Mail.ru открыл своё первое представительство за рубежом. Накануне было объявлено о регистрации украинской «дочки» - «Мэйл.ру Украина». Представительство компании Mail.ru на Украине возглавил Евгений Клименко, директор рекламного интернет-агентства Klimenko.com.ua.
Одной из приоритетных задач для зарубежного представительства Mail.ru является продажа интернет-рекламы на портале для украинских пользователей. Ранее размещение рекламы на портале для украинских компаний было достаточно трудоёмким процессом, требующим заключения договора на межгосударственном уровне. Сейчас, по словам Анны Артамоновой, директора по маркетингу и PR Mail.ru, этот процесс станет гораздо проще.
Помимо этого, украинское представительство займётся продвижением своих сервисов среди интернет-пользователей Украины. Уже с декабря посетителям Афиши@Mail.ru доступно расписание культурных мероприятий для шести городов Украины (Киев, Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков), работает телепрограмма 27 местных ТВ-каналов. В скором времени появится украинская лента новостей.
По данным Alexa Internet, Mail.ru является третьим по популярности сайтом на Украине (первое место - vkontakte.ru, второе - google.com.ua). «На текущий момент Украина занимает второе место после России в общей аудитории Mail.Ru. При этом потенциал роста количества интернет-пользователей в Украине сравним с российским и, возможно, даже превышает его», - поясняет интерес к Украине Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru.
По оценке Влада Кочеткова, аналитика ИК «Финам», у «дочки» Mail.ru на Украине есть шанс занять место на рынке интернет-рекламы, так как там менее серьёзная конкуренция, нежели в России. Однако Евгений Шевченко, генеральный директор рекламного агентства «Уамастер», утверждает, что Mail.ru опоздал с выходом на украинский рынок на год, так как рекламные бюджеты на 2009 год уже распределены, а сама структура рынка не претерпит серьёзных изменений с появлением нового участника.
Mail.ru предпочёл не комментировать, в какой стране компания собирается открыть очередное представительство. Однако стало ясно, что Украина - это только первый шаг российского портала в международной экспансии. “В целом, можем сказать, что наша географическая экспансия продолжится, причем, скорее всего, как в регионах России, так и за рубежом, прежде всего, в странах СНГ”, - комментирует Олег Ильичев, директор портала Mail.ru.
Mail.ru – не первая крупная компания, заявившая о своей экспансии на Украине. В 2005 году украинское представительство открыл «Яндекс», в 2007 году – Google.