Яндекс: от спектрального анализа до Краснодара

Яндекс сообщил о внедрении новой поисковой технологии, которая умеет учитывать весь спектр неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы. Она так и называется – «Спектр».

В основе работы технологии лежит статистика поисковых запросов. Система анализирует запросы всех пользователей Яндекса и выделяет в них различные объекты – это могут быть имена людей, названия фильмов и книг, модели автомобилей и тому подобное. Каждый объект относится к одной или нескольким категориям, знание категорий позволяет поисковой системе понимать разные значения слов в поисковых запросах, которые формируются с учетом потребностей, соответствующих той или иной категории.

Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей. Результаты выдачи упорядочиваются таким образом, чтобы спектр ответов соответствовал спектру вопросов. Таким образом, поиск Яндекса максимизирует вероятность того, что человек найдет именно то, что искал. Даже если он не указал это явно в своем запросе, а просто подумал.

Кроме статистики запросов, «Спектр» умеет использовать данные из справочников и энциклопедий – в том числе из Википедии. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые.

Именно технология «Спектр» легла в основу новой поисковой программы, которая получила название «Краснодар».

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Введение такой технологии значительно снижает коммерческую емкость результатов поиска. Раньше, в большинстве случаев, единственным сайтом, который вытеснял из результатов поиска коммерческие сайты, была Википедия. Теперь, по запросам, имеющим омонимию, придётся бороться уже не за место в первой десятке, а в первой, например, пятерке. Оставшиеся ссылки будут собираться из сайтов с преференциями по Cпектру».

Яндекс.Поиск: партнерская программа для сайтов по недвижимости

Команда Яндекс.Поиска , совместно с командой сервиса Яндекс.Недвижимость, приглашают к сотрудничеству сайты, специализирующиеся на объявлениях о продаже и аренде недвижимости

Microsoft опротестует слияние Google-ITA

Компания Microsoft присоединилась к организации FairSearch...

Google: новые инструменты для выхода компаний на международный рынок

Google сообщил о запуске двух новых ресурсов, позволяющих компаниям эффективно выходить на международный рынок. 1

Новый медийный продукт Бегуна

Сервис контекстной рекламы «Бегун» сообщил о запуске нового медийного продукта, позволяющего демонстрировать клиентские баннеры на тематических ресурсах партнерской сети

Яндекс: технология поиска копий изображения

Яндекс сообщил о новой возможности, реализованной для сервиса Яндекс.Картинки – поиске копий изображения

Яндекс показывает отзывы об автомобилях в результатах поиска

Яндекс сообщил о том, что со вчерашнего дня отзывы об автомобилях начинают показываться прямо в поисковой выдаче