Комиссия ФАС признала Яндекс нарушившим закон о рекламе

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала Яндекс и еще три компании нарушившими закон о рекламе.

«Антимонопольная служба установила, что 6 октября 2017 г. при наборе в строке поиска Яндекса словосочетания «взыскание долгов физлиц» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама»: «Взыскание долга с физлица - Взыскание долгов!», «Взыскание долгов с юр. физ. лиц - Только по закону!», «Возврат долгов с физических лиц», «Возврат долгов с физических лиц - Ответим на ваш вопрос», - говорится в сообщении пресс-службы ФАС.

Далее уточняется, что все объявления представляли собой гиперссылки для перехода на сайты юридических компаний - ответчиков. В рекламе было указано, что все эти компании оказывают услуги по взысканию долгов с граждан.

Отмечается, что деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан имеют право осуществлять только юридические лица, внесенные в государственный реестр. Все остальные могут взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности только используя почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. ООО «Юридическая фирма «Лорд», ЗАО «Альянс системного консалтинга», ООО «Правовой совет» в этом реестре отсутствуют.

На основании этого Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей. По факту нарушения рекламодателям и рекламораспространителю ООО «Яндекс» выданы предписания о прекращении нарушения.

В пресс-службе ведомства добавили также, что материалы дела переданы для возбуждения дел об административных нарушениях для назначения штрафов. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тыс. рублей.

Напомним, на днях Федеральная антимонопольная служба отказалась проводить проверку рекламы онлайн-казино на сайте YouTube, мотивируя это тем, что у ведомства нет полномочий оценивать соответствие рекламы, размещенной на зарубежном видеохостинге, требованиям российского законодательства.

Источник: Fas.gov.ru
preview AdWords добавил новые функции для рекламодателей с HTTP-лендингами

AdWords добавил новые функции для рекламодателей с HTTP-лендингами

Google AdWords сообщил о добавлении нескольких новых функций, ориентированных на тех рекламодателей, которые ещё не перешли на HTTPS-протокол
preview Facebook добавил новый формат рекламы для автоотрасли

Facebook добавил новый формат рекламы для автоотрасли

Facebook представил динамические объявления для лидогенерации (Dynamic Ads for Lead Generation), предназначенные для автодилеров
preview Оператор Wi-Fi в столичном метро запустил сервис для привлечения клиентов в точки продаж

Оператор Wi-Fi в столичном метро запустил сервис для привлечения клиентов в точки продаж

Компания «МаксимаТелеком», обслуживающая сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, официально запустила сервис для малого и среднего бизнеса для привлечения клиентов в...
preview Amazon перестал покупать рекламу в Google Shopping

Amazon перестал покупать рекламу в Google Shopping

Интернет-ритейлер Amazon перестал покупать товарные объявления в Google Shopping, которые он размещал с конца 2016 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники
preview ФАС отказалась проводить проверку рекламы на YouTube за отсутствием полномочий

ФАС отказалась проводить проверку рекламы на YouTube за отсутствием полномочий

Федеральная антимонопольная служба отказалась проводить проверку рекламы онлайн-казино на сайте YouTube по обращению ассоциации «Интернет-видео»
preview АКАР: В первом квартале 2018 года рынок интернет-рекламы показал рост в 22%

АКАР: В первом квартале 2018 года рынок интернет-рекламы показал рост в 22%

В I квартале 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 44 млрд рублей – на 22% больше, чем год назад