Яндекс запустил новую версию поисковой программы Арзамас 1.2 с улучшенным классификатором гео-зависимости запросов. Вебмастера смогут увидеть, гео-зависим ли запрос или нет, на страницах результатов поиска в buki.yandex.ru.
Ранжирование по гео-независимым запросам внутри России для всех пользователей одинаково в рамках новой версии поисковой программы Яндекса, а по гео-зависимым - различается только для Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
«Любой новый алгоритм оптимизаторы встречают с естественным желанием: поскорее найти ошибки в подсчёте каких-либо параметров. Сегодня Яндекс сделал царский подарок: ошибки искать стало значительно проще в связи с абсолютной привязкой запросов к одному из двух классов. Я прекрасно понимаю, что кто не ошибается, тот ничего не делает. И вопрос геотаргетирования результатов поиска очень сложный и многоступенчатый. Но попробуем поискать ошибки в классификаторе запросов на гео-зависимые (ГЗ) и гео-независимые (ГН). Ошибок много, приведу ряд примеров. Начнём со знаменитой троицы: «Иванов» (ГН), «Петров» (ГН) и «Сидоров» (ГЗ). За что так с Сидоровым? Почему я должен искать Сидоровых только в своём регионе? Переходим ко второму примеру: «шоколад» (ГН), «мороженное» (ГН) и «кофе» (ГЗ). Почему Яндекс считает, что про кофе лучше узнавать на локальных ресурсах, а про шоколадки во всём рунете информации больше? Тоже очень спорный момент», - комментирует введение новой версии алгоритма Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».
Кроме того, Олег Сахно отмечает, что встречается группа запросов которая безоговорочно классифицируется как ГЗ по слову «купить», но ведь есть множество запросов, которые априори не подразумевают поиска в конкретном регионе. Например, запросы «купить ссылки» и «купить хостинг» Яндекс считает гео-зависимыми.
UPD: На вопрос searchengines.ru, по каким критериям запросы распределяются на гео-зависимые и гео-независимые, ответил Иван Наймушин, менеджер проектов отдела качества поиска Яндекса: “Критериев много. Если говорить в целом, мы смотрели на то, как формулируют запросы пользователи, когда им интересны локальные ресурсы или ресурсы из региона, указанного в запросе. Самое простое, если пользователь указал регион в запросе, например [пицца владивосток]. Но бывает, что регион в запросе не указан, а запрос подразумевает поиск местных товаров, услуг, сообществ, местных объектов с неоднозначными названиями. Все эти запросы мы считаем гео-зависимыми”.
Кроме того Иван сообщил, что приблизительно 30% запросов являются гео-зависимыми.