Каким поиск будущего видят пользователи и вебмастера

GoogleGoogle подвёл итоги исследования «Поиск будущего», запущенного в конце сентября 2009 года. За месяц в онлайн-опросе на сайте Google приняли участие 2349 человек, и ещё 1200 человек участвовали в исследовании агентства Комкон.

Среди главных качеств, которыми должен обладать поисковик будущего, наиболее популярными среди опрошенных оказались: умение отфильтровывать заведомо ложную информацию (92%), предоставлять доступ к архиву радио- и ТВ-программ (92%), предлагать аналитические ответы (88%), распознавать устную речь (88%). Кроме того, пользователи хотели бы, чтобы в будущем поисковые системы научились развлекать в дороге и путешествиях, понимать описательные запросы, находить украденные и потерянные вещи.

Некоторые опрошенные хотели бы, чтобы поиск в будущем научился разделять в выдаче коммерческие и некоммерческие результаты, а также пытался угадать мысли пользователя по ключевым словам.

В целом, опрошенные довольны качеством существующих поисковых систем и их функциями. При этом большинство респондентов отметило улучшение качества поиска за последний год. Поисковые системы Яндекс и Google были названы наиболее близкими к идеальному поисковику, однако за Яндекс проголосовало чуть больше респондентов (64%), чем за Google (63%).

Searchengines.ru поинтересовался у некоторых вебмастеров и специалистов по интернет-маркетингу, каким они видят поиск будущего.

Денис Иванов (AdLabs) не стал заглядывать в будущее, однако отметил, что в современном поиске иногда не хватает релевантности.

“Как вебмастер, я бы хотел, чтобы поиск, неважно, будущего или настоящего, показывал мои сайты и другие результаты моей деятельности, которыми я хочу поделиться, аудитории.
Как пользователь, я бы хотел искать не только по вебу, но и по окружающему миру: нужный документ (бумажный) в коробке с документами, быстро подбирать чистую пару к носку и т.д.”
, - поделился своим взглядом о поиске будущего Константин Ермаков, модератор форума Searchengines.ru.

“Очевидно, что нового ничего в поиске не придумают в ближайшее время и будут расширяться за счет охвата новых форматов и новых возможностей (распознавание текстов, лиц, шрифтов в картинках). Другими словами, алгоритмы будут примерно те же, только в новой обертке. Наметки на поиск будущего заметны и сейчас, например, те же регионы. Понятно, что если я спрашиваю из Екатеринбурга “пивные рестораны”, то я скорей всего ищу местные заведения. Сейчас регионы учитываются скудно у обоих лидеров, в будущем ситуация, возможно, улучшится”, - комментирует Николай Яровой, директор компании “ControlStyle”.

“Если говорить о поиске совсем далёкого будущего, то самой лучшей была бы возможность подбора песни по мотиву, который напел пользователь. Т.е. часто бывает, что крутится в голове песенка, а какая – вспомнить невозможно. Когда поисковик будет подсказывать что это за песня, даже не взирая на дурной голос напевающего, тогда точно наступит будущее”, - считает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании “ИнтерЛабс”.

“Я про поиск будущего пишу часто. И всегда Гари Флейка цитирую:

Если бы веб-поиск был совершенен, он бы выдавал ответ на каждый запрос, и это происходило бы так, будто на вопрос отвечает умнейший человек в мире, у которого есть под рукой вся справочная информация, и все это выполняется меньше, чем за мгновение. Другими словами, поисковик был бы … таким умным, что если правильный ответ теоретически может быть найден в стремящихся к бесконечности ресурсах, он бы нашел его. Если бы верного ответа не существовало, тогда … выдавал наиболее близкий по смыслу ответ, или даже объяснение, почему ваш запрос не может получить идеальных результатов.

Только не верю, что в достижении такого идеала поисковики обойдутся без помощи самого широкого сообщества веб-мастеров. Поэтому, в двух словах, поиск будущего - это мощные алгоритмы плюс естественный коллективный интеллект сообщества людей, которые создают контент современного интернета”, - прокомментировал Андрей Иванов, ведущий рассылки “Проблемы качества поиска” компании “Ашманов и Партнеры”.

AdWords представит новый клиентский центр

Руководство Google AdWords анонсировало тестирование нового интерфейса клиентского центра на этой неделе

Google Reader - больше персонализации и поиска

Google Reader – простой в использовании он-лайн аггрегатор RSS-лент, снискавший популярность у огромного количества пользователей по всему миру

Яндекс.Почта для доменов

Яндекс запустил в режиме бета-тестирования новый сервис – Яндекс.Почта для домена. Теперь владельцы доменов могут создавать почтовые ящики в своём домене в интерфейсе Яндекса

Google Custom Search - Википедия, новые сниппеты и темы

Google анонсировал новые опции системы пользовательского поиска Custom Search Engine, среди которых – интеграция с популярным энциклопедическим ресурсом Wikipedia

Бегун: мобильный таргетинг для устройств с поддержкой Java

«Бегун» расширяет возможности мобильного таргетинга. С конца октября клиенты могут таргетировать рекламу для мобильных устройств с поддержкой Java

Яндекс включил персональный информер пробок

Яндекс предлагает пользователям не только отслеживать общее состояние движения на дорогах Москвы и области, но и воспользоваться персональным информером пробок для заданного...