouTube взаимодействие с брендами. Финансовые условия сделки не разглашались
preview Мобильное приложение Яндекс.Транспорт запустилось в Венгрии

Мобильное приложение Яндекс.Транспорт запустилось в Венгрии

Сервис Яндекс.Транспорт вышел на рынок Венгрии, запустив мобильное приложение в Будапеште...