Яндекс запустил собственный антивирусный комплекс. Он построен на поведенческом подходе и ориентирован на поиск новых вирусов. Именно поведенческий анализ, заложенный в новую систему, позволяет обнаружить вирусы, ещё не попавшие в антивирусные базы.
Тестовую отладку антивирус Яндекса проходил с января 2010 года, когда оценивались ложные срабатывания, улучшались скоростные характеристики и качество обнаружения вирусов.
Напомним, в конце мая 2009 года Яндекс начал предупреждать сначала вебмастеров в Яндекс.Вебмастере о заражении сайтов вредоносными кодами, а затем и самих пользователей на странице результатов поиска. Партнёром, чью технологию начал использовать Яндекс, выступила компания Sophos ®.
В настоящий момент при обнаружении заражённых страниц Яндекс опирается на 2 технологии:
• антивирусную систему Sophos;
• антивирусный комплекс собственной разработки.
«Благодаря различию подходов — поведенческого и сигнатурного, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет 34%. По договоренности с компанией Sophos Яндекс передает ей информацию об обнаруженных вирусах для добавления их в антивирусные базы», - сообщает Яндекс.
Как и прежде, вебмастера смогут получать информацию о заражении сайта вредоносным кодом, используя сервис Яндекс.Вебмастер.