Пять крупных Интернет компаний - America Online Inc, Yahoo Inc, Cnet Networks Inc, Verizon и Computer Associates International Inc. объявили о начале сотрудничества в борьбе с рекламодателями, применяющими разнообразные программные шпионы, известные как spyware, adware или trackware.
Программы, которые позволяют рекламодателям и не только, собирать необходимые сведения о пользователе загружаются на компьютер, как правило, путём получения почтовых рассылок, или просто при посещении веб страниц.
Зачастую, обычный пользователь не имеет простых средств для обнаружения и удаления этих программ.
По оценкам Pew Internet и American Life Project от 80 до 91 процента компьютеров американских пользователей заражены шпионами.
Усилия коалиции будут направлены на загрузки посетителями различных игр, экранных заставок и других приложений, якобы улучшающих производительность компьютера. Такие программы часто содержат spyware или adware.
Предполагается, что провайдеры загружаемых приложений будут обязаны гарантировать пользователям разъяснения перед загрузками, что эти программы содержат в себе spyware или adware и объяснять их назначение.
Загружаемые приложения будут проверяться на соответствие критериям, и помещаться в “белый список” программ безопасных для загрузки.
За системой будет наблюдать некоммерческая компания Truste, которая будет обеспечивать защиту и давать одобрение сайтам, которые придерживаются их рекомендаций.
Две других крупных Интернет компании - Google Inc. и Microsoft Inc., от участия в коалиции пока отказались.
Как сказал представитель Microsoft - “мы продолжим обзор Бета программы и пересмотрим наше решение, как только Бета цикл будет закончен”. По заявлению представителя Google, данный проект имеет положительные моменты, но нуждается в доработке некоторых частей.
По информации Washington Post