На днях блогер Devaka заметил, что Яндекс учитывает ссылки, имеющие атрибут rel=”nofollow”. То есть, ссылки, содержащие этот атрибут, не отображаются в разделе «Внешние ссылки», а значит и не учитываются при подсчете ссылочных весов.
Эта же информация была опубликована в разделе «помощь» сервиса Яндекс.Вебмастер.
Как прокомментировали в пресс-службе поисковика, «Яндекс начал учитывать атрибут rel=”nofollow” в начале апреля этого года. Это удобный инструмент для вебмастеров, с помощью которого они смогут исключать из поиска служебные страницы (например, версии для печати). Чтобы исключать из поиска ссылки, нужно пользоваться “nofollow”, а чтобы исключать текст – “noindex».
Devaka отметил, что это нововведение ведет к тому, что спам в блогах и ссылки в «Википедии» становятся абсолютно бесполезными.
Олег Сахно (главный интернет-маркетолог InterLabs) считает, что «больше всего это нововведение окажется полезным для блогеров, чьи дневники работают на популярных блог-платформах (в частности wordpress), которые по умолчанию оборачивают ссылки в =”nofollow”. Будем надеяться, что снизится уровень комментариев, типа: «мне понравилось», «в закладки» и т.д. от пользователей с прекрасными именами типа «аренда автомобилей» и «ведение бухгалтерии». Снижение будет связанно с тем, что такие ссылки не будут учитываться».
nofollow - это значение атрибута rel тега «A» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel=”nofollow”). Значение предназначено для поисковых систем: он указывает им на то, что гиперссылку, задаваемую «A», не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы.
При использовании этого метода страница, где он применяется, становится неэффективной для поисковой оптимизации. Наиболее популярные поисковые системы, соблюдающие стандарты Консорциума Всемирной паутины, не учитывают ссылки с таким атрибутом при расчёте индекса цитирования веб-сайтов. До сих пор Яндекс не поддерживал данный атрибут, используя вместо него альтернативное решение в виде тега noindex.